Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
26.09.2022 15:29
УТВЕРЖДЕНО
Решением МС ВМО СПб МО №54
от 26.02.2020 № 2/8
(с изменениями, внесенными Решением МС ВМО СПб МО №54
от 21.09.2022 №9/39)
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 I. Основные положения 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее — муниципальное образование) и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании. 2. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
II. Инициатива проведения публичных слушаний 3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального образования (далее — Совет), главы муниципального образования или главы Местной администрации.
III. Обязательность проведения публичных слушаний 4. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Санкт-Петербурга в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
IV. Порядок организации публичных слушаний 5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются решением Совета. 6. Для рассмотрения вопроса о проведении публичных слушаний по инициативе населения инициативной группе граждан численностью не менее 10 человек необходимо представить в Совет не менее 60 подписей жителей, зарегистрированных на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. В подписном листе должно быть указано: Ф.И.О. гражданина, адрес его регистрации, паспортные данные и личная подпись. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Совет обращения в письменном виде. К обращению прилагаются: — проект муниципального правового акта, если муниципальный правовой акт подготовлен инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы граждан; — подписи жителей муниципального образования, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний. 7. Рассмотрение вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения проводится на ближайшем заседании Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть: — противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам — нарушение установленного настоящим положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний. 8. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений 9. Публичные слушания по инициативе главы муниципального образования или главы Местной администрации назначаются постановлением главы муниципального образования. 10. Информация о месте и времени проведения публичных слушаний, информация о месте и времени ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний. 10.1. Информация о месте и времени проведения публичных слушаний, проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 10.2. Жителям муниципального образования предоставляется возможность представления своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта. 10.3. Для размещения материалов и информации, указанных в пунктах 10.1-10.2, для обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящего положения устанавливается Правительством Российской Федерации. 11. Организация проведения публичных слушаний возлагается на главу муниципального образования. 12. Председательствует на публичных слушаниях глава муниципального образования либо его заместитель. Председательствующий: — открывает и закрывает публичные слушания; — предлагает регламент их проведения; — предоставляет слово для докладов и выступлений по обсуждаемому вопросу; — оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде; — обеспечивает организацию и порядок проведения слушаний, соблюдение регламента всеми участниками публичных слушаний; — после окончания прений обобщает и оглашает результаты публичных слушаний. 13. При проведении публичных слушаний ведется регистрация граждан, принявших участие в публичных слушаниях, а также протокол. Протокол публичных слушаний должен содержать: — количественный состав участников публичных слушаний; — предложения и замечания жителей муниципального образования к проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания; — обобщенные результаты публичных слушаний. Протокол изготавливается в течение семи рабочих дней после дня проведения публичных слушаний и подписывается председательствующим и лицом, осуществлявшим ведение протокола во время проведения публичных слушаний. Хранение протоколов публичных слушаний осуществляется аппаратом Муниципального Совета. 14. Опубликование (обнародование), а также размещение в сети «Интернет» результатов публичных слушаний производится в 10-дневный срок с момента их проведения, включая мотивированное обоснование принятых решений. 15. Копии протоколов публичных слушаний, заверенные подписью председательствующего на публичных слушаниях, предоставляются аппаратом Муниципального Совета
|