Решение Муниципального Совета №12/47 от 23.10.2013 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Муниципального Совета и местной администрации Муниципального образования Муниципального округа № 54 и урегулированию конфликта интересов
23.10.2013 19:39
РЕШЕНИЕ
23.10.2013 №12/47
Об утверждении Положения
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных
служащих Муниципального Совета
и местной администрации
Муниципального образования
Муниципального округа № 54
и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 02.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», Уставом МО № 54, Муниципальный Совет
РЕШИЛ
- Утвердить Положение «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе», согласно Приложению № 1.
- Утвердить персональный состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе согласно Приложению № 2.
- Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу Муниципального образования МО № 54.
Глава Муниципального образования Ю.А. Гусаков
Секретарь Н.С.Степанькова
Приложение № 1
к Решению МС МО № 54
от 23.10.2013 № 12/47
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
Муниципального Совета и местной администрации
Муниципального образования Муниципального округа № 54
и урегулированию конфликта интересов
Настоящее Положение регулирует порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Муниципальном Совете и местной администрации Муниципального образования Муниципального округа № 54 (далее – Комиссия).
Комиссия осуществляет свою работу в отношении муниципальных служащих, в Муниципальном Совете и Местной администрации МО №54.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования Муниципального округа № 54, настоящим Положением.
- Общие положения
- Под соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих понимаются требования к служебному поведению в соответствии с должностной инструкцией и правилам внутреннего распорядка.
- Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Муниципального образования.
- Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансами или иными обязательствами.
3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
3.2. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
- Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
- Порядок формирования комиссии
- Комиссия формируется и утверждается Решением Муниципального Совета МО № 54 в соответствии со статей 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 02.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».
- Комиссия создается в составе семи человек: председателя комиссии, секретаря и пяти членов комиссии, один из которых должен быть независимым экспертом – специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Комиссия правомочна работать при присутствии на заседании более половины членов комиссии из утвержденного состава.
- Секретарь комиссии подготавливает и за подписью главы МО №54 направляет в соответствующее учреждение или организацию запрос с приглашением принять участие в составе комиссии независимого эксперта-специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных эксперта.
- Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть представители городской и районной Администрации, представители Комитетов Администрации Санкт-Петербурга, представители районной и городской Прокуратуры, представители научного или образовательного учреждения, других организаций. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой. Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы.
- Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
- Кандидатура эксперта подлежит отводу в случаях:
6.1. близкого родства или свойства с муниципальным служащим;
6.2. непредставление информации, позволяющей признать его экспертом – специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
- В случае, если рассматривается информация о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов у муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, на время рассмотрения поступившей информации данный член Комиссии отстраняется от участия в рассмотрении данного вопроса, с занесением оснований в протоком Комиссии.
- Порядок работы комиссии
- Основанием для проведения заседания Комиссии является:
- представление специалистом отвечающий за кадровый учет материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- обращение гражданина, замещавшего в Муниципальном Совете или местной администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Муниципального Совета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы Санкт-Петербурга;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- представление руководителя исполнительного органа власти или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
- полученная от правоохранительных, судебных, надзорных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральными законами или законами Санкт-Петербурга;
- полученная информация о наличии у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Информация, указанная в пункте 1, настоящей статьи, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации;
- материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Председатель Комиссии в 3-х дневный срок со дня поступления информации, указанной в пунктах 1 – 2 настоящей статьи, выносит решение о проведении проверки этой информации.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Главу Муниципального образования и (или) Главу местной администрации МО № 54 в целях принятия ими мер по предотвращению конфликта интересов, усиления контроля за исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
- По письменному запросу председателя Комиссии Глава Муниципального образования и (или) Глава местной администрации МО № 54 представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
- Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1 – 2 настоящей статьи.
- Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания, ведет протокол комиссии, формирует дела с материалами проверки.
- Заседание комиссии считается полномочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов, с занесением оснований в протокол Комиссии.
- Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель (при наличии доверенности). Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
На заседании Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
- При наличии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие служащего.
- На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
- При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии. При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения служащим требований к служебному поведению;
- установить, что служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Главе Муниципального образования и (или) Главе местной администрации рекомендуется указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в мероприятия по разъяснению служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Муниципального образования и (или) Главе местной администрации указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности;
- установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные служащим являются достоверными и полными;
- установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные служащим являются не достоверными и не полными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Муниципального образования и (или) Главе местной администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
- признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- дать служащему согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопросов Комиссия может принять решение, не предусмотренное в пункте 14 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
- Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
- В решении указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
- дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
- Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
- Копии решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня их принятия направляются Главе Муниципального образования и (или) Главе местной администрации, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
- Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Глава Муниципального образования и (или) Глава местной администрации обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Глава Муниципального образования и (или) Глава местной администрации должен исключить возможность участия служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов и в случае необходимости отстранить служащего от замещаемой должности (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
- В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
- Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат местной администрации Муниципального образования МО № 54.
- Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Муниципального Совета или Местной администрации, которые в установленном порядке рассматриваются.
- В протоколе заседания комиссии указываются: дата заседания комиссии, Ф.И.О. членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос; предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; содержание пояснений служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц; источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии; результаты голосования; решение и обоснование его принятия.
- Оригинал протокола и решения заседания комиссии подшивается в дело с материалами к заседанию комиссии. К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения служащего, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя служащего, иные документы, которые хранится в деле у секретаря комиссии.
- Глава Муниципального образования и (или) Глава местной администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
- Копия решения, протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего, в отношении которого рассматривалось дело.
- Материалы рассматриваемых комиссией вопросов, формируются ее секретарем в дело, которое учитывается в номенклатуре дел ОМСУ МО№54, и в конце года передается специалисту по делопроизводству и архивам местной администрации МО №54 на хранение сроком три года.
Приложение № 2
к Решению МС МО № 54
от 23.10.2013 №12/47
Состав Комиссии
Председатель комиссии
Заместитель Главы местной администрации Муниципального образования
МО № 54.
Секретарь комиссии
Юрист местной администрации МО № 54.
Члены комиссии:
Глава Муниципального образования МО № 54.
Глава местной администрации МО № 54.
Депутат Муниципального Совета Муниципального образования МО № 54,
секретарь комиссии по культуре, образованию и молодежной политике
(по согласованию).
Руководитель структурного подразделения
Независимый эксперт.
Скачать (doc, 248.0 Кб)