Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
13.03.2024 18:21
Решение МС ВМО СПб МО №54
от 20.11.2019 №6/28
в редакции Решений МС
от 23.03.2022 №3/10
от 16.11.2022 №12/51
от 12.04.2023 №4/11
от 13.03.2024 № 3/11
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Муниципальном Совете и Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее – Комиссия).
Комиссия осуществляет свою работу в отношении муниципальных служащих
в Муниципальном Совете и Местной администрации МО №54.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, настоящим Положением.
- Общие положения
- Под соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих понимаются требования к служебному поведению в соответствии с должностной инструкцией и правилам внутреннего трудового распорядка.
- Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
- Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в пункте 2 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в пункте 2 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять
в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе
от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3.2. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
- Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно
о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
- Порядок формирования комиссии
- Комиссия формируется и утверждается Решением Муниципального Совета ВМО СПб МО № 54 в соответствии со статей 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 02.02.2000 №53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».
- Комиссия создается в составе семи человек: председателя комиссии, секретаря
и пяти членов комиссии.
В состав Комиссии входят: представитель нанимателя (работодатель) и(или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);
представитель научной или образовательной организации, другой организации, приглашаемый представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимого эксперта — специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных эксперта.
В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию могут входить представитель органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представитель общественного совета, образованного при органе местного самоуправления, представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Комиссия правомочна работать при присутствии на заседании не менее 2/3 членов комиссии из утвержденного состава.
- Секретарь комиссии подготавливает и за подписью Главы ВМО СПб МО №54 направляет в соответствующее учреждение или организацию запрос с приглашением принять участие в составе комиссии независимого эксперта-специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных эксперта.
- Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть представители городской и районной Администрации, представители Комитетов Администрации Санкт-Петербурга, представители районной и городской Прокуратуры, представители научного или образовательного учреждения, других организаций. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой. Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы.
- Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
- Кандидатура эксперта подлежит отводу в случаях:
6.1. близкого родства или свойства с муниципальным служащим;
6.2. непредставление информации, позволяющей признать его экспертом – специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
- В случае, если рассматривается информация о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
у муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, на время рассмотрения поступившей информации данный член Комиссии отстраняется от участия в рассмотрении данного вопроса, с занесением оснований в протокол Комиссии.
- Порядок работы комиссии
Основанием для проведения заседания Комиссии является:
- представление специалистом, отвечающим за кадровый учет, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- обращение гражданина, замещавшего в Муниципальном Совете или Местной администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Муниципального Совета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы Санкт-Петербурга;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- представление руководителей муниципального образования (глава Совета, глава Местной администрации ВМО СПб МО №54) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
- полученная от правоохранительных, судебных, надзорных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация
о совершении служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральными законами или законами Санкт-Петербурга; - полученная информация о наличии у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- 7. уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. (внесено РМС от 13.03.2024 № 3/11).
- Информация, указанная в пункте 1, настоящей статьи, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации;
- материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Главу муниципального образования и (или) Главу Местной администрации ВМО СПб МО №54 в целях принятия ими мер по предотвращению конфликта интересов, усиления контроля за исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
- По письменному запросу председателя Комиссии Глава муниципального образования и (или) Глава Местной администрации ВМО СПб МО №54 представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
- Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1 – 2 настоящей статьи.
- Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания, ведет протокол комиссии, формирует дела с материалами проверки.
- Заседание комиссии считается полномочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи
с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны
до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии
не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов, с занесением оснований в протокол Комиссии. - Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего.
На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель (при наличии доверенности). Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
На заседании Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
- При наличии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие служащего.
- На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
- При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию
и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии. При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии. - Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения служащим требований к служебному поведению;
- установить, что служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Главе муниципального образования и (или) Главе Местной администрации рекомендуется указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в мероприятия по разъяснению служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального образования и (или) Главе Местной администрации указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности;
- установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные служащим являются достоверными и полными;
- установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные служащим являются не достоверными
и не полными. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального образования и (или) Главе Местной администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; - признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; - признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений; - дать служащему согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.11. признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; (РМС от 13.03.2024 № 3/11)
14.12. признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. (РМС от 13.03.2024 № 3/11)
- По итогам рассмотрения вопросов Комиссия может принять решение,
не предусмотренное в пункте 14 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. - Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
- В решении указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих
на заседании; - существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
- Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
- Копии решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня их принятия направляются Главе муниципального образования и (или) Главе Местной администрации ВМО, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
- Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим
в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. - Глава муниципального образования и (или) Глава Местной администрации обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Глава Муниципального образования и (или) Глава местной администрации должен исключить возможность участия служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов
и в случае необходимости отстранить служащего от замещаемой должности (не допускать
к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. - В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) служащего, в том числе
в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести
к конфликту интересов, а также в случае непринятия служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. - Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат Местной администрации ВМО СПб МО №54.
- Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Муниципального Совета или Местной администрации, которые в установленном порядке рассматриваются.
- В протоколе заседания комиссии указываются: дата заседания комиссии, Ф.И.О. членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; формулировка каждого
из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос; предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; содержание пояснений служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц; источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии; результаты голосования; решение и обоснование его принятия. - Оригинал протокола и решения заседания комиссии подшивается в дело
с материалами к заседанию комиссии. К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения служащего, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя служащего, иные документы, которые хранится в деле у секретаря комиссии. - Глава муниципального образования и (или) Глава Местной администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
- Копия решения, протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего, в отношении которого рассматривалось дело.
- Материалы рассматриваемых комиссией вопросов, формируются ее секретарем
в дело, которое учитывается в номенклатуре дел ОМСУ ВМО СПб МО №54, и в конце года передается специалисту по делопроизводству и архивам Местной администрации ВМО СПб МО №54 на хранение сроком три года. - Положение о Комиссии разместить на официальном сайте ВМО СПб МО №54 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение №2
к Решению МС ВМО СПб МО №54
от 20.11.2019 №6/28
Состав Комиссии
Председатель комиссии – заместитель Главы Местной администрации ВМО СПб МО № 54.
Заместитель председателя комиссии — Заместитель Главы ВМО СПб МО № 54.
Секретарь комиссии — юрист Местной администрации ВМО СПб МО № 54.
Члены комиссии:
— юрист Аппарата Муниципального Совета ВМО СПб МО № 54;
— руководитель структурного подразделения Местной администрации;
— руководитель Аппарата Муниципального Совета;
— независимый эксперт.
Могут входить по согласованию:
— представитель органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
— представитель Общественного Совета ВМО СПб МО №54;
— представитель общественной организации ветеранов ВМО СПб МО №54;
— представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, аппарате Избирательной комиссии ВМО СПб МО №54.