Как не стать жертвой угона

31.12.2014 17:49


Как не стать жертвой угона

Статистика угонов автотранспорта в наше время шокирует, только в Невском районе Санкт-Петербурга за 7 истекших месяцев совершено 436 краж транспортных средств. Работа полиции по раскрытию данного вида преступлений по-прежнему не дает желаемых результатов, за указанный период их раскрыто всего 17. Расследование краж автотранспорта чрезвычайно сложны, так как в случае угона с места преступления нечего изъять, осмотр территории и фотосъемка обычно не дают никакой информации. Большинство преступлений, связанных с хищением транспортных средств, совершаются в вечернее и ночное время, когда владельцы автомашин оставляют без присмотра на длительное время свой автотранспорт в местах несанкционированной парковки – на улицах, дворовых территориях. Поиски также затрудняются в случае отсутствия видеонаблюдения в прилежащих к зоне парковки домах или видеорегистраторов в соседних автомобилях.
Из всех похищенных автомашин 75% составляет автотранспорт зарубежного производства. Следует отметить, что все автомобили после похищения беспрепятственно перемещаются по городу и покидают его пределы. Для передвижения и хранения таких транспортных средств используются госзнаки и документы с автомобилей аналогичных моделей, имеющихся в наличии у преступников, или изготавливаются поддельные госзнаки под состоящие на учете, то есть создаются «двойники». Часто разыскиваемый автотранспорт длительное время отстаивается на улицах, дворовых территориях, на территориях организаций и предприятий.
Так что же делать, чтобы обезопасить себя от угона? Прежде всего, транспортное средство должно быть оборудовано сигнализацией. Хорошо бы иметь иммобилайзер, датчик объема, блокиратор капота или иные механические блокираторы. Существуют также сигнализации со встроенным модулем GPS, который дает возможность определить точное местоположение автомобиля и его маршрут в случае угона. Но как это ни прискорбно – если на машину есть заказ, ее угонят, несмотря на любые средства защиты…
Как правило, угон занимает буквально считаные минуты, но за машиной может вестись наблюдение несколько дней. В тот момент, когда хозяин нажимает на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (специальное устройство, которое может находиться в корпусе мобильного телефона), а специальный сканер вычисляет код сигнализации. Затем в дверной замок вставляют «болванку», по которой потом изготавливается ключ. Остается дождаться ночи и, отключив сигнализацию, открыть автомобиль и уехать в неизвестном хозяину направлении…
Не любят угонщики машины, у которых есть особые приметы и крупные дефекты. Если это автомобиль с аэрографией или с разбитым бампером, то он однозначно им не подходит. Даже если заменить этот разбитый бампер, будет видно, что он новый. Также они обращают внимание на то, как хранится машина, насколько хозяин внимательный, проверяет ли, закрыты ли двери, включена ли сигнализация.
Случается, что похищают автомобили, оборудованные всевозможными противоугонными средствами при помощи… эвакуатора или даже буксировочного троса! Никаких свидетелей, обычная ситуация, машина сломалась и ее увезли в автосервис… Поэтому не лишним будет обращать внимание на автомобили, стоящие около вашего обычного парковочного места, общаться с соседями по дому, особенно «собачниками» и мамочками с колясками, которые часто гуляют по двору и окрестностям. Но это не поможет в случае хищения автомобиля с парковки торгового центра.
На подземных парковках рассчитывать на охранные системы со спутниковыми и радиопоисковыми частями тоже не приходится, так как в таких местах теряется сигнал. Кроме того, не стоит забывать, что спутниковая часть, включающая в себя модуль GPS, который определяет координаты машины, и модуль GSM, который отправляет координаты диспетчеру, работают везде, где имеется мобильная связь, а радиопоисковый маячок действует только в крупных городах и их ближайших пригородах. Это не говоря уже о специальных так называемых «глушилках», которые блокируют работу телефонов и брелоков в определенном радиусе. Угонщики находят решение и для самых современных систем охраны: для их отключения нужно либо ввести код на клавиатуре, либо совершить определенные действия. Например, включить ближний свет, нажать на тормоз, открыть дверь — неприметный набор простых операций. И код, и порядок действий при желании можно узнать, если какое-то время следить за владельцем.
Если в автосалоне вам установили даже очень хорошую спутниковую противоугонную систему, ваш код будут знать несколько работников сервиса, включая мастера, менеджеров и т.д. За определенную сумму эти секреты выдаются угонщикам и новенькое авто снова продается, а его бывший владелец платит кредит по нему и ждет выплаты страховой компании, если имелся полис КАСКО. Но даже в этом случае приходится очень много побегать, чтобы собрать все необходимые документы для возмещения ущерба.
Также часто преступники для совершения угонов пользуются Интернетом. Грабитель находит объявление о продаже автомобиля, приезжает на встречу в роли покупателя, осматривает машину, просит ей поуправлять, а затем, пока автовладелец обходит автомобиль, грабитель оперативно садится за руль и уезжает.
Полицией постоянно анализируется оперативная обстановка по линии хищений автотранспортных средств, увеличивается плотность наружных нарядов полиции, проводятся мероприятия по проверке территорий автотранспортных и производственных предприятий, авторемонтных мастерских, в которых могут быть организованы «отстойники». Если прилагать все возможные усилия по предотвращению угонов совместно с владельцами автомобилей, борьба с подобными злодеяниями приведет их сокращению.

Теслева Яна, УМВД по Невскому району г. Санкт-Петербурга