НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ (6 ПУБЛИКАЦИЙ)

31.12.2014 17:49

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ (6 ПУБЛИКАЦИЙ):

Внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Федеральным законом от 21.07.2014 № 241-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Поправками  установлен порядок досудебного обжалования решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – регистрирующий орган).

С даты вступления в силу настоящего Федерального закона (с  22.08.2014г.), жалоба на решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя может подаваться в суд и (или) Федеральную налоговую службу России только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

В соответствии с порядком, установленным Законом, жалоба в вышестоящий орган должна подаваться через орган, который отказал в регистрации. Срок подачи данной жалобы — 3 месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Для подачи жалобы в ФНС России предусмотрен такой же срок, который исчисляется с момента принятия решения по ней вышестоящим регистрирующим органом.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Жалобу можно направить по почте, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или передать лично.

Срок рассмотрения жалобы составит 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть увеличен вдвое, например, если требуется получить информацию или документы от нижестоящих регистрирующих органов.

 

 

Распространение (хранение в целях распространения) в сети Интернет и файлообменных (локальных) сетях Интернет-провайдеров, социальных сетях экстремистских материалов влечет административную и уголовную ответственность

Распространение печатных, аудио- и видеоматериалов, а также иных, включенных в Федеральный список экстремистских материалов, расположенный на официальном сайте Минюста России, в сети Интернет (размещение их на странице сайта «ВКонтакте» и т.п.), а также предоставление к ним доступа пользователям файлообменных сетей («шара» и др.) влечет привлечение к административной ответственности по ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция настоящей статьи предусматривает не только штраф, административный арест до 15 суток и конфискацию экстремистских материалов, но и конфискацию оборудования, использованного для их производства, которым может являться персональный компьютер.

Кроме того, распространение материалов, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности, признаки возбуждения ненависти либо вражды, а также унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма может повлечь уголовную ответственность по статьям 205.2, 280, 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За указанные преступления предусмотрены различные наказания, вплоть до лишения свободы на срок 7 лет.

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2014 утвержден новый порядок общефедерального учета загранпаспортов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2014 года №631 «Об общефедеральном учете загранпаспортов граждан Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации» утвержден порядок общефедерального учета выданных россиянам  загранпаспортов.

Согласно данному документу, собирать, обрабатывать, хранить и предоставлять сведения о загранпаспортах будет Федеральная миграционная служба России (далее – ФМС России). При этом ФМС России должна в электронной форме взаимодействовать с другими органами исполнительной власти, посольствами и консульствами. В частности, органы исполнительной власти обязаны в течение пяти рабочих дней уведомлять ФМС России о выдаче каждого нового загранпаспорта. Посольства и консульства будут пересылать аналогичные уведомления через МИД России.

Сведения о выданных загранпаспортах должны будут храниться в течение 85 лет. Информация из базы данных может предоставляться органам власти, посольствам и консульствам, выдающим загранпаспорта, а также органам, уполномоченным на принятие решений об ограничении права выезда гражданина за рубеж. Граждане могут получать в базе сведения о паспортах, выданных им лично.

В базе данных будет храниться следующая информация:

— серия и номер паспорта;

— орган, выдавший паспорт;

— дата выдачи и дата окончания срока действия паспорта;

— фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения владельца паспорта;

-цветная цифровая фотография лица владельца паспорта (при наличии);

-статус паспорта (действителен или недействителен);

-иная информация о статусе паспорта (замена, изменение персональных данных, выдача в нарушение установленного порядка, утрата или похищение документа, невыполнение требования о передаче паспорта на хранение в установленных законом случаях);

-сведения об общероссийском паспорте.

Постановление Правительства принято во исполнение еще не вступившей в силу ст. 9.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Эта статья была введена Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 374-ФЗ, который вступит в силу 1 января 2015 года. Основная новелла закона – хранение на электронном носителе в загранпаспортах отображений папиллярных узоров указательных пальцев рук.

Общефедеральная база данных о паспортах нового поколения необходима, чтобы исключить возможность незаконного получения второго паспорта. Постановление вступит в силу с 1 января 2015 года.

 

 

По результатам внесенных изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» блогеры и владельцы Интернет-сайтов несут административную ответственность

Федеральным законом от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» введено  понятие блогера, под которым понимается  владелец Интернет-сайта и (или) страницы Интернет-сайта, где размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тысяч пользователей.

Владельцы сайтов, которые зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в качестве  сетевых изданий, блогерами не являются.

На блогеров возложены обязанности:

— соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;

— проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

— не допускать использование сайта или страницы сайта в сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

— не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, а также соблюдать честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций.

Блогеры теперь обязаны размещать свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений.

Федеральным законом предусматривается, что блогеры имеют право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом, а также излагать в своем блоге свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима. Допускается также распространение в своем блоге рекламы на возмездной основе.

Роскомнадзор ведет реестр блогов, доступ к которым в течение суток составляет более 3 тысяч пользователей. С этой целью данное ведомство организует мониторинг Интернет-сайтов и вправе запрашивать у организаторов распространения информации в Интернете, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. В частности, Роскомнадзор имеет право определить провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта лицо и направить такому лицу уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера.

Также устанавливается, что организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан уведомлять Роскомнадзор о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем или компьютерных программ, предназначенных или используемых для приема, передачи, доставки или обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет». Указанные лица обязаны хранить на территории РФ информацию о фактах приема, передачи, доставки или обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию об этих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами.

Введена административная ответственность за:

— воспрепятствование работе сайтов в сети «Интернет» (статья 13.18 КоАП РФ);

-неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет» (статья 13.31 КоАП РФ);

— непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (статья 19.7.10 КоАП РФ).

 

 

Ужесточена ответственность за нарушение законодательства о публичных мероприятиях

21 июля 2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях».

Настоящий Закон дополнил Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьей – 212.1, предусматривающей уголовную ответственность за  неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом нарушение порядка организации или проведения публичных мероприятий будет считаться неоднократным, если лицо ранее привлекалось к ответственности по статье 20.2 КоАП РФ более двух раз в течение 180 дней. За совершение указанного преступления виновным лицам грозит штраф в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы также на срок до 5 лет.

Кроме того, настоящим Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, с 15 до 30 суток увеличен срок административного ареста за несоблюдение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах.

Введена административная ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 — 6.1 статьи 20.2 (повторное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции, органа или учреждения УИС, органов ФСБ России, госохраны, военнослужащих в связи с исполнением служебных обязанностей (воспрепятствование деятельности), с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 30 суток;

Введена административная ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях, повлекших создание помех движению пешеходов и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 15 суток.

Введена ответственность за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан на территориях, прилегающих к опасным производственным объектам, на путепроводах и т.д., с наказанием в виде штрафа, обязательных работ или ареста на срок до 20 суток.

Изменениями в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участникам публичных мероприятий запрещено, в том числе иметь при себе боеприпасы, колющие и режущие предметы, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, горючие материалы и вещества, самодельные задымляющие предметы и т.д.

Установлено, что основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, подтверждающий личность и полномочия журналиста. Кроме того, журналист должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя СМИ.

Закон вступил в силу с 22 июля 2014 года.

 

 

Со 2 августа 2014 года вступили в действие изменения двух законов, 

регулирующих деятельность общественных объединений и некоммерческих организаций

 

В случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.

Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В качестве символики общественного объединения не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Что касается некоммерческих организаций, то наряду с эмблемой они могут иметь гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которых должно содержаться в учредительных документах.
Символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.

Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

 

 

Прокуратура Невского района