В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия об электронных услугах Росреестра
31.12.2016 17:49
В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла горячая телефонная линия об электронных услугах Росреестра
Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию о предоставлении услуг Росреестра в электронном виде.
Портал Росреестра rosreestr.ru предоставляет более тридцати электронных сервисов. Получить справочную информацию по объекту недвижимости, оформить запрос из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), направить документы на государственную регистрацию прав, узнать кадастровую стоимость квартиры и многое другое — все это можно сделать дистанционно, не выходя из дома или офиса.
Приводим ответы на некоторые, поступившие в ходе горячей телефонной линии вопросы о подаче документов в целях проведения регистрации прав в электронном виде.
Вопрос: Можно, ли подать в электронном виде заявление на регистрацию договора купли-продажи с ипотекой?
Ответ: Вы можете подать заявление на регистрацию права, возникающего на основании договора купли-продажи с ипотекой. Однако, до внесения изменения в законодательство, в настоящее время невозможна выдача закладной в электронном виде. Закладная является ценной бумагой.
Вопрос: Хочу продать квартиру через нотариуса иностранному гражданину, есть ли для этого препятствия?
Ответ: После оформления сделки в нотариальном виде, вы сможете подать документы на государственную регистрацию прав в любом офис МФЦ. Но подать документы в электронном виде не сможете: для подачи документов на электронную регистрацию обязательным полем при заполнении формы заявления является СНИЛС сторон сделки. При отсутствии у гражданина СНИЛС подать заявление на электронную регистрацию невозможно.
Вопрос: Как подать документы на электронную регистрацию, если на стороне продавца несколько лиц, а покупатель один? Портал Росреестра дает возможность подать такие документы только с двойной оплатой государственной пошлины.
Ответ: В данной ситуации необходимо заполнять одну заявку от одного продавца и покупателя, и заявку от второго продавца — только на прекращение права (бесплатно). В таком случае государственная пошлина будет рассчитываться корректно.
Вопрос: Мы зарегистрировали право в электронном виде, получили выписку в электронном виде — файл без печати и подписи. Как получить выписку на бумаге с «живой» печатью?
Ответ: Выписка, подтверждающая проведенную электронную регистрацию и направляемая заявителю, удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора. При необходимости получения выписки на бумажном носителе, скрепленной подписью и печатью можно заказать выписку в общем порядке: через портал Росреестра или через МФЦ.
Вопрос: Почему поданные заявки не всегда отображаются в личном кабинете на сайте Росреестра?
Ответ: Техническую поддержку сервисов интернет-портала, в том числе и по вопросам, связанным с техническими неполадками при использовании портала Росреестра, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу не осуществляет. По вопросам функционирования портала можно обратиться по единому справочному телефону 8 (800) 100-34-34, либо через раздел портала «Помощь и поддержка» (по проблемам работы сервиса «Запрос к информационному ресурсу»: «Помощь и поддержка»-> «Функционирование отдельных сервисов сайта Росреестра»-> Сервис «Запрос к информационному ресурсу»).