Постановление МА от 29.11.2021 №42 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54»
30.11.2021 15:08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11.2021 № 42
«Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54»
В соответствии с требованиями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54
- Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава местной администрации А.В. Девяткин
Утвержден
Постановлением Местной администрации внутригородского муниципального образования муниципальный округ №54
От 29.11.2021 года №42
ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ №54
- Настоящий Порядок разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 денежных обязательств получателей средств бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее – получатели средств бюджета) органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
- Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ.
При наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ представляется в электронном виде с применением средств электронной подписи.
При отсутствии электронного документооборота с применением средств электронной подписи платежный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета.
- Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
- Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
- Платежный документ проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета;
2) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
8) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (контракта, соглашения), являющихся основанием для принятия получателем средств бюджета бюджетного обязательства (далее – документ-основание):
договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее — договор (контракт));
договора аренды;
соглашения о предоставлении субсидии бюджетному учреждению, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
- Требования 8 и 9 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Платежных документов при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Платежных документов для получения наличных денежных средств.
Требования подпункта 8 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежных документов при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 9 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежных документов при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (контракта);
оплате по договору аренды.
- Получатель средств бюджета представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажных документов, созданной посредством его сканирования, за исключением случаев, когда в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, учтены соответствующие Сведения о денежном обязательстве.
При отсутствии у получателя средств бюджета технической возможности представления документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством сканирования, указанный документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, представляются на бумажном носителе.
Прилагаемый к платежному документу документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств бюджета.
- Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц;
- При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации расходов, относящихся к расходам бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
4) непревышение в платежном документе сумм остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
7) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета по денежному обязательству и платежу;
8) непревышение суммы платежного документа над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно — с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
9) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
10) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления платежного документа для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
- При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации расходов, относящихся к расходам бюджета, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
- В случае, если платежные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 9, 10, настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не вправе санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств бюджета.
- При положительном результате проверки платежных документов для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, в случае представления их на бумажном носителе, ответственным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается к исполнению.