О бюджетном процессе в МО МО №54.

31.12.2009 17:49

Утверждено
Решением Муниципального совета МО № 54
от 13.02.2008 № 3/11,с изменениями
от 26.03.2008 № 6/22 и № 2/12 от 01.04.2009
от 18.11.2009 № 18/87

Положение
О бюджетном процессе в Муниципальном образовании Муниципального округа № 54

Настоящее положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании МО № 54 в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Муниципального образования МО № 54 устанавливает основы организации бюджетного процесса в МО и определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджета МО, утверждения и исполнения бюджета, а также осуществления контроля за их исполнением.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования Бюджетного процесса и приведении в соответствие с Бюджетным Законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» №63-ФЗ от 26.04.2007 года», Уставом Муниципального образования Муниципального округа № 54 (далее – МО № 54) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО № 54 и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО № 54.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Муниципальном образовании № 54
Бюджетные правоотношения в МО № 54 осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет МО № 54 – бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач местного самоуправления на территорий МО № 54;
доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, за исключением денежных средств являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач местного самоуправления;
дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении государственных полномочий.
субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; государственный или муниципальный заем (заимствование) — передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц.
расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления, средства бюджета МО № 54;
бюджетные обязательства — расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления — установленные решением органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
межбюджетные отношения — взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО № 54
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО № 54 c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО № 54, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Муниципальный совет МО № 54 в части классификации доходов вправе:
— закреплять источники доходов бюджета МО № 54 за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2. Местная администрация МО № 54 в части классификации доходов должна:
— производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджета МО № 54 с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО № 54 должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3. Муниципальный совет МО № 54 в части классификации расходов:
— утверждает решением о бюджете МО № 54 на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО № 54;
— вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
— утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
— утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО № 54 по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Муниципальный совет МО № 54 в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО № 54 с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Муниципальном образовании № 54
Бюджетный процесс в Муниципальном образовании № 54 включает следующие этапы:
— составление проекта бюджета МО № 54;
— рассмотрение и утверждение бюджета МО № 54;
— исполнение бюджета МО № 54;
— осуществление контроля за его исполнением ;
-утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО № 54 являются:
— Муниципальный совет МО № 54 (далее – Муниципальный совет);
— Глава МО № 54 (далее – Глава МО);
— Глава Местной администрации МО № 54 (далее – Глава Местной администрации);
— Местная администрация МО № 54 (далее – Местная администрация);
— Контрольно-ревизионная комиссия МО № 5 4 (далее – Контрольно-ревизионная комиссия);
— главные распорядители бюджетных средств;
— распорядители бюджетных средств;
— получатели бюджетных средств;
— администраторы поступлений в местный бюджет;
— иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО № 54.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

К Бюджетным полномочиям участников бюджетного процесса относится:
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету МО № 54 ;
в случае и порядке, предусмотренных настоящим действующим законодательстом, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

1. Муниципальный совет:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета МО № 54 , утверждения бюджета и осуществления контроля за его исполнением;
2) рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет МО № 54;
3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета МО № 54 ;
4) устанавливает расходные обязательства МО № 54 ,путем принятия нормативно-правовых актов;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
6) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
7) утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Муниципальный Совет МО № 54;
8)осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.

2 .Глава МО № 54
1)организует работу Муниципального Совета по рассмотрению проекта бюджета и отчетов об исполнении бюджета
2)осуществляет контроль за исполнением решений МС по вопросам, касающимся бюджетного процесса в МО № 54;
3) утверждает заключения на нормативные правовые акты Муниципального совета, предусматривающие осуществление расходов из бюджета МО № 54;
4)определяет размеры и условия оплаты труда работников аппарата Муниципального Совета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Глава Местной администрации:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета МО № 54;
2) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение в Муниципальный совет ;
3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития
МО № 54;
4) определяет перечень и порядок исполнения расходных обязательств муниципального образования, вытекающих из полномочий муниципального образования по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга;
5) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств МО № 54 ,
6) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, МО № 54.
7) определяет размеры и условия оплаты труда работников аппарата Местной администрации.
8) определяет порядок принятия решений о разработке среднесрочных целевых программ (подпрограмм) и их формирования и реализации;
9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) определяет главных администраторов доходов местного бюджета;
11) разрабатывает прогноз социально-экономического развития МО № 54 на очередной финансовый год и плановый период;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда , предусмотренных в составе бюджета;
13) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением .

4. Местная администрация:

1) организует составление программы социально-экономического развития МО № 54, составляет проект бюджета, представляет его Главе Местной администрации с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет МО № 54;
2) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета МО № 54 ;
6) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган;
7) осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с настоящим Положением;
8) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии МО № 54 , осуществляет анализ финансового состояния принципала;
9) ведет учет выданных муниципальной гарантий МО № 54 , исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями МО № 54 , а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
10) осуществляет ведение муниципальной долговой книги МО № 54 ;
11) устанавливает состав информации (об объеме долговых обязательств МО № 54 по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств), а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу МО № 54;
12) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в финансовый орган Санкт-Петербурга ;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
16) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
17) осуществляет составление и ведение кассового плана;
18) осуществляет исполнение бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО № 54 , включая внесение изменений в них;
21) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета МО № 54 ;
22) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
23) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;
24) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
25) представляет бюджетную отчетность об бюджета МО № 54 в Федеральное казначейство;
26) составляет бюджетную отчетность МО № 54 на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета МО № 54 , главных администраторов доходов бюджета МО № 54 , главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО № 54;
27) представляет бюджетную отчетность МО № 54 в Территориальное управление Комитета финансов Санкт-Петербурга;
28) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и МО № 54 ;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

5. Контрольно-ревизионная комиссия:
1) проводит экспертизу проекта бюджета МО № 54 и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2)проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета МО № 54 и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета МО № 54;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО № 54.

Статья 8. Доходы бюджета МО № 54
Доходы бюджета МО № 54 формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Санкт-Петербурга о бюджете, о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Муниципального совета о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета МО № 54
Из бюджета МО № 54 в очередном финансовом году финансируются:
— за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО № 54 — расходные обязательства МО № 54, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО № 54 или от имени МО № 54 договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
-за счет средств субвенции – расходные обязательства, исполнения которых предусмотрено законами о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления;
-за счет средств субсидии- расходные обязательства ,исполнение которых предусмотрено на условиях долевого финансирования целевых расходов,
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

Статья 10. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Главы Местной администрации.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов от общего объема собственных доходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета, используются по распоряжению Главы местной администрации .
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда , предусмотренных в составе бюджета, устанавливается Главой местной администрацией.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета МО № 54

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств МО № 54.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства МО № 54 могут существовать в форме:
— кредитных соглашений и договоров;
— займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
— договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Органы местного самоуправления МО № 54 используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО № 54 для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО № 54 как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО № 54 дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО № 54 Местной администрацией.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии ,с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – МО № 54.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Муниципальным советом.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Местная администрация.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Местной администрацией.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений:
— дефицит бюджета МО № 54, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО № 54, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО № 54 без учета финансовой помощи (субвенций ,субсидий, дотаций )из бюджета Санкт-Петербурга; в случае утверждения нормативным актом Муниципального совета о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО № 54 может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
— предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов МО № 54 без учета финансовой помощи(субвенций ,субсидий, дотаций ) из бюджета Санкт-Петербурга;
— предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО № 54.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Местной администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Муниципальный совет на этапе принятия решения о бюджете и Местная администрация на этапе составления и исполнения бюджета МО № 54, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Местная администрация ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
— о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
— об объеме муниципальных долговых обязательств;
— о формах обеспечения исполнения обязательств;
— об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
— об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
— об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО № 54 по выданным муниципальным гарантиям;
— иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой Местной администрации.

Раздел II. Составление проекта бюджета МО № 54

Статья 12. Основы составления проекта бюджета МО № 54
1. Составление проекта бюджета МО № 54 – исключительная прерогатива Местной администрации.
2. Составлению проекта бюджета МО № 54 должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
— прогноза социально-экономического развития МО № 54;
— основных направлений бюджетной и налоговой политики МО № 54 на очередной финансовый год;
— баланса финансовых ресурсов МО № 54 на очередной финансовый год;
— плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
— реестра расходных обязательств МО № 54;
-адресных целевых программ.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
— действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Санкт-Петербурга о налогах и сборах;
— нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО № 54;
— предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО № 54 разрабатывается среднесрочный финансовый план МО № 54 на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Расходные обязательства МО № 54

1. Расходные обязательства муниципального образования № 54 возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия нормативных правовых актов Муниципальным Советом при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются МО № 54 самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.
3. МО № 54 вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции МО, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 14. Реестр расходных обязательств МО № 54
1. Местная администрация МО № 54 обязана вести реестр расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений , предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО № 54 .
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО № 54 устанавливается нормативным правовым актом Местной администрации на основании порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, определенного Правительством Санкт-Петербурга.
Свод реестров расходных обязательств муниципального образования, представляются в Комитет Финансов Санкт-Петербурга..
4. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО № 54 являются:
— полнота отражения расходных обязательств МО № 54 и сведений о них;
— периодичность обновления реестра расходных обязательств МО № 54 и сведений о них;
— открытость сведений о расходных обязательствах МО № 54, содержащихся в реестре;
— единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО № 54;
— достоверность сведений о расходных обязательствах МО № 54, содержащихся в реестре.
5. Данные реестра расходных обязательств МО № 54 используются при разработке проекта бюджета МО № 54 на очередной финансовый год.

Статья 15. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Муниципальным советом в виде нормативов расходов бюджетов МО № 54 на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств МО № 54 и планировании расходов бюджета МО № 54 на очередной финансовый год.

Статья 16. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Местной администрацией в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Муниципального совета.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
— технико-экономическое обоснование;
— прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
— наименование заказчика программы;
— сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
— другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы утверждает Глава местной администрации.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Местной администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета МО № 54
1. Составление проекта бюджета МО № 54 на очередной год начинается в срок не позднее 1 октября текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО № 54 на очередной финансовый год принимается Главой Местной администрации в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО № 54 на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления Муниципальному совету одновременно с проектом бюджета МО № 54.
3. В результате разработки перспективного среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета МО № 54, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий период.
4. Основные характеристики бюджета МО № 54 на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета МО № 54 в очередном финансовом году разрабатываются Местной администрацией с учетом:
— необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств МО № 54, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО № 54;
— документов и материалов, указанных в статье 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы местной администрации.
7. Проект решения о бюджете МО № 54, составляемый Местной администрацией, должен содержать:
— основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО № 54, установленного п.8 ст.11 настоящего Положения);
— прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
— расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Муниципального совета), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО № 54;
— объемы расходов текущего и капитального характера;
— обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО № 54 в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО № 54, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
— источники финансирования дефицита бюджета МО № 54;
— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.11 настоящего Положения;
— предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.11 настоящего Положения;
— перечень муниципальных гарантий;
— цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
— условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
8. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете МО № 54 являются:
— перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
— перечень главных распорядителей средств бюджета МО № 54;
9. Одновременно с проектом решения о бюджете МО № 54 на очередной финансовый год Местная администрация:
— разрабатывает адресную программу на благоустройство территорий на очередной финансовый год;
— оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО № 54 за текущий финансовый год;
— разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Муниципального совета, относительно действующих и принимаемых обязательств МО № 54;

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Муниципальный совет
МО № 54
1. Глава местной администрации вносит проект решения о бюджете МО № 54 на рассмотрение в Муниципальный совет до 10 ноября текущего финансового года.
Проект бюджета МО № 54, внесенный в Муниципальный совет, подлежит официальному опубликованию и по нему проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в МО № 54.
2. Одновременно с проектом бюджета в Муниципальный совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения .
В случае если документы и материалы, указанные в статье 17 п.7,8 настоящего Положения , представлены не в полном объеме, проект решения о бюджете возвращается в Местную администрацию на доработку. Доработанный проект решения о бюджете повторно представляется в Муниципальный совет в течение 10 календарных дней со дня его возвращения.
3.После проведения публичных слушаний по проекту бюджета ,Муниципальный совет рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
4. Муниципальный совет в решении о принятии в первом чтении (за основу) проекта решения о бюджете утверждает основные характеристики бюджета.
5. При отклонении проекта решения о бюджете Муниципальный совет принимает решение о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из трех представителей Муниципального совета и трех представителей Местной администрации (далее — согласительная комиссия). Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Глава местной администрации вновь представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение в Муниципальный совет МО № 54.
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии.
10. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта решения о бюджете Глава Местной администрации, Глава Муниципального образования и депутаты Муниципального совета подают поправки к проекту решения о бюджете в установленный Муниципальным Советом срок.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям.
Поправки должны предназначаться для исполнения установленных расходных обязательств МО№ 54 . Поправки, поданные Главой местной администрацией , могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.
В течение последующих десяти дней комиссия Муниципального Совета совместно с местной администрацией , проводит экспертизу поправок и готовит рекомендации о принятии или отклонении их Муниципальным советом при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете. При этом из поправок, поданных после установленного срока, на второе чтение выносятся только поправки Главы местной администрации и Главы Муниципального образования.
Рассмотрение поправок проводится в присутствии авторов поправок.
Проект решения о бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен Муниципальным советом не позднее чем через 21 день после принятия проекта о бюджете в первом чтении.
Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи.
В ходе второго чтения проекта решения о бюджете не могут быть изменены без согласования с Главой местной администрацией утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета:
объем доходов бюджета;
превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;
источники финансирования дефицита бюджета.
12. В случае если решение о бюджете не вступило в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел IV. Исполнение бюджета МО № 54

Статья 19. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Местной администрацией МО № 54.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО № 54 в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленной местной администрацией .
6. В случае и порядке, установленных местной администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета МО № 54 и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться местной администрацией без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО № 54 , в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20 Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается местной администрацией.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой местной администрацией.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Глава местной администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы местной администрации, без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Местная администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств бюджета , главными администраторами доходов бюджета , главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО № 54 сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется местной администрацией.

Статья 22. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета МО № 54 , включая внесение изменений в них, устанавливается местной администрацией.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета МО № 54 составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными местной администрацией лимитами бюджетных обязательств.

Статья 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральном казначействе .

Статья 24. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 25. Составление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные местной администрацией .
2. Бюджетная отчетность составляется местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета МО , главных администраторов доходов бюджета МО , главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО и представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3. Бюджетная отчетность МО № 54 является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются местной администрацией , утверждаются Главой Местной администрацией и направляются в Муниципальный Совет МО № 54 .

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете МО № 54 подлежит проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета МО № 54, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим положением , с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
Местная администрация не позднее 01 апреля текущего года представляет годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета МО № 54, а также главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета , являющихся главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, в Контрольно –ревизионную комиссию МО № 54.

Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО № 54
1. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Муниципального Совета МО № 54.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета местной администрацией представляются:
проект решения об исполнении бюджета;
показатели доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
показатели доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
показатели расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
показатели расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
отчет об использовании средств резервного фонда ;
пояснительная записка.
2.Проект решения об исполнении бюджета должен быть опубликован и пройти процедуру публичных слушаний.
3. По результатам публичных слушаний и рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.

Глава 6. Муниципальный долг

Статья 28. Управление муниципальным долгом МО № 54

1. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальный Совет вправе в целях управления муниципальным долгом МО № 54 утвердить дополнительные ограничения .
3. Учет и регистрация долговых обязательств МО № 54 осуществляются в муниципальной долговой книге МО № 54 .

Статья 29. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО № 54

1. Предоставление муниципальных гарантий МО осуществляется местной администрацией на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальных гарантии при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии МО предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решением Муниципального Совета устанавливается перечень документов, подлежащих представлению принципалом, для предоставления муниципальных гарантии МО.
4. Анализ финансового состояния принципала , в целях предоставления муниципальных гарантии МО, осуществляется местной администрацией в установленном Главой Местной администрации порядке.
5. Местная администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий МО, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
6. Предоставление и исполнение муниципальных гарантии МО подлежит отражению в муниципальной долговой книге МО.
7. Местная администрация ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Статья 30. Муниципальная долговая книга МО

1. Ведение муниципальной долговой книги Мо № 54 осуществляется местной администрацией 2. В муниципальную долговую книгу МО № 54 вносятся сведения об объеме долговых обязательств МО по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения указанных обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в государственную долговую книг МО устанавливаются Главой Местной администрацией с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения о бюджетном процессе МО № 54

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 марта 2008 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения о бюджетном процессе МО № 54 признать утратившими силу, Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании Муниципального округа № 54(решение № 4/16 от 22 февраля 2006 года ).