Прокуратура Невского района информирует:

11.06.2020 13:00

Файлы для загрузки

С 1 апреля 2020 г. до 31 декабря 2020 г. (включительно) сведения о приеме и увольнении должны поступать в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа

Установлено, что страхователь представляет в территориальные органы ПФР сведения о работающих у него зарегистрированных лицах:

— в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица с 1 апреля 2020 г. до дня вступления в силу настоящего Постановления — не позднее рабочего дня, следующего за днем вступления в силу настоящего Постановления;

— в случаях перевода на другую постоянную работу и подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса РФ — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления;

— в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

 

Установлена административная ответственность должностных, юридических лиц и ИП за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений

Порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юрлиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юрлиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.

Порядок дистанционного оформления больничных листов

С 20 марта по 1 июля этого года россияне, которым необходимо соблюдать карантин в связи с угрозой распространения коронавируса, смогут оформить электронный больничный удаленно. Оплата такого больничного будет происходит из средств фонда ФСС РФ, а не бюджета работодателя.

Для оформления больничного необходимо:

— зайти на сайт ФСС РФ, авторизоваться через сайт госуслуг или пройти регистрацию (для новых пользователей);

— нажать на вкладку «Подать заявление на выдачу ЭЛН в случае карантина»;

— заполнить данные формы: Ф.И.О., контактную и личную информацию, номер медицинского полиса, ИНН, дату освобождения от работы;

— указать данные для перевода денег за время больничного: карта МИР, банковский счет или почтовый перевод;

— подтвердить пребывание за границей: фото или сканы первой страницы загранпаспорта и страниц с отметками о пересечении границы РФ, посадочного талона или билета, или электронные образы документов, подтверждающие совместное проживание с теми, кто вернулся из-за рубежа.

Больничный лист, который оформлен таким способом, оплачивается двумя частями с авансом: первая выплата произойдет после семи календарных или пяти рабочих дней нахождения на больничном, вторая — после закрытия листка нетрудоспособности.

Подписан закон о бесплатном обеспечении детей начальных классов горячим питанием

Законом вводится понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее — если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий.

Установлены требования к организации питания детей.

Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

По 31 декабря 2020 года установлены временные правила работы вахтовым методом

В частности, предусмотрено, что работодатели осуществляют меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции и реализуют противоэпидемические требования на производственных объектах и в местах междусменного отдыха, а также при организации смены работников, проезда к месту выполнения работ и обратно, в местах сбора на вахту.

Время простоя в связи с реализацией мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя, в том числе работникам, у которых закончился междувахтовый отдых, но которые не привлекаются работодателем к работе.

В случае если в период реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции допуск на вахту вновь поступающих (сменных) работников обеспечивается после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней, указанный срок включается во время нахождения работников в пути с оплатой за каждый день не ниже дневной тарифной ставки, части оклада (должностного оклада) за день работы (дневной ставки).

 

Уточнен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

В случае, если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда РФ, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти. Решение принимается на основании заключения комиссии.

 

Как при заключении сделки распознать признаки мошенничества

 

         На признаки мошенничества могут указывать следующие предложения:

— купить товар в непроверенном интернет-магазине или в переписке с отдельным человеком по цене, существенно ниже рыночной;

— вложить денежные средства в «фонд» или «кооператив», обещающий значительную прибыль по вкладам за счет непонятых финансовых операций;

— подписать один договор, например, купли-продажи квартиры, тогда как фактически планируется заключение другого, например, займа денег;

— заключить договор «оказания информационных услуг» при подборе недвижимости в аренду, выборе туристической путевки вместо  договора аренды или приобретения путевки;

— включить в текст договора сведения о действиях, которых фактически не было, например, указать, что деньги переданы в полном объеме, хотя фактически они не передавались.

Будьте особенно внимательны при заключении договоров купли-продажи недвижимости, инвестирования крупных сумм денег, старайтесь пользоваться помощью независимого юриста, а не предложенного другой стороной сделки.

Незначительные в сравнении с суммой сделки расходы на профессиональную юридическую помощь позволят существенно снизить риск стать жертвой преступления, сэкономить время и деньги в дальнейшем.

Внимательно читайте текст договора, обращайте особое внимание на вид договора, его предмет и стоимость.

Не ограничивайтесь тем, что сказал представитель фирмы, внимательно изучите текст договора, чтобы понять, какую именно сделку вы совершаете, какое имущество  приобретаете или продаете, за какую цену, какие работы должны быть выполнены или какие услуги оказаны.

Обман относительно сути договора встречается и при заключении сделок с недвижимостью. В отдельных районах города мошенники предлагали заключить договор займа под залог квартиры, при этом сумма займа была в несколько раз меньше стоимости квартиры.

Обманывая граждан, мошенники  убеждали их подписать не договор займа, а купли-продажи квартиры, становясь после государственной регистрации сделки собственниками. Возврат взятых в долг денежных средств в дальнейшем не позволял гражданам вернуть квартиру, поскольку они уже не являлись ее собственниками.

 

 

Сведения о трудовой деятельности в электронном виде

С 01.01.2020 в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым на работодателя возложена обязанность по формированию основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника в электронном виде и представлению ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора, а также  другая, предусмотренная Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, информация.

Работник вправе получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме:

— у работодателя по последнему месту работы;

— в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

— в Пенсионном фонде Российской Федерации;

— через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

Лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные любым из вышеназванных способов, вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в трудовую книжку и для других целей, предусмотренных законодательством.

С 01.01.2021 для всех впервые поступающих на работу лиц сведения о трудовой деятельности будут оформляться в электронном виде без заведения бумажных трудовых книжек.

Для тех, кто трудоустроился ранее, переходным периодом будет 2020 год, в течение которого работники путем подачи письменного заявления могут сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки (на бумажном носителе) и оформлением сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

В срок до 30.06.2020 работодатели должны уведомить каждого работника о вышеназванных изменениях  в трудовом законодательстве и необходимости сделать выбор  способа ведения сведений о работе.

При непоступлении от работника соответствующего  заявления внесение сведений о работе в трудовую книжку будет продолжено на бумажном носителе.