Заключение КСП СПб на проект решения МС ВМО СПб МО №54 «Об утверждении местного бюджета ВМО СПб МО №54 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
04.12.2018 16:06
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Об утверждении местного бюджета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ № 54 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:
- Проект местного бюджета внесен Местной Администрацией на рассмотрение МС с соблюдением сроков, установленных ст. 185БКРФ, ст. 16 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, утвержденного решением МС от 29.10.2014 № 5/21.
- В соответствии с положениями ст. 169 БК РФ и ст. 14 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, утвержденного решением МС от 29.10.2014 №5/21, проект местного бюджета составлен на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).
- Местный бюджет запланирован:
- на 2019 год — равным по доходам и расходам в сумме 148 677,1 тыс. рублей, соответственно;
- на 2020 год — равным по доходам и расходам в сумме 154 360,3 тыс. рублей, соответственно;
- на 2021 год — равным по доходам и расходам в сумме 160 514,4 тыс. рублей, соответственно.
Вместе с тем, ко 2-му чтению проекта Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлена поправка Губернатора Санкт-Петербурга, рекомендованная к принятию бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, и предусматривающая изменение объема субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (Приложение № 11 к указанному проекту Закона Санкт-Петербурга), а также предоставление дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в связи с изменением законодательства на 2019 год. С учетом изложенного, основные характеристики местного бюджета (показатели доходов, расходов и дефицита) требуют корректировки.
- В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом решения МС о местном бюджете предусмотрены:
— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2019 год — в общей сумме 15 651,3 тыс. рублей, на 2020 год — в общей сумме 16 260,5 тыс. рублей, на 2021 год — в общей сумме 16 919,1 тыс. рублей;
— объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год — в общей сумме 23 517,3 тыс. рублей, на 2020 год — в общей сумме 24 339,2 тыс. рублей, на 2021 год — в общей сумме 25 227,4 тыс. рублей, который требует уточнения с учетом поправки Губернатора Санкт-Петербурга к проекту Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», рекомендованной к принятию бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
— условно утвержденные расходы на 2020 год — в сумме 3 250,5 тыс. рублей, на 2021 год — в сумме 6 764,3 тыс. рублей, объем которых соответствует требованиям данной статьи.
- Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом решения МС о местном бюджете на 2019 год в сумме 1 500 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ.
- В ходе формирования проекта местного бюджета допущены следующие нарушения:
6.1. Несоответствие (отсутствие) документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям ст.ст. 184.1, 184.2 БК РФ (3 нарушения).
- В нарушение ст. 184.2 БК РФ в составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете не представлены ожидаемые итоги социально-экономического развития ВМО за 2018 год.
- Приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов отсутствует как в составе приложений к проекту местного бюджета, так и в составе приложений к пояснительной записке к проекту местного бюджета.
- В нарушение ст. 173 БК РФ:
- Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов утвержден (одобрен) распоряжением Местной Администрации от 11.2018 №24, тогда как, проект местного бюджета внесен на рассмотрение МС 06.11.2018, что не соответствует положениям указанной статьи БК РФ, согласно которой прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган;
- В Прогнозе социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов вместо количественных и качественных показателей социально-экономического развития ВМО приведены показатели доходов и расходов местного бюджета и демографические показатели («численность постоянного населения»). Приведенные в Прогнозе показатели не являются информативными, поскольку не отражают направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития муниципального образования. Отсутствие количественных и качественных показателей в Прогнозе не соответствует положениям Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования — это документ стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития. Результат достижения указанных целей характеризуется количественными и (или) качественными показателями. Кроме того, согласно ст. 172 БК РФ прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта бюджета;
- В пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов отсутствует сопоставление параметров с ранее утвержденными, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (9 нарушений).
6.2.1. Нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (6 нарушений), а именно:
6.2.1.1. В Приложениях №1 «Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 на 2019 год», № 2 Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на плановый период 2020 и 2021 годов» к проекту решения МС о местном бюджете (3 нарушения):
- наименование кода классификации доходов 00113 00000 00 0000 000 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» не соответствует наименованию кода классификации доходов 00 1 13 00000 00 0000 000 «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства», установленному Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н;
- код и наименование классификации доходов 000 2 02 03000 00 0000 151 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соответствует коду и наименованию классификации доходов (000 2 02 30000 00 0000 150 «Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»), установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н;
- код и наименование классификации доходов 00 2 02 03027 00 0000 151 «Субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю» не соответствует коду и наименованию классификации доходов 000 2 02 30027 00 0000 150 «Субвенции бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю», установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н.
6.2.1.2. В Приложении №3 «Ведомственная структура расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на 2019 год» к проекту решения МС о местном бюджете наименование подраздела 0503 «Хозяйство» не соответствует наименованию подраздела («Жилищно-коммунальное хозяйство»), установленному Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н.
6.2.1.3. В Приложениях №3 «Ведомственная структура расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на 2019 год», № 7 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 на 2019 год» к проекту решения МС о местном бюджете (2 нарушения):
- расходы в сумме 1 тыс. рублей — на выплату пособия по уходу за ребенком до 3-х лет (целевая статья расходов 00200 00032 «Содержание и обеспечение деятельности местной администрации по решению вопросов местного значения»), согласно проекту Бюджетной сметы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 на 2019 год, запланированы проектом местного бюджета по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» вместо подраздела 1004 «Охрана семьи и детства» (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.08.2018 №02-05-11/56735);
- расходы в сумме 1 390 тыс. рублей — на реализацию мероприятий муниципальной программы «1105 Охрана здоровья, развитие физкультуры и спорта» запланированы проектом местного бюджета по подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта», по которому подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере физической культуры и спорта, в связи с чем, расходы на проведение мероприятий указанной программы подлежат отражению по иным разделам (подразделам) классификации расходов бюджета.
- Нарушение Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (3 нарушения), а именно:
- в сумме 84 тыс. рублей — на уплату членских взносов по целевой статье 09200 00442 «Осуществление поддержки деятельности 00 «Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга», согласно проекту Бюджетной сметы муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 на 2019 год, запланированы проектом местного бюджета по подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» вместо подстатьи КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- в общей сумме не менее 6 900 тыс. рублей — на «обслуживание системы электронной сдачи отчетности», обслуживание «Консультант Плюс» (целевая статья 02000 00051 «Содержание и обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе»), согласно проекту Бюджетной сметы избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на 2019 год, запланированы проектом местного бюджета по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» вместо под статей КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» или 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования», соответственно;
- расходы в сумме 1 тыс. рублей — на выплату пособия по уходу за ребенком до 3-х лет (целевая статья расходов 00200 00032 «Содержание и обеспечение деятельности местной администрации по решению вопросов местного значения»), согласно проекту Бюджетной сметы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на 2019 год, запланированы проектом местного бюджета по подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» вместо подстатьи КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
6.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (2 нарушения), а именно, в нарушение ст. 221 БК РФ, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н:
- в составе проекта бюджетной сметы МС, Избирательной комиссии ВМО, Местной Администрации по отдельным расходам отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, являющиеся неотъемлемой частью сметы;
- в проекте бюджетной сметы Местной Администрации справочно не указаны объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
6.4. Нарушение Порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2008 № 563 (2 нарушения), а именно, в Реестре расходных обязательств внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в графе «Муниципальный правовой акт» по отдельным расходным обязательствам вместо муниципального правового акта по соответствующему вопросу местного значения указаны Устав ВМО, который не является основанием для возникновения расходных обязательств, решение МС о местном бюджете, тогда как согласно ст. 87 БК РФ под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.
6.5. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества (3 нарушения), а именно, в нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, в Реестре муниципального имущества внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54:
- в разделе 1 «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе» в графе «Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества» соответствующие сведения отсутствуют;
- в графе «Реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество» раздела 2 «Сведения о муниципальном движимом имуществе» в качестве основания возникновения права собственности вместо реквизитов договоров (контрактов), на основании которых приобретено (создано) имущество, указаны «Акт», «Акт о приеме-передаче»;
- в разделе 3 «Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, учредителем (участником) которых является муниципальное образование» отсутствует информация о муниципальном бюджетном учреждении Муниципального образования Муниципального округа № 54 «Невское-54», учредителем которого является Местная Администрация.
6.6. Иные замечания по формированию проекта решения МС о местном бюджете и документов, предоставленных одновременно с ним (3 замечания).
6.6.1. Показатели прогнозируемых общих объемов доходов и расходов местного бюджета на 2020 год (151 267 тыс. рублей, соответственно), отраженные в Среднесрочном финансовом плане ВМО СПб МО №54 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденном распоряжением Главы Местной Администрации от 01.11.2018 №25, не соответствуют показателям доходов и расходов местного бюджета на 2020 год, запланированным проектом решения МС о местном бюджете (154 360,3 тыс. рублей, соответственно).
6.6.2. В нарушение ст. 179 БК РФ, ст. 18 Положения о бюджетном процессе, согласно которым объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом местной администрации муниципального образования, расходы на реализацию:
- 2-х муниципальных программ «0309 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», «0314 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» запланированы по одному коду целевой статьи 21900 ООХХХ;
- 2-х муниципальных программ «0804. Организация и проведение досуговых и праздничных мероприятий», «Периодическая печать и издательства» запланированы по одному коду целевой статьи 45000 002ХХ;
- мероприятия «Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования», «0709. Гражданско-патриотическое воспитание граждан» внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 на 2019 год» одной муниципальной программы «0709 Другие вопросы в области образования» запланированы по разным целевым статьям (428ХХ ХХХХХ, 431ХХ ХХХХХ, соответственно).
6.6.3. Расходы местного бюджета в общей сумме 941,5 тыс. рублей, предусмотренные, согласно документам и материалам, представленным к проекту решения МС о местном бюджете, на выплату пенсий за выслугу лет и доплат к пенсии за стаж лицам, замещавшим в органах местного самоуправления ВМО должности муниципальной службы и муниципальные должности, запланированы проектом местного бюджета по одному коду целевой статьи 50500 00231 «Расходы на предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», что не соответствует положениям ст. 74.1 БК РФ, согласно которой бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения, в связи с чем указанные расходы подлежат отражению по отдельным целевым статьям и соответствующим подразделам классификации расходов бюджетов.
- Оценить в полном объеме обоснованность планирования расходов местного бюджета в общей сумме 7 929,6 тыс. рублей на обеспечение проведения выборов и референдумов, выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, не представляется возможным, поскольку в составе документов и материалов к проекту местного бюджета расчеты и обоснования указанных расходов не представлены в полном объеме.
- Расходы на оплату труда Главы ВМО (целевая статья 00200 00011), заместителя главы ВМО (целевая статья 00200 00022), Главы Местной Администрации (целевая статья 00200 00031), муниципальных служащих МС (целевая статья 00200 00021) и Местной Администрации (целевые статьи 00200 00032, 00200 G0850), председателя Избирательной комиссии ВМО (целевая статья 00200 00051) запланированы местным бюджетом с завышением предельных нормативов формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», на общую сумму 284,9 тыс. рублей (в том числе начисления на выплаты по оплате труда в сумме 65,5 тыс. рублей), поскольку ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин по указанным должностям запланирована в размере 2,4 должностных окладов в год вместо 2 должностных окладов, предусмотренных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54.
Планирование начислений на выплаты по оплате труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации осуществлено на основе прогнозируемых предельных величин баз для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Расходы на оплату труда «Советника Местной Администрации» (техническая должность) (целевая статья 00200 00032) запланированы местным бюджетом с завышением на общую сумму 8,2 тыс. рублей (в том числе, начисления на выплаты по оплате труда в сумме 1,9 тыс. рублей), поскольку ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность запланирована в размере 4,3 должностных окладов в год вместо 4 должностных окладов, предусмотренных Положением о советнике (помощнике) главы местной администрации муниципального образования муниципального округа, утвержденным Главой Местной Администрации 01.07.2015.
Расходы на оплату труда (с начислениями) сотрудников муниципального бюджетного учреждения Муниципального округа №54 «Невское-54» (в сумме 9 894,7 тыс. рублей) запланированы в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Муниципального округа № 54 «Невское-54», утвержденным Главой Местной Администрации от 02.10.2015.
- Общая сумма расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления ВМО (22 490,1 тыс. рублей) запланирована проектом местного бюджета на 2019 год в пределах норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления на 2019 год (25 556,6 тыс. рублей), приведенного на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга.
- Проектом местного бюджета запланированы расходы в общей сумме 80 823,2 тыс. рублей (или 54,4 % от общего объема расходов местного бюджета на 2019 год) на реализацию мероприятий 11 муниципальных программ. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение муниципальных программ запланированы проектом решения МС о местном бюджете на 2019 год в объемах, предусмотренных программами.
- В ходе проведения экспертизы муниципальных программ установлены следующие нарушения и замечания:
11.1. Нарушение порядка принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ, их формирования и оценки
их планируемой эффективности государственных (муниципальных) программ (2 нарушения), а именно, в нарушение Положения о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования № 54, утвержденного распоряжением Местной Администрации от 10.10.2017 №28:
- все муниципальные программы разработаны на 1 год, что не соответствует п. 1 ст. 179 БКРФ, п. 1.2. Положения, согласно которому муниципальные программы разрабатываются ежегодно на очередной финансовый год и плановый период — 2 последующих года;
- в муниципальной программе «0412. Другие вопросы в области национальной экономики» отсутствуют «основание для разработки», «цели и задачи», «целевые индикаторы и показатели» мероприятий муниципальной программы, наличие которых предусмотрено п. 2.3. Положения.
11.2. Мероприятие «Комплекс испытаний «Проверь себя!!!» (Фестиваль ГТО)» (в сумме 180 тыс. рублей), предусмотренное муниципальной программой «1105 Охрана здоровья, развитие физкультуры и спорта», требует уточнения, поскольку в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 14.12.2009 №532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта» проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, тогда как п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлен запрет на финансирование за счет средств местного бюджета полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти. Кроме того, мероприятия по развитию спортивно-патриотического воспитания, созданию условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), предусмотрены подпрограммой 2 «Патриотическое воспитание граждан в Санкт-Петербурге» государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №452, и реализуются Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
11.3. Оценить обоснованность планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ «Формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений» (в сумме 127,5 тыс. рублей), «Мероприятия в области социальной поддержки населения» (в сумме 896 тыс. рублей), «Периодическая печать и издательства» (в сумме 3 931,3 тыс. рублей) и мероприятия «Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (в сумме 214, тыс. рублей) муниципальной программы «0709 Другие вопросы в области образования», а также соблюдение порядка их реализации в полном объеме не представляется возможным, поскольку муниципальные программы (мероприятия), указанные в Перечне муниципальных программ и мероприятий, в составе документов и материалов к проекту решения МС о местном бюджете не представлены. Вместе с тем:
11.3.1. Мероприятие «Организация питания малоимущих граждан» (в сумме 896 тыс. рублей), предусмотренное муниципальной программой «Мероприятия в области социальной поддержки населения», не соответствует вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 от 23.09.2009 №420-79 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», к которым относится, в том числе, оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом.
11.3.2. В Приложениях №3 «Ведомственная структура расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 на 2019 год», № 7 «Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 на 2019 год» к проекту решения МС о местном бюджете расходы в сумме 214, тыс. рублей на реализацию мероприятия «Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования», предусмотренного муниципальной программой «0709 Другие вопросы в области образования», запланированы проектом местного бюджета по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования», тогда как, согласно Порядку применения кодов бюджетной классификации, расходы на приобретение образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования подлежат отражению по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации». Вместе с тем, при планировании указанных расходов следует учитывать положения письма Министерства Финансов Российской Федерации от 10.08.2018 №02-05-11/56735 «О направлении информации об изменениях и особенностях применения бюджетной классификации расходов бюджетов классификации Российской Федерации», согласно которым бюджетные ассигнования на образовательные мероприятия по данному подразделу отражаются при соблюдении определенных условий, а при отсутствии у образовательного мероприятия совокупности данных условий, подлежат отражению по подразделу, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.
Аудитор палаты Ю.Ю. Шутов
Главный специалист-инспектор А.В. Шохина