Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования муниципального округа №54

31.12.2013 17:49


Утверждено
Решением МС МО №54
№15/59 от 04.12.2013 г.

Положение
о контрольно-счетном органе
муниципального образования муниципального округа №54

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом МО №54 и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельность контрольно-счетного органа Муниципального образования муниципального округа № 54

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетный орган МО №54 (далее – Контрольный орган) является постоянно действующим муниципальным органом, образуемым Муниципальным Советом МО № 54 и подотчетен ему.
1.2. Контрольный орган осуществляет внешнюю проверку финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования №54 и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом МО №54 и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Основными целями деятельности Контрольного органа являются:
— осуществление внешнего финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО №54, отчета о его исполнении;
— осуществление внешнего финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО №54;
— проведения мероприятий по противодействию коррупции.
1.5.Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
1.6.Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется аппаратом Муниципального Совета МО №54.
1.7. Контрольный орган не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования контрольно-счетного органа

2.1. Контрольный орган избирается Муниципальным Советом на срок его полномочий и состоит из трех членов (аудиторов).
В состав членов (аудиторов) Контрольного органа выдвигаются лица из числа депутатов, имеющих высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Муниципальный Совет МО №54:
• Депутатами Муниципального Совета МО №54 – не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального Совета МО №54;
• Главой Муниципального образования;
• Постоянной комиссией по экономике и организационно-правовым вопросам.
2.2. Решение об утверждении персонального состава Контрольного органа, его председателя, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
2.3. Члены Контрольного органа могут быть выведены из состава Контрольного органа досрочно решением Муниципального Совета, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета в случае:
• собственного желания члена(ов) Контрольного органа;
• по предложению большинства членов Контрольного органа;
• по предложению председателя Контрольного органа.
В случае вывода члена(ов) Контрольного органа из его состава, Муниципальный Совет на ближайшем заседании выбирает нового(ых) члена(ов) Контрольного органа. При необходимости председатель (заместитель председателя) Контрольного органа избирается в соответствии с п.п. 2.1, 2.2 настоящего Положения.

3. Порядок деятельности контрольно-счетного органа

3.1. Контрольный орган решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. На заседаниях Контрольного органа ведется протокол. Член Контрольного органа вправе требовать его созыва в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного рассмотрения Контрольным органом.
3.2. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов. Планы включают контрольные мероприятия и иную деятельность с указанием сроков их проведения, ответственных, специалистов, привлекаемых на договорной основе.
3.3. Годовой план деятельности Контрольного органа ежегодно подготавливается в конце текущего года на последующий год председателем Контрольного органа и направляется в Муниципальный Совет МО №54.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения главы МО, о котором он информирует Муниципальный Совет на ближайшем заседании.
3.5. Все заседания Контрольного органа проводятся в очной форме. Заседание Контрольного органа считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установлено числа членов Контрольного органа.
3.6. При решении вопросов каждый член Контрольного органа обладает одним голосом. Решения, представления и заключения Контрольного органа утверждаются простым большинством голосов.
3.7. Члены Контрольного органа в случае своего несогласия с решением вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Муниципального Совета.
3.8. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между членами, подготовка и проведение мероприятий, порядок ведения и хранения дел, регулируются председателем Контрольного органа, с учетом номенклатуры дел МО №54 .
3.9. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, Контрольно-счетной палатой, контрольными органами муниципальных образований, выносить в случае необходимости на рассмотрение Муниципального Совета предложения о привлечении к контрольным мероприятиям на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных аудитов.
Контрольный орган на основании решения Муниципального Совета вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга на оказание организационной, правовой, информационной, методической помощи.
3.10. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольного органа ежегодно представляется на утверждение Муниципальному Совету МО №54. Отчет подлежит опубликованию (обнародованию) и размещается на сайте МО №54 в сети Интернет.

4. Полномочия контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
7) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации главе муниципального образования;
8) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом МО, нормативными правовыми актами муниципального образования.
4.2. Полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления Муниципального образования и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации (далее – объекты контроля), если они:
• являются главными распорядителями, распорядителями или получателями средств бюджета Муниципального образования МО №54;
• используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
• являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Муниципального образования.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Муниципального образования, муниципальной собственности. При проведении контрольных мероприятий члены Контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны в течение 15 дней
представить в Контрольный орган по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Указанные запросы подписываются председателем Контрольного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
4.4. В целях реализации полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
• ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Муниципального образования, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
• документальная проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4.5. Контрольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.6. Контрольные мероприятия проводятся, как правило, по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольного органа и при наличии решения Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Муниципального образования, организации или учреждения.
Решение Контрольного органа оформляется по форме, установленной Контрольным органом с указанием периода проверки (начало, окончание), фамилией лиц, направляемых для проведения контрольного мероприятия и вид контрольного мероприятия.
Решение Контрольного органа направляется проверяемым не позднее, чем за пять дней до начала проверки.
4.7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создать членам и (или) уполномоченным на проведение мероприятий лицам, условия для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению контрольных мероприятий. Предоставить им необходимые помещения и средства связи, обеспечить техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Члены Контрольного органа и (или) уполномоченные на проведение мероприятий лица планируют свою работу таким образом, чтобы она не мешала осуществлению текущей деятельности объекта контроля.
4.8. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (заключением) по форме, утвержденной решением Контрольного органа. За достоверность акта (заключения) лица, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт (заключение) подписывается лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4.9. Выявленные по результатам контрольных мероприятий нарушения действующего законодательства, при осуществлении своих полномочий, изложенных в п.4.1 раздела 4 настоящего Положения, являются основаниями для вынесения представления Контрольного органа. Решение о вынесения представления принимается на заседании в порядке, установленном настоящим Положением п.3.5, 3.6, 3.7. Содержание представления Контрольного органа утверждается на ее заседании. Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, утверждается решением Контрольного органа и подписывается председателем. Представление Контрольного органа направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Муниципальному образованию вреда.
4.10. О принятых в результате рассмотрения представления решениях руководитель объекта контроля обязан уведомить в письменной форме Контрольный орган не позднее чем в месячный срок со дня получения представления.
4.11. В случае выявления Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, соответствующие материалы контрольных мероприятий на основании решения Контрольного органа передаются в контролирующие и правоохранительные органы.
4.12. Информация о результатах каждого проведенного контрольного мероприятия направляется в Муниципальный Совет МО №54.
4.13. Результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат опубликованию (обнародованию) и размещаются на сайте МО №54 в сети Интернет.

5. Заключительные положения

5.1 Контрольный орган несет ответственность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий, а также за разглашение информации охраняемой действующим законодательством, сохранность документов полученных в ходе контрольных мероприятий.