Постановление МА от 14.10.2022 №92 О муниципальной программе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Благоустройство и озеленение» (в ред. пост. МА от 30.01.2023 № 5; от 20.09.2023 № 59; от 06.12.2023 № 81.1; от 17.01.2024 №2))

05.02.2024 14:09

Файлы для загрузки

Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга

муниципальный округ № 54

(МА ВМО СПб МО № 54)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.10.2022     № 92  

 

О муниципальной программе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Благоустройство и озеленение»  

 

(в ред. пост. МА от 30.01.2023 № 5; от 20.09.2023 № 59; от 06.12.2023 № 81.1;

от 17.01.2024 № 2)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, постановлением Местной администрации от 31.08.2022 № 69  «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Благоустройство и озеленение».
  2. Обнародовать настоящее Постановление на официальной сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

 

Глава Местной администрации                                                      А.В. Девяткин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

от 14 октября 2022 г.  № 92.

(с изменениями на 17.01.2024)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 54

 «БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ»

 

 

  1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и озеленения с указанием основных проблем

 

Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 (далее – муниципальное образование) входит в пояс основного расселения Санкт-Петербурга («спальные» или «периферийные районы») и представлено территориями микрорайонной застройки с доминированием однообразных панельных многоквартирных жилых домов. Места приложения труда в основном представлены объектами образования, здравоохранения, социального обслуживания, торговли и услуг.

Планировочные решения многих существующих объектов благоустройства не отвечают современным градостроительным требованиям и потребностям местного населения.

Общая площадь муниципального образования составляет 389,54 га. В рамках решения вопросов местного значения благоустройству подлежит 23,8% от всей территории муниципального округа.

По данным паспортизации территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения (далее – ЗНОП МЗ) на учете и содержании Местной администрации муниципального образования находится 78 объектов зеленых насаждений совокупная площадь которых составляет 40,4 га в том числе:

— усовершенствованные покрытия 1,3 га;

— неусовершенствованные покрытия 5,2 га;

— площади занятые растительностью 33,9 га;

По данным Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональная геоинформационная система» совокупная площадь внутриквартальных территорий в составе земель общего пользования (исключая территории ЗНОП МЗ) составляет 51,0 га, в том числе:

— усовершенствованные покрытия 27,8 га;

— неусовершенствованные покрытия 2,5 га;

— площади занятые растительностью 20,7 га.

В составе муниципального имущества числится: 379 единиц детского игрового оборудования размещенного на 53 детских площадках;  82 единицы уличного спортивного оборудования размещенного на 15 спортивных площадках; 678 единиц иного оборудования необходимого для благоустройства и озеленения муниципального образования, в том числе урны, скамьи, вазоны, информационные щиты.

Согласно данным, полученным в результате обследования территории муниципального образования, по состоянию на 25 сентября 2023 года выявлены следующие проблемы в сфере благоустройства и озеленения:

— доля детских и спортивных площадок с современным синтетическим покрытием (резиново-каучуковое, искусственная трава) составляет 26,5% от всех площадок оборудование которых находится на балансе МО;

— доля детских площадок, требующих замены оборудования на новое, отвечающее требованиям Технического регламента евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (далее — ТР ЕАЭС 042/2017) или срок эксплуатации которого в ближайшие три года подойдет к завершению, составляет 12,5%;

— доля спортивных площадок, требующих замены оборудования или срок эксплуатации которого в ближайшие три года подойдет к завершению, составляет 9,4%;

— доля объектов зеленых насаждений, переустроенных под потребности местного населения, составляет 86%, при этом еще 14% требуют комплексного переустройства с изменением планировочных решений;

— доля объектов зеленых насаждений, защищенных от несанкционированной парковки автотранспорта путем размещения газонного ограждения, составляет 27%;

Из 68 детских игровых и спортивных площадок — 78% имеют наружное освещение, при этом из них:

— включены в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга, в части объектов наружного освещения кварталов Санкт-Петербурга, подлежащих строительству до 2025 года – 20 объектов;

—   включены в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга, в части объектов наружного освещения Санкт-Петербурга, подлежащих проектированию строительства и (или) реконструкции до 2025 года – 16 объектов;

— не включены в адресные инвестиционные программы Санкт-Петербурга и не имеют наружного освещения 6 объектов. Проектирование и последующее строительство наружного освещения данных детских и спортивных площадок будет осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования. Частично реализовать освещение указанных детских площадок предполагается в рамках настоящей муниципальной программы.

В ходе социологического исследования по изучению общественного мнения об обеспеченности муниципального образования парковочным пространством для личных автомобилей жителей, проведенного Местной администрацией муниципального образования в период с 18.01.2022 по 18.02.2022 года, были получены следующие данные.

Не имеют личного автомобиля в семье – 33% опрошенных жителей. Имеют один автомобиль на семью – 45% жителей. Имеют два автомобиля в семье – 22% опрошенных жителей. Более трех автомобилей не было ни у одного опрошенного. Считают себя пешеходами – 44% опрошенных жителя. Считают себя пешеходами и автомобилистами одновременно – 56% опрошенных. О нехватке парковочного пространства (гостевых парковок) во дворах и необходимости в создании дополнительных парковочных мест высказались 78% жителей.

Учитывая социальный запрос местного населения создание дополнительных парковочных мест является приоритетной задачей муниципального образования. Проблема, повышающая риски при реализации данных мероприятий обусловлена необходимостью изменения (корректировки) границ территорий ЗНОП МЗ с внесением соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга от 19.09.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» (далее – Закон СПб № 430-85).

Настоящей муниципальной программой предусмотрено создание дополнительных парковочный мест в ходе комплексного благоустройства внутриквартальных территорий, а также инициирование инвентаризаций территорий ЗНОП МЗ с целью корректировки границ, в рамках исполнения функций сотрудниками отдела благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования.

Элементы озеленения на внутриквартальных территориях муниципального образования включают большое количество, самовольно высаженных местным населением в 70 – 80 годах, деревьев и кустарников. Древесный состав в основном представлен тополями, березами, кленами, вязами, рябинными. Встречаются – яблоня, вишня, каштан, небольшое количество аборигенных хвойных пород.

По данным инвентаризации от 12.12.2023г. на учете в Мастной администрации числится  1 845 единиц древесно-кустарниковой растительности высаженных за счет местного бюджета МО.

Средний срок жизни дерева в условиях негативного влияния мегаполиса составляет около 50 — 60 лет. По данным мониторинга, около 20% деревьев, произрастающих на территории муниципального образования, приблизились к естественной границе продолжительности жизни. Сильное негативное влияние на внутриквартальное озеленение оказывает эпифитотия графиоза ильмовых которая на протяжении последних лет наблюдается в Санкт-Петербурге и требует проведения полной замены вязов на другие устойчивые к инфекционным заболеваниям и антропогенным условиям древесные породы.

По данным паспортизации территорий ЗНОП МЗ, на внутриквартальных скверах имеется 20 элементов цветочного оформления общей площадью 164,2 кв.м. Указанные элементы благоустройства требуют ежегодного ремонта и содержания, в части высаживания однолетних цветочных культур и ухода за ними на протяжении всего вегетационного периода, что требует существенных финансовых затрат из местного бюджета.

Настоящей муниципальной программой предусматривается замена однолетних цветочных культур в некоторых клумбах и рабатках многолетней травянистой и(или) декоративно-кустарниковой растительностью.

В 2020 – 2023 годах в муниципальном образовании были реализованы мероприятия по переустройству сопряжений пешеходных дорожек с внутриквартальными проездами под современные требования, обеспечивающие доступность городской среды для маломобильных групп населения (далее также – МГН). За указанный период удалось переустроить 166 сопряжений с обустройством съездов для МГН, что составило 93,25 % от выявленной на 25 сентября 2023 год потребности. Несмотря на это 6,75% обследованных сопряжений пешеходных дорожек с внутриквартальными проездами на территории муниципального образования еще требуют переустройства.

С внесением изменений в Закон СПб № 430-85 в Перечень объектов зеленых насаждений общего пользования местного значения был включен ряд неблагоустроенных территорий. Местной администрацией муниципального образования в рамках реализации муниципальной программы планируется выполнить работы, которые улучшат состояние этих территорий, и повысить уровень комфортности пребывания на них.

 

  1. Описание приоритетов и целей политики муниципального образования в сферах благоустройства и озеленения

 

Главной целью стратегии социально-экономического развития муниципального образования является обеспечение стабильного улучшения качества жизни местного населения, что обеспечивается в том числе и повышением качества городской среды, обеспечением права жителей на благоприятные условия жизнедеятельности, привлекательную окружающую обстановку.

Объем бюджетных ассигнований направленных на реализацию вопросов местного значения в области благоустройства занимают значительную часть местного бюджета муниципального образования, что делает их ключевыми и приоритетными.

Основными приоритетами политики муниципального образования в области благоустройства являются:

— обеспечение надлежащего содержания территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения и проведение своевременных ремонтов объектов зеленых насаждений;

— обеспечение надлежащего содержания, в том числе проведение своевременных ремонтов объектов и элементов благоустройства, размещенных на внутриквартальных территориях;

— размещение новых объектов и элементов благоустройства на внутриквартальных территориях;

— переустройство и восстановление объектов зеленых насаждений расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения;

— обеспечение доступной и безопасной среды для граждан в том числе для маломобильных групп населения на территории муниципального образования;

— строительство объектов наружного освещения детских и спортивных площадок, в рамках вопроса местного значения.

Для обеспечения развития внутриквартальных территорий, в том числе объектов зеленых насаждений, требуются последовательное восстановление природных компонентов территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения и качественное изменение состояния объектов благоустройства, а именно:

— систематическое проведение полного комплекса мероприятий по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения и элементов благоустройства, размещенных на внутриквартальных территориях;

— обеспечение внутриквартальных территорий и объектов зеленых насаждений малыми архитектурными формами и элементами благоустройства, отвечающих принципам «универсального дизайна», то есть призванными быть удобными для использования всеми категориями граждан, в том числе и маломобильными группами населения, лицами с ОВЗ;

— обеспечение освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях муниципального образования;

— последовательная замена старовозрастной и больной древесно-кустарниковой растительности на новую с расширением ассортимента деревьев, кустарников, включая адаптированные сорта и хвойные породы, сохраняющие декоративность максимально протяженный период в течении календарного года.

Создание современной, комфортной и доступной для различных групп населения городской среды обеспечит привлекательность муниципального образования для проживания, работы, проведения досуга и ведения бизнеса, что положительно скажется на среднесрочном и долгосрочном социально-экономическом развитии муниципального образования в целом.

Успешная реализация настоящей муниципальной программы приведет к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории, снизит социальную напряженность и как следствие обеспечит более доверительное отношение граждан к органам местного самоуправления в частности и к органам публичной власти в целом.

Качество благоустройства муниципального образования определяется в том числе степенью обустроенности внутриквартальных территории и объектов зеленых насаждений, доступностью объектов городской среды для маломобильных групп населения, а также степенью и своевременностью содержания территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения.

Территории зеленых насаждений общего пользования местного значения являются составной частью зеленого фонда Санкт-Петербурга, что во многом обеспечивает благоприятную окружающую среду в муниципальном образовании и обеспеченность местного населения в рекреационных объектах, в местах их непосредственного проживания.

В рамках стратегического направления развития Санкт-Петербурга в целом и муниципального образования в частности по повышению качества городской среды, муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на решение проблем проектирования благоустройства, содержания объектов благоустройства, содержания территорий ЗНОП МЗ, размещения новых, современных элементов благоустройства, проведения мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов наружного освещения детских и спортивных площадок.

Для создания более эстетически привлекательной городской среды, сглаживания негативного эффекта вызванного однообразной, депрессивной застройкой территории муниципального округа, в рамках реализации муниципальной программы будет обеспечено проектирование благоустройства с учетом требований актуальной документации в области стандартизации, а также учитывающее передовые технологии и современные материалы, используемые при благоустройстве городов.

Приоритетным будет использование метода соучаствующего проектирования, с вовлечением всех заинтересованных сторон для выявления истинных проблем и потребностей местного населения, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности благоустройства, а также иные формы и методы вовлечения граждан в вопросы благоустройства.

Многие мероприятия муниципальной программы предусматривают проведение общественных обсуждений в том числе с использованием современных и удобных дистанционных форм коммуникации по средством телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

III.     Описание целей и задач муниципальной программы

 

Целью муниципальной программы является повышение комфортности и безопасности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.

Реализация поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

— осуществление благоустройства внутриквартальных территорий муниципального образования;

— эффективное управление территориями ЗНОП МЗ, сохранение их средообразующих, защитных, оздоровительных, рекреационных и иных функций.

— создание комфортной и безопасной обстановки на детских и спортивных площадках муниципального образования в темное время суток.

— создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

  1. Целевые показатели муниципальной программы и индикаторы подпрограмм муниципальной программы

 

Состав и значение целевых показателей муниципальной программы и индикаторов подпрограмм муниципальной программы представлены в разделах X и XI.

В настоящей Муниципальной программе приняты следующие целевые показатели:

а) доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания в отношении внутриквартальных территорий (от числа опрошенных);

б) доля детских и спортивных площадок с современным синтетическим покрытием и оборудованием отвечающим требованиям ТР ЕАЭС 042/2017;

г) доля сопряжений пешеходных коммуникаций с внутриквартальными проездами, отвечающих требованиям СП 140.13330.2012;

е) количество детских и спортивных площадок, на которых реализовано освещение за счет средств местного бюджета муниципального образования;

ж) количество проектов благоустройства, разработанных в рамках соучаствующего проектирования.

С учетом поддержания единства городского хозяйства города федерального значения Санкт-Петербург значения целевого показателя – «Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства и озеленения внутриквартальных территорий (от числа опрошенных)» для Муниципальной программы приняты равными значениям целевого показателя – «Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных)» Государственной программы  Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 по соответствующим годам.

Остальные целевые показатели вытекают из целей и задач настоящей Муниципальной программы с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования.

Индикаторы Муниципальной программы установлены исходя из вопросов местного значения с учетом реальных потребностей местного населения.

 

  1. Перечень и описание подпрограмм

с обоснованием их выделения и механизмов реализации

 

Программно-целевые установки, отраженные в муниципальной программе, реализуются в подпрограммах, с отражением мероприятий по целевому принципу.

Так настоящая муниципальная программа содержит 4 подпрограммы, выделенные по самостоятельным вопросам местного значения в Санкт-Петербурге, реализуемые мероприятиями в области благоустройства территории.

На каждый год реализации муниципальной программы руководителем отдела благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования принимается план-график реализации муниципальной программы «Благоустройство и озеленение» на соответствующий год с фиксацией дат контрольных точек по мероприятием.

 

V.I.  Подпрограмма 1 – «Организация благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

 

Мероприятия указанной подпрограммы соответствуют вопросу местного значения, отраженному в подпункте 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении), и их целью является осуществление благоустройства внутриквартальных территорий муниципального образования.

Исходя из соответствующего вопроса местного значения, подпрограмма 1 призвана решить следующие задачи:

— обеспечение своевременного содержания внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий и проведения санитарных рубок, рубок ухода, удаления аварийных деревьев или их частей на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

— обеспечение качественного проектирования благоустройства внутриквартальных территорий;

— обеспечение размещения и содержания спортивных, детских площадок на внутриквартальных территориях;

— обеспечение размещения и содержания элементов благоустройства на внутриквартальных территориях с учетом потребности местного населения.

 

Механизм реализации мероприятий подпрограммы 1

 

В рамках реализации мероприятий, указанных в перечне мероприятий подпрограммы 1, Местная администрация муниципального образования осуществляет закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В целях реализации мероприятий подпрограммы 1 отделом благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования (далее – отдел благоустройства) формируются адресная программа, содержащая перечень внутриквартальных территорий и объекты благоустройства, виды и объемы работ.

Мероприятия подпрограммы 1 и составы работ формируются в соответствии с Правилами благоустройства территорий Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».

 

V.II.  Подпрограмма 2 – «Осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

 

Мероприятия указанной подпрограммы соответствуют вопросу местного значения, отраженному в подпункте 9-1 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга о местном самоуправлении, и их целью является эффективное управление территориями зеленых насаждений общего пользования местного значения, сохранение их средообразующих, защитных, оздоровительных, рекреационных и иных функций.

Исходя из соответствующего вопроса местного значения, подпрограмма 2 призвана решить следующие задачи:

— обеспечение содержания, в том числе уборка, территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения (включая расположенных на них элементов благоустройства), защита зеленых насаждений на указанных территориях;

— обеспечение компенсационного озеленения в отношении территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

— обеспечение паспортизации территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования (актуализация паспортов);

— обеспечение создания (размещения), переустройство, восстановление и ремонт объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.

 

Механизм реализации мероприятий подпрограммы 2

 

В рамках реализации мероприятий, указанных в перечне мероприятий подпрограммы 2 Местная администрация муниципального образования осуществляет закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, а также на 2023 год формирует и передает муниципальному бюджетному учреждению муниципальное задание, осуществляет расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с распоряжением Местной администрации муниципального образования от 01.12.2017г. № 40 «Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания МБУ «Невское-54» (далее – Распоряжение МА № 40) и предоставляет субсидию подведомственному бюджетному учреждению на выполнение муниципального задания (КФО-4) согласно утверждённого, в установленном порядке, графика.

Паспортизация объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения, осуществляется сотрудниками отдела благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования в рамках исполнения своих трудовых функций.

В целях реализации мероприятий подпрограммы 2 отделом благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования формируется адресная программа, содержащая перечень объектов зеленых насаждений, наименования работ, объемы работ, а также план работ по осуществлению компенсационного озеленения.

Мероприятия подпрограммы 2 и наименования работ формируются в соответствии с Классификатором работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), территорий зеленых насаждений ограниченного пользования и Классификатором работ по ремонту объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования городского значения, территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), территориях зеленых насаждений ограниченного пользования (в части земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждениям Санкт-Петербурга), утвержденными распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 14.07.2021 № 188-р «Об утверждении Классификатора работ по ремонту объектов зеленых насаждений, Классификатора работ по содержанию территорий зеленых насаждений», а также с учетом Правил благоустройства территорий Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».

 

  1. III. Подпрограмма 3 – «Освещение детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

 

Мероприятия указанной подпрограммы соответствуют вопросу местного значения, отраженному в подпункте 9-2 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга о местном самоуправлении, и их целью является создание комфортной и безопасной обстановки на детских и спортивных площадках муниципального образования в темное время суток.

Исходя из соответствующего вопроса местного значения подпрограмма 3 призвана решить следующие задачи:

— обеспечение архитектурно-строительного проектирования объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях;

— обеспечение строительства объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях.

 

Механизм реализации мероприятий подпрограммы 3

 

В рамках реализации мероприятий, указанных в перечне мероприятий подпрограммы 3, Местная администрация муниципального образования осуществляет закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных   нужд в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

В целях реализации мероприятий подпрограммы 3 отделом благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования формируется адресный перечень объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях подлежащих архитектурно-строительному проектированию строительства на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и  адресный перечень объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях в части строительства наружного освещения детских и спортивных площадок.

Указанные адресные перечни должны быть разработаны на основании анализа адресных перечней объектов наружного освещения Санкт-Петербурга, входящих в состав адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга, утвержденной Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.

 

  1. IV. Подпрограмма 4 – «Доступная городская среда для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

 

Мероприятия указанной подпрограммы соответствуют вопросу местного значения, отраженному в подпункте 12 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга о местном самоуправлении, и их целью является создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Исходя из соответствующего вопроса местного значения, подпрограмма 4 призвана решить следующую задачу:

— провести в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях муниципального образования.

 

Механизм реализации мероприятий подпрограммы 4

 

В рамках реализации мероприятий, указанных в перечне мероприятий подпрограммы 4 Местная администрация муниципального образования осуществляет закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

В целях реализации мероприятий подпрограммы 4 отделом благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования формируется адресная программа, содержащая перечень внутриквартальных территорий и объектов благоустройства, виды и объемы работ.

Мероприятия подпрограммы 4 и составы работ формируются в соответствии с Правилами благоустройства территорий Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», а также документами в области стандартизации призванными обеспечить доступную городскую среду для маломобильных групп населения

 

  1. VI. Прогноз развития сферы благоустройства и озеленения в муниципальном образовании с учетом реализации муниципальной программы

 

В результате реализации муниципальной программы к 2027 году ожидается достижение следующих результатов:

— доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных), составит не менее 83,4%;

— доля детских и спортивных площадок с современным покрытием и оборудованием, отвечающим требованиям ТР ЕАЭС 042/2017, составит не менее 33,8 %;

— доля сопряжений пешеходных коммуникаций с внутриквартальными проездами, отвечающих требованиям СП 140.13330.2012, составит не менее 97,3 %;

— количество детских и спортивных площадок, на которых реализовано освещение за счет местного бюджета, составит не менее 3 единицы;

— количество реализованных комплексных проектов благоустройства внутриквартальных территорий составит не менее 9 единиц.

В ходе совместной работы с гражданами будут подготовлены проекты благоустройства, которые отвечают требованиям безопасности, доступности для маломобильных групп, современным тенденциям ландшафтной архитектуры и самое главное интересам местного населения и бизнеса. Будут размещены новые объекты и элементы благоустройства, которые призваны сформировать индивидуальный дизайн-код муниципального округа № 54, что безусловно послужит импульсом для развития муниципального образования в целом.

На внутриквартальных территориях муниципального образования, в том числе объектах зеленых насаждений, появятся современные, инклюзивные детские и спортивные площадки организованны по принципу «универсального дизайна». Такие площадки отвечают требованиям безопасности, доступности для маломобильных групп населения и нацелены на интеграцию детей инвалидов в социум, формирования толерантного отношения общества к инвалидности. Часть площадок, освещение которых не попало в адресные инвестиционные программы Санкт-Петербурга, будут освещены за счет местного бюджета муниципального образования в рамках настоящей муниципальной программы.

Муниципальная программа позволит обеспечить безбарьерную городскую среду на внутриквартальных территориях муниципального образования, что повысит уровень жизни и социализации инвалидов, проживающих в муниципальном образования, а также иных маломобильных групп населения.

Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности муниципального образования, что несомненно скажется на росте деловой активности.

Реализация Муниципальной программы позволит повысить комфортность городской среды в муниципальном образовании, а также внесет свой вклад в увеличение индекса качества городской среды по Санкт-Петербургу до целевых показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации.

 

VII.  Этапы и сроки реализации муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с ежегодной оценкой эффективности ее реализации и корректировкой.

В случае принятия решения о продлении муниципальной программы на следующий период, в рамках ежегодной корректировки из муниципальной программы исключаются мероприятия, реализация которых осуществлялась в отчетном году, а муниципальная программа дополняется мероприятиями третьего года.

Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена в разделе IX.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования.

Финансирование отдельных мероприятий муниципальной программы может осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга в том числе в рамках предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» по программе «Петербургские дворы».

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете.

 

VIII.  Основные меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной программы и подпрограмм

 

Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования. Основные меры правового регулирования в сфере благоустройства и озеленения определены следующими нормативно-правовыми документами:

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации№;

— Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 №Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге№;

— Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге»;

— Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге»;

— Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 455-88 «Экологический кодекс Санкт-Петербурга»;

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»;

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге»;

— Постановлением МА ВМО СПб МО № 54 от 31.08.2022г. № 69 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации»;

— Распоряжение МА ВМО СПб МО № 54 от 29.11.2023 № 29 «Об утверждении технологического регламента производства работ по содержанию территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, в части уборки и содержания уличного оборудования, предназначенного для благоустройства территории муниципального образования»

— Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».

 

  1. IX. ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Благоустройство и озеленение»

 

1 Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнитель(и) муниципальной программы
3 Участник(и) муниципальной программы
4 Цели муниципальной программы Повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.
5 Задачи муниципальной программы

 

— Осуществление благоустройства внутриквартальных территорий муниципального образования;

— эффективное управление территориями зеленых насаждений общего пользования местного значения, сохранение их средообразующих, защитных, оздоровительных, рекреационных и иных функций;

— создание комфортной и безопасной обстановки на детских и спортивных площадках муниципального образования в темное время суток;

— создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6 Муниципальные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы — Проект благоустройства ПБ-01/23, пр. Большевиков д. 23 лит. Ч.;

— Проект благоустройства ПБ-05/21, ул. Тельмана д. 46, лит. О.;

— Проект благоустройства ПБ-06/21, ул. Тельмана д. 48, лит. А, д. 50, лит. к. 3, лит. А.

7 Перечень подпрограмм муниципальной программы  подпрограмма 1 «Организация благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 в соответствии с законодательством в сфере благоустройства» (далее — подпрограмма 1);

подпрограмма 2 «Осуществление работ в сфере озеленения на территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54» (далее — подпрограмма 2);

подпрограмма 3 «Освещение детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54» (далее — подпрограмма 3);

подпрограмма 4 «Доступная городская среда для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54» (далее — подпрограмма 4).

8 Объем финансирования муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы:

– 332 959,9 тыс. руб.,

в том числе:

за счет средств местного бюджета:

– 249 588,9 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. – 62 087,9 тыс. руб.;

2025 г. – 62 852,5 тыс. руб.;

2026 г. – 62 066,2 тыс. руб.;

2027 г. – 62 582,4 тыс. руб.

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

– 83 371,0 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. – 83 371,0 тыс. руб.;

2025 г. –          0,0 тыс. руб.;

2026 г. –          0,0 тыс. руб.;

2027 г. –          0,0 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

9 Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

Реализация муниципальной программы должна обеспечить к завершению 2027 года следующие результаты:

— доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных), составит не менее 83,4%;

— доля детских и спортивных площадок с современным синтетическим покрытием и оборудованием отвечающим требованиям ТР ЕАЭС 042/2017, составит не менее 33,8%;

— доля сопряжений пешеходных коммуникаций с внутриквартальными проездами, отвечающих требованиям СП 140.13330.2012, составит не менее 97,3%;

— количество детских и спортивных площадок, на которых реализовано освещение за счет местного бюджета составит не менее 3 единиц (ед.);

— Количество комплексно благоустроенных внутриквартальных территорий в соответствии с проектами благоустройства, разработанными в рамках соучаствующего проектирования, составит не менее 9 единиц (ед.).

 

 

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

муниципальной программы

«Благоустройство и озеленение»

 

№ п/п Наименование целевого показателя Ед.

изм.

Значения целевого показателя по годам Ответственный за достижение целевого показателя
2024г. 2025г. 2026г. 2027г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания в отношении внутриквартальных территорий (от числа опрошенных) % 82,6 83,0 83,3 83,4 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54
2 Доля детских и спортивных площадок с современным синтетическим покрытием и оборудованием отвечающим требованиям

ТР ЕАЭС 042/2017

% 27,9 29,4 30,8 33,8 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54
3 Доля сопряжений пешеходных коммуникаций с внутриквартальными проездами, отвечающих требованиям СП 140.13330.2012 (от числа обследованных) % 94,2 95,0 96,7 97,3 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54
4 Количество детских и спортивных площадок, на которых реализовано освещение за счет средств местного бюджета муниципального образования ед 1 2 3 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54
5 Количество комплексно благоустроенных внутриквартальных территорий в соответствии с проектами благоустройства, разработанными в рамках соучаствующего проектирования ед

 

6 7 8 9 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54

 

  1. XI. ИНДИКАТОРЫ

подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

«Благоустройство и озеленение»

 

 

№ п/п Наименование индикатора Ед. изм. Значения индикатора по годам Наименование целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор
2024г. 2025г. 2026г. 2027г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Подпрограмма 1

«Организация благоустройства территории внутригородского муниципального образования

города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

1.1 Количество газонных ограждений, размещенных на внутриквартальных территориях пог.м 500,0 500,0 500,0 500,0 Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания в отношении внутриквартальных территорий (от числа опрошенных);

Доля детских и спортивных площадок с современным синтетическим покрытием и оборудованием отвечающим требованиям ТР ЕАЭС 042/2017;

Количество комплектно благоустроенных внутриквартальных территорий

1.2 Количество разработанных проектов благоустройства (в том числе в рамках комплексного проектирования) ед 2 2 2 2
1.3 Количество новых объектов благоустройства, размещенных в соответствии с проектами благоустройства (в том числе в рамках комплексного благоустройства) ед 0 1 1 1
1.4 Площадь отремонтированного асфальтового покрытия на внутриквартальных территориях кв.м 26 255,4 5 075,0 3 320,0 3 070,0
1.5 Площадь отремонтированного песчано-гравийного покрытия на внутриквартальных территориях кв.м 2 000,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0
1.6 Площадь отремонтированных газонов на внутриквартальных территориях кв.м 1 500,0 1 540,0 1 550,0 1 560,0
1.7 Количество устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления подлежащих содержанию на внутриквартальных территориях ед 3 3 3 3
1.8 Количество вырубленных аварийных и больных деревьев и кустарников или их частей на внутриквартальных территориях шт 50 50 50 50
2 Подпрограмма 2

«Осуществление работ в сфере озеленения на территории внутригородского муниципального образования

города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

2.1 Количество газонных ограждений размещенных на объектах зеленых насаждений пог.м 590,0 350,0 350,0 350,0 Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания в отношении внутриквартальных территорий (от числа опрошенных);

Доля детских и спортивных площадок с современным синтетическим покрытием и оборудованием отвечающим требованиям ТР ЕАЭС 042/2017;

Количество комплектно благоустроенных внутриквартальных территорий

2.2 Количество высаженных, в рамках компенсационного озеленения, деревьев и кустарников шт 260 332 345 350
2.3 Количество разработанных проектов благоустройства по созданию (размещению), переустройству или восстановлению объектов зеленых насаждений, в том числе в рамках комплексного проектирования. ед 2 2 2 2
2.4 Количество созданных (размещенных), переустроенных или восстановленных объектов зеленых насаждений (в том числе в рамках комплексного благоустройства) ед 1 1 1 1
2.5 Площадь отремонтированного песчано-гравийного покрытия на территориях ЗНОП МЗ кв.м 2 790,0 2 500,0 2 500,0 2 500,0
2.6 Площадь отремонтированных газонов на территориях ЗНОП МЗ кв.м 2 500,0 2 500,0 2 500,0 2 500,0
2.7 Количество инвентарных объектов «Газонные ограждения» размещенных на территориях ЗНОП МЗ в отношении которых осуществлен ремонт ед. 7 7 7 7
2.8 Количество цветников, в том числе устройств для вертикального озеленение подлежащих содержанию на объектах зеленых насаждениях шт 41 41 41 41
2.9 Количество вырубленных аварийных и больных деревьев и кустарников или их частей на территориях ЗНОП МЗ шт 75 75 75 75
2.10 Количество песочниц размещенных на объектах зеленых насаждений, в которых осуществлена замена песка шт 50 50 50 50
2.11 Содержание, в том числе уборка, территорий ЗНОП МЗ (включая содержание расположенных на них элементов благоустройства), защита зеленых насаждений на указанных территориях га 40,4 40,4 40,4 40,4
3 Подпрограмма 3

«Освещение детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях муниципального образования

города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

3.1 Количество разработанной и согласованной проектной документации для строительства наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальной территориях шт 1 1 1 1 Количество детских и спортивных площадок, на которых реализовано освещение за счет средств местного бюджета муниципального образования.
3.2 Количество объектов, на которых осуществлено строительство наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальной территориях ед. 0 1 1 1
4 Подпрограмма 4

«Доступная городская среда для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

4.1 Количество организованных съездов для МГН на пешеходных коммуникациях ед. 10 10 10 10 Доля сопряжений пешеходных коммуникаций с внутриквартальными проездами, отвечающих требованиям СП 140.13330.2012.
4.2 Количество установленных столбиков для предотвращения перегораживания пешеходных коммуникаций припаркованным автотранспортом шт. 0 27 12 12

 

XII.  ПАСПОРТ

подпрограммы 1

«Организация благоустройства территории внутригородского
муниципального образования города федерального значения Санкт-
Петербурга муниципальный округ № 54»

 

 

1 Ответственный исполнитель подпрограммы 1 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнители подпрограммы 1
3 Участники подпрограммы 1
4 Цель подпрограммы 1 Осуществление благоустройства внутриквартальных территорий муниципального образования.
5 Задачи

подпрограммы 1

— обеспечение своевременного содержания внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий и проведения санитарных рубок, рубок ухода, удаления аварийных деревьев или их частей

— обеспечение качественного и комплексного проектирования благоустройства внутриквартальных территорий;

— обеспечение размещения и содержания спортивных, детских площадок на внутриквартальных территориях;

— обеспечение размещения и содержания элементов благоустройства на внутриквартальных территориях с учетом потребности местного населения.

6 Муниципальные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 1 — Проект благоустройства ПБ-05/21, ул. Тельмана д. 46, лит. О.;

— Проект благоустройства ПБ-06/21, ул. Тельмана д. 48, лит. А, д. 50, лит. к. 3, лит. А.

7 Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 Общий объем финансирования подпрограммы 1:

– 132 547,0 тыс. руб.,

в том числе:

за счет средств местного бюджета:

– 82 009,9 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. – 22 903,1 тыс. руб.;

2025 г. – 21 735,8 тыс. руб.;

2026 г. – 18 560,9 тыс. руб.;

2027 г. – 18 810,1 тыс. руб.;

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

– 50 537,1 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. – 50 537,1 тыс. руб.;

2025 г. –        0,0 тыс. руб.;

2026 г. –        0,0 тыс. руб.;

2027 г. –        0,0 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

8 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 — Повышение комфортности и эстетической привлекательности внутриквартальных территории муниципального округа;

— достижение установленных значений индикаторов подпрограммы.

9 План реализации подпрограммы 1 В соответствии с план-графиком разрабатываемым ответственным исполнителем на соответствующий финансовый год реализации муниципальной программы.

 

.

 

XIII.  ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

подпрограммы 1

«Организация благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

муниципальной программы

«Благоустройство и озеленение»

 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. Итого

тыс. руб.

2024г. 2025г. 2026г. 2027г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Обеспечение проектирования благоустройства при размещении элементов благоустройства на внутриквартальных территориях не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга Бюджет МО 1 612,9 122,2 128,2 134,6 1 997,9
1.2 Размещение ограждений газонных на внутриквартальных территориях Бюджет МО 1 715,6 1 801,6 1 891,7 1 986,3 7 395,2
1.3 Размещение планировочного устройства на внутриквартальных территориях (пешеходные дорожки) Бюджет МО 2 024,7 0,0 0,0 0,0 2 024,7
1.4 Размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях Бюджет МО 2 580,1 0,0 0,0 0,0 2 580,1
2 ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок, рубок ухода, удаления аварийных деревьев или их частей на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга, в частности:
2.1.1 — ремонт асфальтовых покрытий внутриквартальных проездов Бюджет МО 11 545,4 16 396,5 12 996,5 12 998,5 53 936,9
Бюджет СПб 50 537,1 0,0 0,0 0,0 50 537,1
2.1.2 — ремонт газонов искусственного происхождения Бюджет МО 959,7 1 026,3 1 074,3 1 124,4 4 184,7
2.1.3 — ремонт песчано-гравийного покрытия пешеходных дорожек и площадок Бюджет МО 1 001,2 1 042,9 1 084,6 1 128,0 4 256,7
2.1.4 — проведение санитарных рубок, рубок ухода, удаление аварийных деревьев или их частей Бюджет МО 1 163,9 1 210,5 1 258,9 1 309,3 4 942,6
2.2 Содержание, включая ремонт, ограждений декоративных, ограждений газонных, парковочных столбиков, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов; размещение планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек, размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях, в частности:
2.2.1 — содержание, включая ремонт устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления Бюджет МО 37,2 38,8 40,3 42,0 158,3
2.2.2 — содержание, включая ремонт МАФ Бюджет МО 30,0 30,0 30,0 30,0 120,0
2.3. Технический надзор за ходом работ по благоустройству внутриквартальных территорий Бюджет МО 232,4 67,0 56,4 57,0 412,8
Итого проектная часть (расходы развития): 7 933,3 1 923,8 2 010,1 2 114,5 13 981,7
Итого процессная часть (текущие расходы): 65 506,9 19 812,0 16 541,0 16 689,2 118 549,1
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1: 73 440,2 21 735,8 18 560,9 18 810,1 132 547,0

 

XIV.   ПАСПОРТ

подпрограммы 2

«Осуществление работ в сфере озеленения на территории
внутригородского муниципального образования города федерального
значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

 

 

1 Ответственный исполнитель подпрограммы 2 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнители подпрограммы 2
3 Участники подпрограммы 2
4 Цель подпрограммы 2 Эффективное управление территориями зеленых насаждений общего пользования местного значения, сохранение их средообразующих, защитных, оздоровительных, рекреационных и иных функций
5 Задачи

подпрограммы 2

— обеспечение содержания, в том числе уборка, территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения (включая расположенных на них элементов благоустройства), защита зеленых насаждений на указанных территориях;

— обеспечение компенсационного озеленения в отношении территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

— обеспечение паспортизации территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения на территории муниципального образования (актуализация паспортов);

— обеспечение создания (размещения), переустройство, восстановление и ремонт объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.

6 Муниципальные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 2 — Проект благоустройства ПБ-01/23, пр. Большевиков д. 23 лит. Ч.
7 Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 Общий объем финансирования подпрограммы 2:

– 190 863,3 тыс. руб.,

в том числе:

за счет средств местного бюджета:

– 158 029,4 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. – 37 702,1 тыс. руб.;

2025 г. – 38 557,8 тыс. руб.;

2026 г. – 40 818,5 тыс. руб.;

2027 г. – 40 951,0 тыс. руб.;

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

– 32 833,9 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. – 32 833,9 тыс. руб.;

2025 г. –          0,0 тыс. руб.;

2026 г. –          0,0 тыс. руб.;

2027 г. –          0,0 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

8 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 — Улучшение состояния территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения муниципального и повышение уровня комфортности пребывания на них;

— достижение установленных значений индикаторов подпрограммы.

9 План реализации подпрограммы 2 В соответствии с план-графиком разрабатываемым ответственным исполнителем на соответствующий финансовый год реализации муниципальной программы.

 

 

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

подпрограммы 2

«Осуществление работ в сфере озеленения на территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

муниципальной программы

«Благоустройство и озеленение»

 

 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. Итого

тыс. руб.

2024г. 2025г. 2026г. 2027г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Создание, переустройство или восстановление объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения, в частности:
1.1.1 — разработка проектов благоустройства и их согласование в части территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения Бюджет МО 2 985,7 129,5 135,9 142,7 3 393,8
1.1.2 — восстановление объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения в соответствии с проектами благоустройства (в том числе в рамках комплексного благоустройства) Бюджет МО 1 728,3 10 774,0 11 645,6 10 325,0 34 472,9
Бюджет СПб 32 833,9 0,0 0,0 0,0 32 833,9
1.1.3 — переустройство объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения, в части размещения ограждений газонных Бюджет МО 2 030,5 1 264,8 1 328,1 1 395,1 6 018,5
1.2 Организация работ по компенсационному озеленению в отношении территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга Бюджет МО 610,5 641,0 673,1 706,7 2 631,3
2 ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Содержание, в том числе уборка, территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения (включая содержание расположенных на них элементов благоустройства), защиту зеленых насаждений на указанных территориях, в частности:
2.1.1 — замена песка в песочницах объектов зеленых насаждений Бюджет МО 414,9 435,7 457,4 480,3 1 788,3
2.1.2 — уборка территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения (включая содержание расположенных на них элементов благоустройства) Бюджет МО 18 851,4 19 794,0 20 783,7 21 822,9 81 252,0
2.1.3 — содержание деревьев и кустарников на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения Бюджет МО 189,5 199,0 208,9 219,4 816,8
2.2 Ремонт объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения, в частности:
2.2.1 — ремонт газонов Бюджет МО 1 467,6 1 541,0 1 618,1 1 699,0 6 325,7
2.2.2 — ремонт пешеходных коммуникаций и сопряжений поверхностей Бюджет МО 1 221,4 1 149,3 1 206,7 1 267,1 4 844,5
2.2.3 — ремонт цветников и устройств для вертикального озеленения Бюджет МО 503,4 528,6 554,0 581,7 2 167,7
2.2.4 — ремонт ограждений газонных Бюджет МО 179,4 188,4 197,8 207,7 773,3
2.2.5 — санитарные рубки, рубок ухода, удаления аварийных деревьев или их частей Бюджет МО 1 768,9 1 857,3 1 950,2 2 047,7 7 624,1
2.2.6 — ремонт оборудования, размещенного на объектах зеленых насаждений, в том числе замена отдельных элементов и размещения детского игрового оборудования, спортивного оборудования, уличной мебели, урн взамен утраченных (устаревших). Бюджет МО 5 614,3 0,0 0,0 0,0 5 614,3
2.3 Технический надзор за ходом работ по созданию (размещению), переустройству или восстановлению объектов зеленых насаждений размещенных на территориях ЗНОП МЗ Бюджет МО 136,3 55,2 59,0 55,7 306,2
Итого проектная часть (расходы развития): 40 188,9 12 809,3 13 782,7 12 569,5 79 350,4
Итого процессная часть (текущие расходы): 30 347,1 25 748,5 27 035,8 28 381,5 111 512,9
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2: 70 536,0 38 557,8 40 818,5 40 951,0 190 863,3

 

 

XVI.  ПАСПОРТ

подпрограммы 3

Освещение детских и спортивных площадок на
внутриквартальных территориях внутригородского муниципального
образования города федерального значения Санкт-Петербурга
Муниципальный округ № 54

 

1 Ответственный исполнитель подпрограммы 3 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнители подпрограммы 3
3 Участники подпрограммы 3
4 Цель подпрограммы 3 Создание комфортной и безопасной обстановки на детских и спортивных площадках муниципального образования в темное время суток.
5 Задачи

подпрограммы 3

— обеспечение архитектурно-строительного проектирования объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях;

— обеспечение строительства объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях.

6 Муниципальные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 3
7 Объемы и источники финансирования подпрограммы 3 Общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета:

– 5 972,0 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. –    652,7 тыс. руб.;

2025 г. – 1 687,3 тыс. руб.;

2026 г. – 1 771,7 тыс. руб.;

2027 г. – 1 860,3 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

8 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 — Организация искусственного освещения территорий детских и спортивных площадок, не вошедших в адресные инвестиционные программы Санкт-Петербурга;

— достижение установленных значений индикаторов подпрограммы.

9 План реализации подпрограммы 3 В соответствии с план-графиком разрабатываемым ответственным исполнителем на соответствующий финансовый год реализации муниципальной программы.

 

 

 

XVII.  ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

подпрограммы 3

«Освещение детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

муниципальной программы

«Благоустройство и озеленение»

 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. Итого

тыс. руб.

2024г. 2025г. 2026г. 2027г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 «Архитектурно-строительного проектирования объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях» Бюджет МО 652,7 685,3 719,6 755,6 2 813,2
1.2 «Строительство объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях» Бюджет МО 0,0 998,7 1 048,6 1 101,1 3 148,4
1.3 Строительный надзор Бюджет МО 0,0 3,3 3,5 3,6 10,4
Итого проектная часть (расходы развития): 652,7 1 687,3 1 771,7 1 860,3 5 972,0
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 4: 652,7 1 687,3 1 771,7 1 860,3 5 972,0

 

 

XVIII.  ПАСПОРТ

подпрограммы 4

Доступная городская среда для маломобильных групп населения
на внутриквартальных территориях внутригородского
муниципального образования города федерального значения
Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

 

1 Ответственный исполнитель подпрограммы 4 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнители подпрограммы 4
3 Участники подпрограммы 4
4 Цель подпрограммы 4 Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5 Задачи

подпрограммы 4

Проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях муниципального образования.
6 Муниципальные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 4
7 Объемы и источники финансирования подпрограммы 4 Общий объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств местного бюджета:

–  3 577,6 тыс. руб.,

из них по годам:

2024 г. –    830,0 тыс. руб.;

2025 г. –    871,6 тыс. руб.;

2026 г. –    915,1 тыс. руб.;

2027 г. –    960,9 тыс. руб.;

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

8 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 — Обеспечение безбарьерной городской среды на внутриквартальных территориях, что повысит уровень жизни и социализации инвалидов, проживающих в муниципальном образования, а также иных маломобильных групп населения;

— достижение установленных значений индикаторов подпрограммы.

9 План реализации подпрограммы 4 В соответствии с план-графиком разрабатываемым ответственным исполнителем на соответствующий финансовый год реализации муниципальной программы.

 

 

 

XIX.  ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

подпрограммы 4

«Доступная городская среда для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях внутригородского муниципального образования города федерального значения

Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54»

муниципальной программы

«Благоустройство и озеленение»

 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. Итого

тыс. руб.

2024г. 2025г. 2026г. 2027г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях муниципального образования Бюджет МО 827,3 868,7 912,1 957,7 3 565,8
1.2 Строительный надзор Бюджет МО 2,7 2,9 3,0 3,2 11,8
Итого проектная часть (расходы развития): 830,0 871,6 915,1 960,9 3 577,6
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 4: 830,0 871,6 915,1 960,0 3 577,6