Постановление МА от 15.02 №13 О внесении изменений в Постановление Местной администрации от 14.10.2022 №98 «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»
17.02.2023 13:05
Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ № 54 (МА ВМО СПб МО № 54)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, Постановлением Местной администрации №69 от 31.08.2022 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в муниципальную программу внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденную Постановление Местной администрации от 14.10.2022 №98 следующие изменения: а) строку 7 и 8 таблицы раздела IX ПАСПОРТ изложить в следующей редакции: «
»; б) строку 1 таблицы раздела X ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ изложить в следующей редакции: «
»; в) таблицу раздела XI ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ изложить в следующей редакции:
«
». 2. Обнародовать настоящее Постановление на официальной сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет». 3. Настоящее Постановление вступает в силу после его подписания.
Глава Местной администрации А.В. Девяткин
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 54
«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»
- Характеристика текущего состояния деятельности по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами
На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота об экологическом состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке и как следствие дальнейшее в XXI, привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось. Зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у детей, начиная с дошкольного возраста, так как знания, приобретенные в этот период, далее могут быть преобразованы в прочные убеждения.
Основные проблемы экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:
- незначительный интерес населения к экологическим проблемам;
- низкий уровень экологической культуры населения;
- не соблюдаются принципы раздельного сбора мусора;
- уровень экологического образования и просвещения не соответствует серьезности экологических проблем.
- Описание приоритетов и целей политики муниципального образования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами
Цели политики муниципального образования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:
- участие в реализации государственной социальной политики в области экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами в Санкт-Петербурге;
- ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;
- снижение проблемы как санитарного содержания территорий, так и более серьезных экологических проблем, когда в массе домашнего мусора оказываются отходы, класс опасности, которых, относится к максимально вредным веществам.
Основными приоритетами политики муниципального образования в области экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:
- повышение экологической культуры населения;
- привлечение внимания населения к городским экологическим проблемам;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде у всех возрастных категорий населения.
III. Описание целей и задач муниципальной программы
Муниципальная программа носит целевой комплексный характер и максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых задач по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами посредством реализации запланированных мероприятий. Выполнение всего комплекса мероприятий, предусматривает позитивные изменения в указанной сфере. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленных целей программы.
Целями данной программы является формирование экологического воспитания и экологической культуры в обществе, экологической грамотности населения муниципального округа.
Реализация поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
- распространение системы экологического просвещения;
- оказание помощи населению в осознании ценности окружающей среды;
- воспитание таких членов общества, которые хорошо понимают взаимосвязь природы и человека, а также осознают необходимость сохранения экологического равновесия;
- содействие распространению навыков, умений и знаний, которые нужны человеку для устранения имеющихся экологических проблем, а также для их недопущения в будущем;
- ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;
- предоставление каждому члену общества осознание его причастности к сохранению природы.
- Целевые показатели муниципальной программы
Состав и значение целевых показателей муниципальной программы представлен в разделе X.
- Перечень и описание мероприятий
с обоснованием их выделения и механизмов реализации
Мероприятия указанной программы соответствуют вопросу местного значения отраженному в подпункте 44 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении).
Для организации и проведения муниципальных мероприятий предусматривается:
- обеспечение системы эффективного взаимодействия муниципального образования с Администрацией Невского района, подростковыми клубами и иными субъектами;
- информирование жителей муниципального округа о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществление экологической пропаганды на территории округа;
- организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров, «круглых столов» и иных форм собрания граждан для решения, обсуждения вопросов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности;
- издание литературы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования;
- проведение местных массовых природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок, посвященных вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности.
- VI. Прогноз развития сферы по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании с учетом реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:
- формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей;
- обеспечение эффективного участия жителей округа в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды;
- повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);
- провести 7 мероприятий в области экологического просвещения;
- организовать мероприятия среди 500 жителей округа;
- регулярное размещение материалов, посвящённых экологическому просвещению.
VII. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап начиная с 2023 по 2025 год (среднесрочный период).
Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена в разделе IX.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете.
VIII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы и подпрограмм
Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования. Основные меры правового регулирования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами определены следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
- Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 455-88 «Экологический кодекс Санкт-Петербурга»;
- Постановлением местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 от 19.01.2022 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке осуществления экологического просвещения, а также организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54».
- IX. ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами» |
1 | Ответственный исполнитель муниципальной
программы |
Организационно-правовой отдел Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 |
2 | Соисполнитель(и) муниципальной программы | — |
3 | Участник(и) муниципальной программы | Жители муниципального округа №54 |
4 | Цели муниципальной программы | Формирование экологического воспитания и экологической культуры в обществе, экологической грамотности населения муниципального округа. |
5 | Задачи муниципальной программы | — распространение системы экологического просвещения;
— оказание помощи населению в осознании ценности окружающей среды; — воспитание таких членов общества, которые хорошо понимают взаимосвязь природы и человека, а также осознают необходимость сохранения экологического равновесия; — содействие распространению навыков, умений и знаний, которые нужны человеку для устранения имеющихся экологических проблем, а также для их недопущения в будущем; — ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем; — предоставление каждому члену общества осознание его причастности к сохранению природы. |
6 | Перечень мероприятий муниципальной программы | Перечень основных мероприятий настоящей Программы с указанием объемов финансирования и исполнителей представлен в разделе XI. |
7 | Объемы и источники финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета – 454,0 тыс. руб.,
из них по годам: 2023 г. – 144,0 тыс. руб.; 2024 г. – 150,0 тыс. руб.; 2025 г. – 160,0 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
8 | Ожидаемые результаты реализации муниципальной
программы |
В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:
— формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей; — обеспечение эффективного участия жителей округа в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды — повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования); — провести 13 мероприятий в области экологического просвещения; — организовать мероприятия среди 780 жителей округа; — регулярное размещение материалов, посвящённых экологическому просвещению. |
- X. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
муниципальной программы
«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами» |
№ п/п | Наименование целевого показателя | Ед.
изм. |
Значения целевого показателя по годам | Ответственный за достижение целевого показателя | ||
2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||
1 | Количество жителей, принявших участие в профилактических мероприятиях | шт. | 230 | 250 | 300 | Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54 |
2 | Количество профилактических мероприятий | шт. | 4 | 4 | 5 | Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54 |
3 | Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, на официальном сайте муниципального образования | шт. | 2 | 2 | 2 | Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54 |
4 | Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, в муниципальной газете | шт. | 2 | 2 | 2 | Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54 |
5 | Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, в социальных сетях | шт. | 2 | 2 | 2 | Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54 |
- XI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами» | ||||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Источник финансирования | Сроки реализации и объем финансирования по года,
тыс. руб. |
Итого
тыс. руб. |
||
2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||
1 | Исполнители: Организационно-правовой отдел местной администрации муниципального образования | |||||
1.1 | Эко-суббота | Бюджет МО | 37,0 | — | 42,0 | 79,0 |
1.2 | Спектакль по экологическому воспитанию «Сказки кота Муара» | Бюджет МО | 35,0 | 35,0 | — | 70,0 |
1.3 | Спектакль по экологическому воспитанию «Поющая русалочка» | Бюджет МО | 36,0 | — | 37,0 | 73,0 |
1.4 | Эко-квест | Бюджет МО | 36,0 | — | 40,0 | 76,0 |
1.5 | Мастер-класс по изготовлению скворечников | Бюджет МО | — | 45,0 | — | 45,0 |
1.6 | Экологическая акция | Бюджет МО | — | 40,0 | — | 40,0 |
1.7 | Спектакль по экологическому воспитанию «Куда исчезли птицы» | Бюджет МО | — | 30,0 | — | 30,0 |
1.8 | Спектакль по экологическому воспитанию «В гостях у леса» | Бюджет МО | — | — | 39,0 | 39,0 |
1.9 | Разработка макетов, издание и распространение среди населения муниципального образования информационных материалов (евробуклетов) по вопросам экологического просвещения | Бюджет МО | — | — | 2,0 | 2,0 |
1.10 | Публикация материалов, посвященных экологическому просвещению | — | — | — | — | — |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | 144,0 | 150,0 | 160,0 | 454,0 |