№ 5/21 от 29.10 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муниципальном образовании Муниципального округа № 54
31.12.2014 17:49
РЕШЕНИЕ			№ 5/21
29.10.2014
Об утверждении Положения
о бюджетном процессе
в Муниципальном образовании
Муниципального округа № 54
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Муниципального образования Муниципального округа № 54, Совет
РЕШИЛ:
1.	Утвердить Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании Муниципального округа № 54, согласно приложению к настоящему Решению;
2.	Признать утратившим силу решение Муниципального Совета
от 13.02.2008 № 3/11 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе
в Муниципальном образовании Муниципального округа № 54»»;
3.	Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу МО;
4.	Настоящее Решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Глава Муниципального
образования			         Ю.А. Гусаков
Секретарь Е.А.Комунжиева
Приложение
к Решению МС МО МО № 54
от 29.10.2014 № 5/21
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА № 54
Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской федерации, Уставом Муниципального образования Муниципального округа № 54 (далее – МО № 54) устанавливает и определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета МО № 54, утверждения и исполнения, а также осуществления контроля за его исполнением.
Статья 2.
Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в МО № 54.
Бюджетные правоотношения в МО № 54 осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящим Положением.
Статья 3
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
в МО № 54.
В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета МО № 54
с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета МО № 54, составлении отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Статья 4.
Участники бюджетного процесса:
•	Муниципальный Совет МО № 54;
•	Глава Муниципального образования МО № 54;
•	Местная администрация МО № 54;
•	Финансовый орган местной администрации МО № 54;
•	Контрольно-счетный орган МО № 54;
•	Главные распорядители средств местного бюджета;
•	Главные администраторы доходов местного бюджета;
•	Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
•	Получатели бюджетных средств.
Статья 5
Бюджетные полномочия Муниципального Совета:
1)	Устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2)	Рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
3)	Рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета
в порядке, установленном настоящим Положением;
4)	Осуществляет муниципальный внешний финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5)	Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Муниципального образования;
6)	Утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу Муниципального образования;
7)	Проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
8)	Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 6.
Бюджетные полномочия Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета:
1)	Направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение Муниципального Совета местной администрацией, в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
2)	Создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета
в случае отклонения Муниципальным Советом проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;
3)	Подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения
в Муниципальном образовании;
4)	Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Статья 7.
Бюджетные полномочия местной администрации:
1)	Устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития Муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета;
2)	Вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами
на рассмотрение в Муниципальный Совет;
3)	Предварительно рассматривает проекты решений Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения;
4)	Обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
5)	Разрабатывает и утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
6)	Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
7)	Осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом Муниципального образования;
8)	Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, которые являются органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
9)	Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
10)	Представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение
в Муниципальный Совет;
11)	Осуществляет внутренний финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12)	Утверждает и представляет в Муниципальный Совет и Контрольно-счетный орган отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
13)	Организует ведение реестра расходных обязательств Муниципального образования;
14)	Устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу Муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15)	Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Статья 8.
Бюджетные полномочия финансового органа местной администрации МО № 54:
1)	Составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в местную администрацию для внесения в Муниципальный Совет;
2)	Организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи
и кассового плана;
3)	Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4)	Составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5)	Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления Муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6)	Осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
7)	Обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган
Санкт-Петербурга;
8)	Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9)	Получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного
и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
10)	Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11)	Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
12)	Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав
и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13)	Осуществляет составление и ведение кассового плана;
14)	Осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15)	Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16)	Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
17)	Утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;
18)	Устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью
в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19)	Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
20)	Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
21)	Осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;
22)	Устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета
в текущем финансовом году;
23)	Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления
их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
24)	Составляет бюджетную отчетность Муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
25)	Представляет бюджетную отчетность Муниципального образования в местную администрацию;
26)	Представляет бюджетную отчетность Муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга;
27)	Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга
и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
28)	Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
Статья 9.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа МО № 54:
1)	Проводит экспертизу проекта бюджета МО № 54 и иных нормативных правовых актов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2)	Осуществляет проверку отчетов об исполнении бюджета;
3)	Осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетном органе.
Статья 10.
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Муниципальном образовании.
Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11.
Доходы местного бюджета.
Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.
Статья 12.
Расходы местного бюджета:
1)	Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами Муниципального образования;
2)	Перечень и порядок исполнения расходных обязательств МО № 54 определяются Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 13.
Резервный фонд:
1)	В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального Совета
о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов;
2)	Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения;
3)	Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией;
4)	Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 14.
Общие положения составления проекта местного бюджета:
1)	Бюджет Муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета;
2)	Проект бюджета Муниципального образования составляется и утверждается сроком
на один год (очередной финансовый год);
3)	Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
4)	Составление проекта местного бюджета осуществляется Финансовым органом.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального Совета;
5)	В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов,
а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
6)	Составление проекта местного бюджета основывается на:
•	Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
•	Прогнозе социально-экономического развития Муниципального образования;
•	Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 15.
Проект решения о местном бюджете.
Проект решения о местном бюджете должен содержать:
—	Основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
—	Перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
—	Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
—	Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов
на очередной финансовый год;
—	Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
—	Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
—	Источники финансирования дефицита местного бюджета (в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации) на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета с дефицитом);
—	Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего
за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга
по муниципальным гарантиям;
—	Иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16.
Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет.
Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 10 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, указанные в статье 17 настоящего Положения.
Статья 17.
Документы и материалы, представляемые в Муниципальный Совет одновременно
с проектом бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:
—	Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования;
—	Проект среднесрочного финансового плана;
—	Пояснительная записка к проекту местного бюджета;
—	Проект муниципальных программ на очередной финансовый год;
—	Иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Муниципальным Советом:
1)	Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2)	В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете
на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета Глава Муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
3)	Проект бюджета подлежит обязательному опубликованию;
4)	После опубликования проекта бюджета на очередной финансовый год назначается дата проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом;
5)	Контрольно-счетный орган в течение 5 рабочих дней, но не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления;
6)	Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год
с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета;
7)	В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете
с заключением Контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете;
8)	Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет:
—	Утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
—	Назначает сроки внесения поправок;
9)	В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом Главы Муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, состоящая из равного количества представителей Муниципального Совета
и местной администрации;
10)	Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным Главой Муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета;
11)	На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей статьей;
12)	После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также Глава местной администрации вправе подавать поправки
к проекту местного бюджета. Поправки подаются Главе Муниципального образования, который немедленно направляет их в местную администрацию и Контрольно-счетный орган. Местная администрация и Контрольно-счетный орган составляют заключения на каждую из поправок
и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.
Срок подачи поправок заканчивается за 5 дней до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается,
за исключением поправок в связи с изменением законодательства.
Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предусмотрено сокращение (увеличение) бюджетных ассигнований по другим статьям;
13)	Второе чтение проекта бюджета проводится не позднее, чем через 21 день после принятия проекта бюджета в первом чтении;
14)	Второе чтение проекта решения о местном бюджете должно включает в себя рассмотрение и поправок к проекту решения о местном бюджете и утверждение проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета;
15)	Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой Муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке;
16)	Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.
Статья 19.
Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок:
1)	Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой Муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года;
2)	Органы и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете;
3)	В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20
Внесение изменений в решение о местном бюджете.
Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
Статья 21.
Основы исполнения местного бюджета:
1)	Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета;
2)	Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовый орган;
3)	Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи
и кассового плана;
4)	Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
5)	Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством;
6)	Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7)	Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется
в порядке, установленном Финансовым органом;
8)	В случае и порядке, установленных Финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал
на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
9)	Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год
на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также
на исполнение публичных нормативных обязательств Муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10)	Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, кроме остатков средств целевых межбюджетных трансфертов.
Статья 22.
Завершение текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23.
Составление бюджетной отчетности:
1)	Главные администраторы средств местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый орган в установленные им сроки;
2)	Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
3)	Бюджетная отчетность Муниципального образования является годовой. Отчет
об исполнении местного бюджета является ежеквартальным;
4)	Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется
в Муниципальный Совет и Контрольно-счетный орган;
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета;
5)	Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в финансовый орган
Санкт-Петербурга;
6)	Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения
о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.
Статья 24.
Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета:
1)	Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения
в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2)	Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом;
3)	Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета
в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года;
4)	Контрольно-счетный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и составляет заключение. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом
в Муниципальный Совет с одновременным направлением в местную администрацию не позднее
1 мая текущего года;
5)	Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
6)	Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа;
7)	По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:
—	Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
—	Об отклонении отчета об исполнении местного бюджета;
8)	В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения;
9)	Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом Муниципального образования;
10)	Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 25.
Решение об исполнении местного бюджета:
1)	Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета;
2)	Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
—	Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
—	Доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
—	Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
—	Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
—	Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
—	Источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.