Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54

20.05.2021 16:25

Файлы для загрузки

УТВЕРЖДЕНО

Решением МС ВМО СПб МО №54

от 29.10.2014 № 5/21

(с изменениями, внесенными Решениями МС ВМО СПб МО №54

от 13.09.2017 № 8/24,

от 20.06.2018 № 6/21,

от 17.10.2018 № 9/29,

от 20.03.2019 № 3/10,

от 13.05.2020 № 5/24

от 24.02.2021 № 2/9

от 19.05.2021 №5/27)

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании

Санкт-Петербурга муниципальный округ №54

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской федерации, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее – ВМО СПб МО №54) устанавливает и определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета ВМО СПб МО №54, утверждения и исполнения, а также осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности применительно к особенностям организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в ВМО СПб МО №54

Бюджетные правоотношения в МО №54 осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящим Положением.

 

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в ВМО СПб МО №54

В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета ВМО СПб МО №54 с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета ВМО СПб МО №54, составлении отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса во ВМО СПб МО №54 являются:

  • Муниципальный Совет ВМО СПб МО №54;
  • Глава внутригородского муниципального образования СПб МО №54;
  • Местная администрация ВМО СПб МО №54;
  • Финансовый орган ВМО СПб МО №54;
  • Контрольно-счетный орган ВМО СПб МО №54;
  • Главные распорядители средств местного бюджета;
  • Главные администраторы доходов местного бюджета;
  • Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
  • Получатели бюджетных средств;
  • Орган внутреннего муниципального финансового контроля

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Муниципального Совета

Муниципальный Совет ВМО СПб МО №54:

  • Устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  • Рассматривает и утверждает местный бюджет, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Муниципального Совета, в ходе проводимых Муниципальным Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
  • Рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета
    в порядке, установленном настоящим Положением;
  • Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Муниципального образования;
  • Утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу Муниципального образования;
  • Проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
  • Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета

Глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета:

  • Направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение Муниципального Совета местной администрацией, в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
  • Создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета
    в случае отклонения Муниципальным Советом проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;
  • Подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в ВМО СПб МО №54;
  • Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия местной администрации

Местная Администрация ВМО СПб МО №54:

  • Устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития Муниципального образования, проекта местного бюджета;
  • Вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами
    на рассмотрение в Муниципальный Совет;
  • Предварительно рассматривает проекты решений Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения;
  • Обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
  • Разрабатывает и утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
  • Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
  • Осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом ВМО СПб МО №54;
  • Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, которые являются органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
  • Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
  • Представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение
    в Муниципальный Совет;
  • Исключен (решение МС от 24.02.2021 № 2/9)
  • Утверждает и представляет в Муниципальный Совет и Контрольно-счетный орган отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
  • Организует ведение реестра расходных обязательств ВМО СПб МО №54;
  • Устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа ВМО СПб МО №54

Финансовый орган ВМО СПб МО №54:

  • Составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в местную администрацию для внесения в Муниципальный Совет;
  • Организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи
    и кассового плана;
  • Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
  • Составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
  • Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • Осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
  • Обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах внутригородского муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;
  • Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета
    в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • Получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного
    и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
  • Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
  • Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
  • Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав
    и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
  • Осуществляет составление и ведение кассового плана;
  • Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Исключен (решение МС от 24.02.2021 № 2/9)
  • Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение в нее изменений;
  • Утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;
  • Устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
  • Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
  • Исключен (решение МС от 24.02.2021 № 2/9)
  • Устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета
    в текущем финансовом году;
  • Составляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
  • Представляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в местную администрацию;
  • Представляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в финансовый орган Санкт-Петербурга;
  • Исключен (решение МС от 24.02.2021 № 2/9)
  • Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа ВМО СПб МО №54

Контрольно-счетный орган ВМО СПб МО №54:

  • Проводит экспертизу проекта бюджета ВМО СПб МО № 54 и иных нормативных правовых актов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • Осуществляет проверку отчетов об исполнении бюджета;
  • Осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетном органе;
  • Осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

Статья 11. Доходы местного бюджета

Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 12. Расходы местного бюджета:

  • Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии
    с расходными обязательствами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
  • Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга определяется законом Санкт-Петербурга. Порядок исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга определяется Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 13. Резервный фонд

  • В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального Совета о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов;
  • Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения;
  • Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией;
  • Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

 

Статья 14. Общие положения составления проекта местного бюджета

  • Бюджет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета;
  • Проект бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга составляется и утверждается сроком на три года. Проект включает подробное, детальное планирование бюджетных показателей на очередной финансовый год и перспективное планирование укрупненных бюджетных показателей на последующие два года;
  • Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
  • Составление проекта местного бюджета осуществляется Финансовым органом.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального Совета;

  • В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • Составление проекта местного бюджета основывается на:
  • положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
  • основных направлениях бюджетной политики;
  • прогнозе социально-экономического развития;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 15. Проект решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете должен содержать:

  • Основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
  • Перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
  • Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
  • Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в случаях, установленных Муниципальным Советом;
  • Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • Источники финансирования дефицита местного бюджета (в соответствии
    с Бюджетным кодексом Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета с дефицитом);
  • верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода,
    с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
  • Ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год
    и плановый период;
  • Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
  • Иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, решением Муниципального Совета.

 

Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет

Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 10 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, указанные в статье 17 настоящего Положения.

 

Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:

— основные направления бюджетной политики муниципального образования;

— предварительные итоги социально-экономического развития ВМО МО № 54 за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития ВМО МО №54 на период не менее 3 лет, разрабатываемый в порядке, установленном Местной администрацией;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— предложенные Муниципальным Советом, контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Местной администрацией в отношении указанных бюджетных смет;

— реестр источников доходов местного бюджета;

— иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

 

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Муниципальным Советом

  • Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
  • Проект бюджета подлежит обязательному опубликованию;
  • После опубликования проекта бюджета на очередной финансовый год назначается дата проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом;
  • Контрольно-счетный орган в течение 5 рабочих дней, но не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления;
  • Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год
    с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета;
  • В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете
    с заключением Контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете;
  • Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет:
  • Утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
  • Назначает сроки внесения поправок;
  • В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, состоящая из равного количества представителей Муниципального Совета и местной администрации;
  • Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным главой внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета;
  • На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей статьей;
  • После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также глава местной администрации вправе подавать поправки
    к проекту местного бюджета. Поправки подаются главе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, который немедленно направляет их в местную администрацию и Контрольно-счетный орган. Местная администрация и Контрольно-счетный орган составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок заканчивается за 5 дней до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предусмотрено сокращение (увеличение) бюджетных ассигнований по другим статьям;

  • Второе чтение проекта бюджета проводится не позднее, чем через 21 день после принятия проекта бюджета в первом чтении;
  • Второе чтение проекта решения о местном бюджете должно включает в себя рассмотрение и поправок к проекту решения о местном бюджете и утверждение проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета;
  • Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке;
  • Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

 

Статья 19. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок

  • Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано главой внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и обнародовано до начала очередного финансового года;
  • Органы и должностные лица местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете;
  • В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 20. Внесение изменений в решение о местном бюджете

  • Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
  • Исключен (решение МС от 24.02.2021 № 2/9).

 

Статья 21. Основы исполнения местного бюджета

  • Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета;
  • Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовый орган;
  • Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым органом Местной администрации;
  • Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
  • Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством;
  • Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом;
  • В случае и порядке, установленных Финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение
    и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок
на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

  • Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Исключен (решение МС от 24.02.2021 № 2/9)

 

Статья 22. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 23. Составление бюджетной отчетности

  • Главные администраторы средств местного бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Финансовый орган в установленные им сроки;

  • Бюджетная отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга составляется Финансовым органом на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
  • Бюджетная отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным;
  • Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется
    в Муниципальный Совет и Контрольно-счетный орган;

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета;

  • Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в финансовый орган
    Санкт-Петербурга;
  • Годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 24. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

  • Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения
    в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
  • Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом;
  • Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета
    в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года;
  • Контрольно-счетный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и составляет заключение. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом
    в Муниципальный Совет с одновременным направлением в местную администрацию не позднее 1 мая текущего года;
  • Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • Исключен Решением МС ВМО СПб МО № 54 от 13.05.2020 № 5/24;
  • По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:
  • Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
  • Об отклонении отчета об исполнении местного бюджета;
  • В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения;
  • Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
  • Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 25. Решение об исполнении местного бюджета

1) Решением Муниципального Совета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета;

2) Отдельными приложениями к Решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 26. Муниципальный финансовый контроль

1) Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства
и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений)
о предоставлении средств из местного бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2) Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа ВМО СПБ МО № 54. В порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга, Муниципальный Совет вправе заключить соглашение с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3) Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Местной администрации. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4) Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5) Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.