О КРК МО МО №54

31.12.2009 17:49

УТВЕРЖДЕНО
Решением Муниципального Совета МО№54
№ 7/29 от 27.05.09

Положение
о контрольно-ревизионной комиссии
муниципального образования муниципального округа № 54

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО № 54 и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельность контрольно-ревизионной комиссии Муниципального образования муниципального округа № 54

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная комиссия МО №54 (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом, образуемым Муниципальным Советом МО № 54 и подотчетна ему.
1.2. Комиссия осуществляет проверку финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования № 54 и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом МО № 54 и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Основными целями деятельности Комиссия являются:
— осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО № 54, отчета о его исполнении;
— осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО № 54.
1.5.Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6.Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом муниципального совета МО № 54.
1.7.Комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии

2.1. Комиссия избирается Муниципальным Советом на срок его полномочий и со¬стоит из трех депутатов. Комиссия из своего состава избирает председателя, который утверждается Советом.
2.2. Решение об утверждении персонального состава Комиссии, её председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
2.3. Члены комиссии могут быть выведены из состава Комиссии досрочно решением Муниципального Совета, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета в случае:
• собственного желания члена(ов) Комиссии;
• по предложению большинства членов Комиссии;
• по предложению председателя Комиссии.
В случае вывода члена(ов) Комиссии из ее состава Муниципальный Совет на ближайшем заседании выбирает нового(ых) члена(ов) комиссии. При необходимости комиссия выбирает председателя комиссии, который утверждается Советом.
3. Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии

3.1. Комиссии решает вопросы, отнесенные к её компетенции, на своих заседаниях. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Член Комиссии вправе требовать созыва Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Комиссией.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
3.3. Годовой план деятельности Комиссии ежегодно утверждается муниципальным советом МО № 54 по представлению председателя Комиссии.
3.4.Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Муниципального Совета МО № 54.
3.5. Все заседания Комиссии проводятся в очной форме. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установлено числа членов Комиссии.
3.6. При решении вопросов каждый член Комиссии обладает одним голосом. Решения, представления и заключения Комиссии утверждаются простым большинством голосов.
3.7. Члены Комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Муниципального Совета.
3.8. Внутренние вопросы деятельности Комиссии, распределение обязанностей между членами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий регулируются председателем Комиссии.
3.9. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, выносить в случае необходимости на рассмотрение Муниципального Совета предложения о привлечении к контрольным мероприятиям на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
3.10. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение муниципальному совету МО № 54. Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

4. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии

4.1. Полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Муниципального образования и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации (далее – объекты контроля), если они:
• являются главными распорядителями, получателями средств бюджета Муниципального образования;
• используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
• являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Муниципального образования.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Муниципального образования, муниципальной собственности. При проведении контрольных мероприятий члены Комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны в течении 15 дней предоставить по запросам Комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Комиссии. Указанные запросы подписываются председателем Комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
4.3. В целях реализации полномочий Комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
• ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Муниципального образования, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
• проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным
направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4.4.Комиссия проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся, как правило, по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Комиссии и при наличии решения Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Муниципального образования, организации.
4.6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам комиссии и (или) уполномоченным на проведение мероприятий лицам, условия для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению контрольных мероприятий. Предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. Члены комиссии и (или) уполномоченные на проведение мероприятий лица планируют свою работу таким образом, чтобы она не мешала осуществлению текущей деятельности объекта контроля.
4.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (заключением) по форме, утвержденной решением Комиссии. За достоверность акта (заключения) лица, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт (заключение) подписывается лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4.8. Выявленные по результатам контрольных мероприятий нарушения действующего законодательства о порядке использования средств бюджета Муниципального образования, муниципальной собственности являются основаниями для вынесения представления Комиссией. Решение о вынесения представления принимается на заседании комиссии в порядке установленном настоящим Положением. Форма представления Комиссии утверждается на ее заседании. Представление Комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, утверждается решением комиссии и подписывается председателем. Представление Комиссии направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Муниципальному образованию вреда.
4.9. О принятых в результате рассмотрения представления решениях Комиссия уведомляется в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения представления.
4.10. В случае выявления Комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и иными законами Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий на основании решения Комиссии передаются в правоохранительные органы.
4.11. Информация о результатах каждого проведенного контрольного мероприятия направляется Муниципальному совету МО № 54.
4.12. Результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном Муниципальным советом.

5. Заключительные положения
5.1 Комиссия несет ответственность в соответствии с Законодательствами С-Петербурга и Российской Федерации за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий, а также за разглашение информации охраняемой законами.