Постановление МА от 15.02 №13 О внесении изменений в Постановление Местной администрации от 14.10.2022 №98 «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»

17.02.2023 13:05

Файлы для загрузки

  Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга

муниципальный округ № 54

(МА ВМО СПб МО № 54)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.02.2023 № 13  

 

О внесении изменений в Постановление Местной администрации от 14.10.2022 №98 «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»»  

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, Постановлением Местной администрации №69 от 31.08.2022 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                     Внести в муниципальную программу внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденную Постановление Местной администрации от 14.10.2022 №98 следующие изменения:

а) строку 7 и 8 таблицы раздела IX ПАСПОРТ изложить в следующей редакции:

«

7 Объемы и источники финансирования муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета – 454,0 тыс. руб.,

из них по годам:

2023 г. – 144,0 тыс. руб.;

2024 г. – 150,0 тыс. руб.;

2025 г. – 160,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8 Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:

—              формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей;

—              обеспечение эффективного участия жителей округа в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды

—              повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);

—              провести 13 мероприятий в области экологического просвещения;

—              организовать мероприятия среди 780 жителей округа;

—              регулярное размещение материалов, посвящённых экологическому просвещению.

»;

б) строку 1 таблицы раздела X ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ изложить в следующей редакции:

«

1 Количество жителей, принявших участие в профилактических мероприятиях шт. 230 250 300 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54

»;

в) таблицу раздела XI ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ изложить в следующей редакции:

 

«

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по года,

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

 
2023 г. 2024 г. 2025 г.  
1 Исполнители: Организационно-правовой отдел местной администрации муниципального образования
1.1 Эко-суббота Бюджет МО 37,0 42,0 79,0  
1.2 Спектакль по экологическому воспитанию «Сказки кота Муара» Бюджет МО 35,0 35,0 70,0  
1.3 Спектакль по экологическому воспитанию «Поющая русалочка» Бюджет МО 36,0 37,0 73,0  
1.4 Эко-квест Бюджет МО 36,0 40,0 76,0  
1.5 Мастер-класс по изготовлению скворечников Бюджет МО 45,0 45,0  
1.6 Экологическая акция Бюджет МО 40,0 40,0  
1.7 Спектакль по экологическому воспитанию «Куда исчезли птицы» Бюджет МО 30,0 30,0  
1.8 Спектакль по экологическому воспитанию «В гостях у леса» Бюджет МО 39,0 39,0  
1.9 Разработка макетов, издание и распространение среди населения муниципального образования информационных материалов (евробуклетов) по вопросам экологического просвещения Бюджет МО 2,0 2,0  
1.10 Публикация материалов, посвященных экологическому просвещению  
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 144,0 150,0 160,0 454,0  

».

2.                     Обнародовать настоящее Постановление на официальной сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3.                     Настоящее Постановление вступает в силу после его подписания.

 

 

Глава Местной администрации                                       А.В. Девяткин

  УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерально значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

от «14» октября 2022 г. № 98

(в ред. Постановления Местной администрации от 15.02.2023 №13)

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 54

 

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»

 

  1. Характеристика текущего состояния деятельности по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами

На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота об экологическом состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке и как следствие дальнейшее в XXI, привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось. Зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у детей, начиная с дошкольного возраста, так как знания, приобретенные в этот период, далее могут быть преобразованы в прочные убеждения.

Основные проблемы экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:

  • незначительный интерес населения к экологическим проблемам;
  • низкий уровень экологической культуры населения;
  • не соблюдаются принципы раздельного сбора мусора;
  • уровень экологического образования и просвещения не соответствует серьезности экологических проблем.

 

  1. Описание приоритетов и целей политики муниципального образования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами

Цели политики муниципального образования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:

  • участие в реализации государственной социальной политики в области экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами в Санкт-Петербурге;
  • ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;
  • снижение проблемы как санитарного содержания территорий, так и более серьезных экологических проблем, когда в массе домашнего мусора оказываются отходы, класс опасности, которых, относится к максимально вредным веществам.

Основными приоритетами политики муниципального образования в области экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:

  • повышение экологической культуры населения;
  • привлечение внимания населения к городским экологическим проблемам;
  • воспитание бережного отношения к окружающей среде у всех возрастных категорий населения.

 

III.     Описание целей и задач муниципальной программы

Муниципальная программа носит целевой комплексный характер и максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых задач по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами посредством реализации запланированных мероприятий. Выполнение всего комплекса мероприятий, предусматривает позитивные изменения в указанной сфере. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленных целей программы.

Целями данной программы является формирование экологического воспитания и экологической культуры в обществе, экологической грамотности населения муниципального округа.

Реализация поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

  • распространение системы экологического просвещения;
  • оказание помощи населению в осознании ценности окружающей среды;
  • воспитание таких членов общества, которые хорошо понимают взаимосвязь природы и человека, а также осознают необходимость сохранения экологического равновесия;
  • содействие распространению навыков, умений и знаний, которые нужны человеку для устранения имеющихся экологических проблем, а также для их недопущения в будущем;
  • ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;
  • предоставление каждому члену общества осознание его причастности к сохранению природы.

 

  1. Целевые показатели муниципальной программы

Состав и значение целевых показателей муниципальной программы представлен в разделе X.

 

  1. Перечень и описание мероприятий
    с обоснованием их выделения и механизмов реализации

Мероприятия указанной программы соответствуют вопросу местного значения отраженному в подпункте 44 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении).

Для организации и проведения муниципальных мероприятий предусматривается:

  • обеспечение системы эффективного взаимодействия муниципального образования с Администрацией Невского района, подростковыми клубами и иными субъектами;
  • информирование жителей муниципального округа о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • осуществление экологической пропаганды на территории округа;
  • организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров, «круглых столов» и иных форм собрания граждан для решения, обсуждения вопросов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности;
  • издание литературы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования;
  • проведение местных массовых природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок, посвященных вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности.

 

  1. VI. Прогноз развития сферы по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами в муниципальном образовании с учетом реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:

  • формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей;
  • обеспечение эффективного участия жителей округа в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды;
  • повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);
  • провести 7 мероприятий в области экологического просвещения;
  • организовать мероприятия среди 500 жителей округа;
  • регулярное размещение материалов, посвящённых экологическому просвещению.

 

VII. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап начиная с 2023 по 2025 год (среднесрочный период).

Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена в разделе IX.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете.

 

VIII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной программы и подпрограмм

Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования. Основные меры правового регулирования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами определены следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 455-88 «Экологический кодекс Санкт-Петербурга»;
  • Постановлением местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 от 19.01.2022 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке осуществления экологического просвещения, а также организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54».

 

  1. IX. ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»

 

1 Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Организационно-правовой отдел Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнитель(и) муниципальной программы
3 Участник(и) муниципальной программы Жители муниципального округа №54
4 Цели муниципальной программы Формирование экологического воспитания и экологической культуры в обществе, экологической грамотности населения муниципального округа.
5 Задачи муниципальной программы —           распространение системы экологического просвещения;

—           оказание помощи населению в осознании ценности окружающей среды;

—           воспитание таких членов общества, которые хорошо понимают взаимосвязь природы и человека, а также осознают необходимость сохранения экологического равновесия;

—           содействие распространению навыков, умений и знаний, которые нужны человеку для устранения имеющихся экологических проблем, а также для их недопущения в будущем;

—           ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;

—           предоставление каждому члену общества осознание его причастности к сохранению природы.

6 Перечень мероприятий муниципальной программы Перечень основных мероприятий настоящей Программы с указанием объемов финансирования и исполнителей представлен в разделе XI.
7 Объемы и источники финансирования муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета – 454,0 тыс. руб.,

из них по годам:

2023 г. – 144,0 тыс. руб.;

2024 г. – 150,0 тыс. руб.;

2025 г. – 160,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8 Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:

—              формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей;

—              обеспечение эффективного участия жителей округа в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды

—              повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);

—              провести 13 мероприятий в области экологического просвещения;

—              организовать мероприятия среди 780 жителей округа;

—              регулярное размещение материалов, посвящённых экологическому просвещению.

 

 

  1. X. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

муниципальной программы

«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»

 

№ п/п Наименование целевого показателя Ед.

изм.

Значения целевого показателя по годам Ответственный за достижение целевого показателя
  2023 г. 2024 г. 2025 г.
1 Количество жителей, принявших участие в профилактических мероприятиях шт. 230 250 300 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
2 Количество профилактических мероприятий шт. 4 4 5 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
3 Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, на официальном сайте муниципального образования шт. 2 2 2 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
4 Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, в муниципальной газете шт. 2 2 2 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
5 Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, в социальных сетях шт. 2 2 2 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54

 

  1. XI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы

«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»
 
№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по года,

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

2023 г. 2024 г. 2025 г.
1 Исполнители: Организационно-правовой отдел местной администрации муниципального образования
1.1 Эко-суббота Бюджет МО 37,0 42,0 79,0
1.2 Спектакль по экологическому воспитанию «Сказки кота Муара» Бюджет МО 35,0 35,0 70,0
1.3 Спектакль по экологическому воспитанию «Поющая русалочка» Бюджет МО 36,0 37,0 73,0
1.4 Эко-квест Бюджет МО 36,0 40,0 76,0
1.5 Мастер-класс по изготовлению скворечников Бюджет МО 45,0 45,0
1.6 Экологическая акция Бюджет МО 40,0 40,0
1.7 Спектакль по экологическому воспитанию «Куда исчезли птицы» Бюджет МО 30,0 30,0
1.8 Спектакль по экологическому воспитанию «В гостях у леса» Бюджет МО 39,0 39,0
1.9 Разработка макетов, издание и распространение среди населения муниципального образования информационных материалов (евробуклетов) по вопросам экологического просвещения Бюджет МО 2,0 2,0
1.10 Публикация материалов, посвященных экологическому просвещению
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 144,0 150,0 160,0 454,0