Положение о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном образовании МО № 54 Санкт-Петербурга.
31.12.2015 17:49
Утверждено
Решением МС МО МО №54
от 23.09.2015 г. №8/19
Положение
о комиссии по противодействию коррупции в
Муниципальном образовании МО № 54 Санкт-Петербурга
1. Общие положения
Комиссия по противодействию коррупции в Муниципальном образовании № 54
(далее – комиссия) является постоянно действующим совещательным органом для координации деятельности структурных подразделений муниципального образования № 54 (далее – МО) и его должностных лиц, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в муниципальном образовании № 54 и Санкт – Петербурге.
Положение о комиссии и состав комиссии утверждается правовым актом.
Комиссия образуется в целях:
предупреждения коррупционных правонарушений в МО, подведомственных МО
учреждений (далее МУ);
организации выявления и устранения в МО и МУ причин и условий, порождающих коррупцию;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в МО и МУ.
Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными конституционными законами;
действующим законодательством Российской Федерации и Санкт – Петербурга;
положением о комиссии;
решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию
коррупции, решениями Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт – Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт – Петербурга от 17.02.2009г. № 203;
правовыми актами МО, методическими рекомендациями и правовыми актами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее – Комитет), иных исполнительных органах государственной власти Санкт – Петербурга, уполномоченных на решение задач в сфере реализации антикоррупционной политики.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МУ, органами
прокуратуры и правоохранительными органами (при необходимости), институтами гражданского общества, научными и образовательными организациями.
В состав комиссии входят руководители подразделений и иные должностные лица МО. По решению руководителя МО в состав комиссии могут быть включены представители иных государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.
2. Формирование комиссии
2.1.Комиссия формируется в составе:
Председателя комиссии;
Заместителя председателя комиссии;
Членов комиссии;
Ответственного секретаря комиссии.
2.2. Комиссию возглавляет руководитель ОМСУ либо заместитель руководителя ОМСУ, организующий в соответствии с распределением должностных обязанностей деятельность по реализации антикоррупционной политики в МО.
2.3. Заместителем председателя комиссии назначается заместитель руководителя исполнительного органа ОМСУ – в случае, если комиссию возглавляет лично руководитель исполнительного органа.
2.4. В состав комиссии в качестве членов включаются:
лицо, ответственное за ведение кадровой работы;
юрисконсульт;
должностное лицо, ответственное за организацию закупок;
должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в МО;
должностное лицо, ответственное за распространение информации о деятельности МО.
В состав комиссии по решению руководителя МО могут быть включены:
начальники (представители) других подразделений МО;
председатель (заместитель председателя, член) Общественного координационного совета, образованного при МО (представители институтов гражданского общества, включенных в состав иных коллегиальных совещательных органов, образованных при МО) (по согласованию);
представители иных государственных органов (по согласованию);
представители научных организаций, образовательных организаций высшего образования (по согласованию).
2.5. Ответственным секретарем комиссии назначается лицо, ответственное за ведение кадровой работы в МО.
2.6. Представитель прокуратуры Санкт – Петербурга приглашается на заседание комиссии, образованной в МО, по решению руководителя МО.
2.7. Прекращение деятельности комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
Участие в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в МО и МУ.
Устранение (минимизация) коррупционных проявлений в деятельности МО и
МУ.
Координация в рамках своей компетенции деятельности подразделений и
должностных лиц МО, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в МО и Санкт – Петербурге.
Подготовка предложений и рекомендаций по разработке правовых актов и
планирующих документов в сфере противодействия коррупции, предварительное (до внесения на рассмотрение руководителя МО) рассмотрение проектов указанных правовых актов и документов (при необходимости).
Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планами
противодействия коррупции в МО, планами работы МО по противодействию коррупции в МУ.
Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Санкт – Петербурга о противодействии коррупции.
4. Направления деятельности комиссии
4.1.Основными направлениями деятельности комиссии являются:
Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционной
политики в МО и МУ.
Анализ коррупционных рисков, выявление причин и условий, способствующих
совершению коррупционных правонарушений в МО и МУ и подготовка предложений по их устранению.
Организация и анализ эффективности работы по противодействие коррупции
при прохождении муниципальной службы в МО (с учетом компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов).
Организация антикоррупционного мониторинга в МО и рассмотрение его
результатов.
Организация взаимодействия с гражданами и институтами гражданского
общества по вопросам реализации антикоррупционной политики в Санкт – Петербурге, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в МО и МУ.
Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в МО уведомлений о
результатах выездных проверок деятельности МО по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устранению нарушений (недостатков) и учету рекомендаций, данных в ходе выездных проверок.
Рассмотрение в рамках своей компетенции поступивших в МО актов
прокурорского реагирования и принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.
Разработка и организация осуществления комплекса дополнительных мер по
реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в программы
противодействия коррупции в МО и планы работы МО по противодействию коррупции в МУ при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными и контролирующими органами коррупционных правонарушений в МО и МУ.
Рассмотрение поступивших в МО заключений по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов МО, а также заключений по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов.
Реализация в МО антикоррупционной политики в сфере закупок товаров,
услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Реализация антикоррупционной политики в сфере учета и использования
муниципального имущества при использовании МО средств местного бюджета.
Организация антикоррупционного образования муниципальных служащих и
работников МО, руководителей и работников МУ.
Антикоррупционная пропаганда, повышение информированности населения
и укрепление доверия граждан к деятельности МО в сфере реализации антикоррупционной политики.
4.2. Рассмотрение отчетов о выполнении планов противодействия коррупции в МО и в МУ.
5. Полномочия комиссии
Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
организации и координации деятельности подразделений и должностных лиц МО, иных субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в МО.
Приглашать для участия в заседаниях комиссии должностных лиц МО,
руководителей и работников МУ, а также (по согласованию) представителей органов прокуратуры, других государственных органов, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций.
Заслушивать доклады и отчеты членов комиссии, отчеты должностных лиц
МО, руководителей и работников МУ, информацию (доклады) представителей других государственных органов, институтов гражданского общества, научных и образовательных организаций.
5.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном Регламентом МО, у подразделений и должностных лиц МО и МУ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований информацию, документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, в том числе о выполнении решений комиссии.
5.2. Рассматривать в пределах своей компетенции в целях выработки соответствующих решений и рекомендаций, поступившие в МО:
обращения граждан и организаций о возможных коррупционных правонарушениях в МО и МУ;
уведомления о результатах выездных проверок деятельности МО по выполнению программ противодействия коррупции и выявленных нарушениях (недостатках);
акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия коррупции.
5.3. Направлять информационные и рекомендательные материалы по вопросам,
отнесенным к компетенции комиссии, в подразделения и должностным лицам МО, руководителям МУ, в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
6.Организация работы комиссии
6.1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Повестку дня, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с учетом предложений заместителя председателя, членов и ответственного секретаря комиссии.
Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.
6.2. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отсутствия – его заместитель.
Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, подписывает принятые комиссией решения.
6.3. организационно – техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии.
Ответственный секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии, приглашает членов комиссии и иных лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направляет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии.
6.4. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется подразделениями и должностными лицами МО и МУ, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены председателю и ответственному секретарю комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии. В случае непредставления материалов в установленный срок по решению председателя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии.
Материалы, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии ответственным секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии. 6.5. Члены комиссии осуществляют работу в комиссии на общественных началах.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
Члены комиссии обязаны:
присутствовать на заседании комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно (не позднее чем за один рабочий день до дня заседания комиссии) известить об этом ответственного секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведомлением ответственного секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, исполняющее его обязанности;
в случае необходимости направить ответственному секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие руководители рабочих групп, созданных комиссий.
Лица, участвующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивших обращения о коррупции.
6.6. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях.
Протокол подписывается ответственным секретарем и утверждается председательствующим на заседании комиссии.
В случае отсутствия на заседании руководителя МО (либо если он не является председателем комиссии) о принятых решениях заместитель председателя или ответственный секретарь комиссии докладывает руководителю МО в возможно короткий срок.
Протоколы заседаний комиссии в десятидневный срок после утверждения размещаются на официальном сайте МО в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
6.7. Решение комиссии, зафиксированные в протоколе, носят обязательный характер для подразделений и должностных лиц МО, руководителей МУ. Для реализации решений комиссии также могут издаваться правовые акты МО, даваться поручения руководителем (заместителями руководителя) МО.