Как быть при утрате заказа интернет-магазином
13.10.2022 15:20
Подробно правила дистанционной торговли установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.
Независимо от причины недоставки товара перед покупателем отвечает продавец. Ведь договор розничной купли-продажи заключается между потребителем и продавцом на основании ознакомления с предложенным продавцом в любой форме описанием товара, который считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека либо иного документа об оплате, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Если потребитель обязан предварительно оплатить товар, то договор должен содержать условие о сроке его передачи. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц, о чем покупатель должен быть проинформирован.
В случае недоставки товара в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, а также полного возмещения убытков.
Законом установлена обязанность продавца по уплате пени в размере 0,5% от оплаченной за товар суммы за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня возврата суммы. Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.
При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.
Прокурор также вправе предъявить подобный иск в суд в интересах гражданина, но только в случае, если по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другой уважительной причине он не может сделать это самостоятельно.
За оказанием содействия в защите прав потребителя можно обратиться и к специалистам администрации муниципальных образований.