Положение о Контрольно-счетном органе МО МО № 54
31.12.2014 17:49
УТВЕРЖДЕНО
Решением МС МО МО № 54
от 26.11.2014 № 7/31
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетном органе Муниципального образования
Муниципального округа № 54
Настоящее Положение о Контрольно-счетном органе Муниципального образования Муниципального округа № 54 (далее — Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа Муниципального образования МО № 54 в целях контроля
за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки
и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности.
Контрольно-счетный орган Муниципального образования МО № 54 (далее Контрольно-счетный орган) — является органом местного самоуправления Муниципального образования
МО № 54, образуемым на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Устава Муниципального образования Муниципального округа № 54.
1. Статус Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Муниципальным Советом Муниципального образования
МО № 54 и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется законодательством РФ, субъекта РФ, Уставом Муниципального образования МО № 54, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования МО № 54 и настоящим Положением.
В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетный орган организационно входит в структуру Муниципального Совета Муниципального образования МО № 54 и обладает функциональной независимостью.
Срок полномочий Контрольно-счетного органа, Председателя Контрольно-счетного органа ограничен сроком полномочий Муниципального Совета.
2. Основные задачи Контрольно-счетного органа
Основными задачами Контрольно-счетного органа являются:
Осуществление внешнего финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО № 54, квартальных отчетов о его исполнении;
Контроль над целевым расходованием бюджетных средств;
Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета
и целевых бюджетных фондов;
Осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
Оценка эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества;
Финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Муниципального образования;
Осуществление муниципального контроля в сфере закупок;
Согласование осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика;
Подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса
в Муниципальном образовании;
Своевременное представление Муниципальному Совету информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проведенных ревизий и проверок.
3. Состав и порядок формирования Контрольно-счетного органа
Численный состав Контрольно-счетного органа устанавливается Муниципальным советом и составляет не менее трех членов (аудиторов).
Контрольно-счетный орган состоит из председателя, заместителя председателя, обеспечивающих полномочия Контрольно-счетного органа, и специалиста (секретаря), исполняющего обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетного органа.
Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетного органа являются депутатами Муниципального Совета Муниципального образования МО № 54.
Специалистом (секретарем) Контрольно-счетного органа может являться муниципальный служащий Муниципального Совета.
В состав Контрольно-счетного органа, в качестве членов Контрольно-счетного органа
с совещательным голосом, могут входить представители государственных или общественных организаций.
Структуру и состав Контрольно-счетного органа утверждает Муниципальный Совет Муниципального образования МО № 54 на срок полномочий действующих депутатов.
4. Председатель Контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа:
Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует работу в соответствии с настоящим Положением;
Представляет Муниципальному Совету отчеты о работе Контрольно-счетного органа;
Представляет Контрольно-счетный орган в органах государственной власти
и местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения.
Руководитель Контрольно-счетного органа несет персональную ответственность
за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
5. Полномочия Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган обладает следующими полномочиями:
Проводит экспертизу проекта местного бюджета с учетом целевых программ Муниципального образования МО № 54 и доводит до сведения Муниципального Совета результат оценки в форме доклада по этому проекту;
Контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств
в доходную часть местного бюджета;
Контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
Осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Муниципального образования;
Осуществляет проверку эффективности использования муниципального имущества;
Осуществляет проверку законности и эффективности деятельности муниципальных учреждений, организаций и предприятий;
Согласует осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика;
Участвует в пределах полномочий в мероприятиях по противодействию коррупции;
Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами Муниципального Совета Муниципального образования МО № 54.
Местная администрация Муниципального образования МО № 54, распорядители
и получатели средств местного бюджета обязаны предоставлять по запросу Контрольно-счетного органа всю информацию, необходимую ей для осуществления контрольных полномочий.
6. Порядок прекращения полномочий Контрольно-счетного органа
Полномочия Контрольно-счетного органа прекращаются в связи с истечением срока полномочий.
Полномочия Контрольно-счетного органа могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
В случае принятия Контрольно-счетным органом решения о самороспуске; данное решение не может быть принято менее чем за 2 месяца до внесения на рассмотрение Муниципального Совета проекта решения об исполнении местного бюджета и до принятия решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Контрольно-счетного органа;
В случае преобразования Муниципального образования.
7. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом предварительного контроля над исполнением бюджета
Предварительный контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных финансово-плановых документов Муниципального образования МО № 54.
Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных финансово-плановых документов муниципального образования и доводит до сведения Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления Муниципального образования МО № 54 результаты проведения проверки в форме доклада по этим проектам.
8. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом текущего контроля над исполнением бюджета
Текущий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе исполнения местного бюджета.
Контрольно-счетный орган в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетный орган осуществляет контроль над поступлениями в местный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи), от управления объектами муниципальной собственности.
Контрольно-счетный орган ежеквартально по установленной форме представляет Муниципальному Совету оперативный отчет о ходе исполнения местного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением о местном бюджете на текущий год показателями за истекший период.
Форма отчета утверждается Муниципальным Советом.
В пределах своей компетенции Контрольно-счетный орган может проводить ревизии
и проверки.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетного органа несут персональную ответственность
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетный орган информирует Муниципальный Совет, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления Муниципального образования МО № 54, предприятий, учреждений, организаций.
9. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом последующего контроля над исполнением бюджета
Последующий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Контрольно-счетный орган осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета и готовит заключение по отчету об исполнении местного бюджета.
10. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом согласования осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки
у единственного поставщика
Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) местная администрация Муниципального образования (далее – заказчик) направляет письменное обращение, подписанное Главой местной администрации,
в Контрольно-счетный орган. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.1 и 7 ст.55, ч.1-3 ст.71, ч.1 и 3 ст.79, ч.18 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям действующего законодательства и документации о закупках;
Документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации
о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную
в извещении об осуществлении закупки.
Рассмотрение поступившего обращения проводится Контрольно-счетным органом,
в десятидневный срок.
По результатам рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган принимает решение
о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае непредставления вышеуказанных документов или информации, Контрольно-счетный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней
с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Контрольно-счетный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
В ходе рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган вправе:
Рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
Приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Контрольно-счетного органа;
Привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Контрольно-счетный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) Если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых
к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок;
Установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) Отсутствия необходимых обоснований;
3) Выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
11.Информация о деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган строит свою работу на плановой основе. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться на основании соответствующего распоряжения Главы МО, о котором он информирует Муниципальный Совет.
Контрольно-счетный орган каждые 6 (шесть) месяцев представляет Муниципальному Совету отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий и проверок.
Отчет публикуется в официальных средствах массовой информации Муниципального образования МО № 54.
Контрольно-счетный орган может предоставлять указанный отчет иным средствам массовой информации по их запросу.
По запросу средств массовой информации Контрольно-счетный орган предоставляет информацию о результатах проведенных ревизий и проверок, не составляющую государственную, служебную и коммерческую тайну.