Распоряжение №2 от 12.02.2019 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего МС ВМО СПб МО №54»
13.02.2019 10:58
Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
(МС ВМО СПб МО № 54)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
12.02.2019 №2
«Об утверждении кодекса
этики и служебного поведения
муниципального служащего
МС ВМО СПб МО №54»
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и типовым кодексом одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 2):
- Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего МС ВМО СПб МО №54.
- Ознакомить муниципальных служащих Муниципального Совета с положениями настоящего Кодекса.
- Настоящее Распоряжение вступает в силу после официального опубликования.
- Контроль за выполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального образования Ю.А.Гусаков
Приложение №1
к Распоряжению
МС ВМО СПб МО №54
№2 от 12.02.2019 г.
Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего
Муниципального Совета внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга муниципальный округ №54
Статья 1. Общие положения
- Настоящий кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», типового кодекса, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), другими нормативными правовыми актами, правилами поведения, установленными общепринятыми нормами морали и нравственности и представляет собой систему этических норм и основных правил служебного поведения муниципальных служащих Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее – Муниципальный Совет).
- Цели и задачи Кодекса:
2.1. Целями настоящего Кодекса являются:
2.1.1. Соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов на основе соответствия служебного поведения общепринятым этическим нормам, исключение злоупотреблений на муниципальной службе;
2.1.2. Формирование должного уровня морали и нравственности в сфере муниципальной службы;
2.1.3. Повышение уровня нравственной ответственности муниципальных служащих Муниципального Совета (далее – муниципальные служащие) за свою профессиональную деятельность, сохранение ими профессиональной чести и достоинства;
2.1.4. Содействие укреплению авторитета и престижа муниципальной службы, а также доверия граждан к органам местного самоуправления;
2.1.5. Содействия муниципальному служащему в эффективном выполнении поставленных перед ним профессиональных задач, в решении вопросов, связанных с возникновением этических конфликтов, обусловленных спецификой профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2.1.6. Поощрение достойного поведения муниципального служащего.
2.2. Задачами настоящего Кодекса являются:
2.2.1. Утверждение единых этических норм, стандартов профессионального поведения муниципальных служащих;
2.2.2. Определение основ взаимоотношений муниципальных служащих в коллективе Муниципального Совета;
2.2.3. Повышение авторитета Муниципального Совета и репутации муниципальных служащих;
2.2.4. Повышение эффективности деятельности Муниципального Совета;
2.2.5. Профилактика коррупции в Муниципальном Совете;
2.2.6. Установление и закрепление единообразного подхода к служебному поведению муниципальных служащих;
2.2.7. Повышение уровня внутриорганизационной культуры поведения.
- Действие настоящего Кодекса распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54.
Статья 2. Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих
1. Муниципальный служащий в рамках реализации своих должностных (служебных) полномочий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
1.1. Исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
1.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
1.3. Осуществлять свою профессиональную деятельность в рамках установленной компетенции;
1.4. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным, религиозным или социальным группам, организациям (объединениям);
1.5. При принятии решений быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
1.6. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей.
1.7. Соблюдать ограничения и запреты, установленные федеральным и региональным законодательством для муниципальных служащих;
1.8. Соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою профессиональную (служебную) деятельность, решений политический партий, других общественных (религиозных) объединений и иных организаций;
1.9. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
1.10. Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство гражданина и муниципального служащего;
1.11. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
1.12. Проявлять понимание многообразия обычаев и традиций народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
1.13. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей;
1.14. Не допускать возникновения конфликта интересов — ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;
1.15. Не использовать служебное положение для оказания влияния на кого-либо с целью извлечения личной выгоды;
1.16. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
1.17. Оказывать содействие в получении достоверной информации представителям средств массовой информации осуществляющих деятельность по информированию общественности о работе органов местного самоуправления в установленных законами и нормативными правовыми актами случаях и порядке.
1.18. Обеспечивать надлежащее исполнение распоряжений, приказов, поручений непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя, соответствующих законодательству и отданных в пределах их полномочий;
1.19. Экономно и эффективно использовать муниципальное имущество и средства организационно-технического, материального и иного обеспечения, пользование и распоряжение которыми входит в компетенцию муниципального служащего.
1.20. Муниципальный служащий не должен влиять в своих личных интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением (полномочиями);
- Гражданин, поступающий на муниципальную службу в местную администрацию, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
Статья 3. Правила этики поведения муниципального служащего с коллегами и подчиненными.
- Муниципальный служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых, доброжелательных взаимоотношений.
- Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
- Муниципальный служащий, наделенный организационно — распорядительными полномочиями по отношению к своим коллегам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к окружающим, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
- В своей деятельности муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию коллег в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
Статья 4. Правила этики поведения муниципального служащего с общественностью.
- Для информирования общественности о своей деятельности муниципальный служащий осуществляет связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
- Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности местной администрации, главы местной администрации.
- В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами муниципальный служащий не должен:
— наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
— пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;
— использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса;
— предоставлять ложную или непроверенную информацию.
Статья 5. Этические конфликты
- Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.
- Муниципальный служащий в ходе осуществления своей профессиональной служебной деятельности может столкнуться с этическими конфликтами, вызванными:
2.1. Реальным или потенциальным столкновением интересов третьих лиц, направленных на то, чтобы муниципальный служащий действовал в противоречии со своими должностными обязанностями, путем воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и других форм, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, либо авторитету органов местного самоуправления;
2.2. Неправомерным давлением со стороны руководства;
2.3. Отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его профессиональную служебную деятельность.
- Муниципальный служащий обязан сделать все возможное, чтобы избежать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и (или) авторитету органов местного самоуправления.
- Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
- В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
5.1. Обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем;
5.2. Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного руководителя, обратиться к руководителю более высокого уровня.
Статья 6. Внешний вид муниципального служащего
- Учитывая важность формирования культуры внешнего вида, муниципальные служащие обязаны придерживаться следующих принципов:
1.1. Внешний вид муниципального служащего должен быть опрятным;
1.2. Одежда и обувь муниципального служащего должна быть делового (классического) стиля, который отличают официальность и сдержанность;
1.3. Не допускается нахождение на рабочем месте служащих в спортивной одежде, за исключением случаев, когда этого требует выполняемая работа;
1.4. Не допускается курение во время служебного общения.
Статья 7. Ответственность за нарушения положений настоящего Кодекса
- Нарушение муниципальным служащим настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений настоящего кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
- Соблюдение муниципальным служащим настоящего Кодекса учитывается при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Лист ознакомления
муниципальных служащих Муниципального Совета ВМО СПб МО №54
с «Кодексом этики и служебного поведения муниципального служащего МС ВМО СПб МО №54»
утвержденным Распоряжением МС ВМО СПб МО №54 №2 от 12.02.2019 года
№
п/п |
Наименование должности | Фамилия и инициалы | Подпись | Дата
ознакомления |
1 |
Главный бухгалтер
|
Васильева А.А. | ||
2 | Главный специалист | Степанькова Н.С. |
|
|
3 | Ведущий специалист | Щелокова Н.К. |
|
|
4 | Специалист I категории | Струнников А.А. |
|
|
5 |
|
|||
6 |
|
|||
7 |
|
|||
8 |
|
|||
9 |
|
|||
10 |
|
|||
11 |
|
|||
12 |
|
|||
13 |
|
|||
14 |
|
|||
15
|