За спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций установлена административная ответственность

24.05.2024 14:37

Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций.

Так, автоматическое дозванивание или автоматическая рассылка, а также иные нарушения требований к рекламным звонкам, установленные статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» теперь образуют отдельный состав.

Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на должностных лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Состав нарушения при рекламе кредитов и займов скорректировали. В новой редакции административный штраф предусмотрен, если в рекламе есть процентные ставки, но нет диапазона полной стоимости кредита (займа) или он указан с нарушениями требований законодательства.

Кроме того, минимальный и максимальный размеры штрафов увеличились, теперь размер административного штрафа составляет:

для должностных лиц от сорока тысяч до ста тысяч рублей;

для юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей.

Помимо банков к субъектам нарушения относятся и микрофинансовые организации.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                   А.Р. Афанасьева