Как быть, если оператор почтовой связи не доставил приобретенный товар
13.10.2022 15:52
Ответственность операторов почтовой связи в силу закона Российской Федерации «О почтовой связи», а также Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 наступает в т. ч. за недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
Законом установлен размер возмещения убытков, а также неустойки за нарушение контрольных сроков пересылки.
Например, в случае утраты почтового отправления с объявленной ценностью убытки возмещаются в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы.
При неисполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг вправе в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления предъявить оператору в письменном виде претензию, в т.ч. с требованием о возмещении вреда, как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления, которая подлежит обязательной регистрации.
Если претензия касается почтового отправления, пересылаемого в пределах одного населенного пункта, письменный ответ должен быть дан в течение 5 дней, по всем другим отправлениям в течение 30 дней.
При отказе оператора удовлетворить претензию, либо в случае частичного удовлетворения, либо неполучения в срок ответа, пользователь услуг почтовой связи имеет право обратиться за судебной защитой.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах потребители по искам, связанным с нарушением прав, освобождены от уплаты государственной пошлины
Прокурор также вправе предъявить подобный иск в суд в интересах гражданина, но только в случае, если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другой уважительной причине он не может сделать это самостоятельно.
За оказанием содействия в защите прав потребителя можно обратиться к специалистам администрации соответствующего муниципального образования Санкт-Петербурга.