О переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников ОМСУ МО МО №54

31.12.2009 17:49

УТВЕРЖДЕНО
Решением муниципального Совета
Муниципального образования
МО № 54 16.04. 2009г. № 4/18

ПОЛОЖЕНИЕ
о переподготовке и повышении квалификации муниципальных
служащих и иных работников
органов местного самоуправления
Муниципального образования Муниципального округа № 54

1. Настоящее Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления Муниципального образования Муниципального округа № 54 (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» от 15 февраля 2000 г. № 53-8
2. Настоящее Положение определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и иных работников (далее работники) органов местного самоуправления МО №54
3. Профессиональная переподготовка (далее — переподготовка) и повышение квалификации работников осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).
4. Переподготовка – система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально- экономическим условиям.
5. Основаниями для направления на переподготовку являются:
1) перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
2) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
3) необходимость освоения работником дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых работников.
6. Переподготовка работников проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).
7. Повышение квалификации – специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому работнику возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.
8. Основаниями для принятия решения о необходимости повышение квалификации работника являются:
1) поддержание уровня квалификации, необходимого для эффективного исполнения работниками функциональных обязанностей и полномочий;
2) необходимость должностных переводов (перемещений) без изменения основных функций профессиональной деятельности;
3) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
4) рекомендации аттестационных комиссий.
9. Повышение квалификации работников всех категорий осуществляется по мере необходимости в течение всей их трудовой (служебной) деятельности не реже одного раза в пять лет на плановой основе.
10. Для повышения квалификации работников — муниципальных служащих могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары, стажировки, а также самоподготовка (самообразование) работников по индивидуальным программам. Индивидуальные учебные программы, объём и содержание которых должны соответствовать сложности и специфике выполняемых работниками задач, разрабатываются (представляются) руководителями структурных подразделений и утверждаются работодателем.
11. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться работодателем самостоятельно. Работодатель вправе также направлять работников на указанные семинары в иные учреждения и организации. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности работников и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения работниками функций и полномочий.
12. Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе работника либо назначении работника на новую должность, в том числе из кадрового резерва.
13. Переподготовка и повышение квалификации работников с получением соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования, либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности.
Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы), с частичным отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).
14. Переподготовка и повышение квалификации могут осуществляться также по инициативе и за счет работников. Переподготовка путем получения второго высшего или среднего профессионального образования должны проводиться, как правило, по инициативе и за счет работников, при этом работодатель вправе принимать решения об оплате обучения полностью или частично за счет средств бюджета органа местного самоуправления в пределах сумм, выделенных на переподготовку и повышение квалификации работников.
15. Стажировка муниципальных служащих может проводиться как на базе работодателя, так и по направлению работодателя в иных учреждениях и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем.
16. По завершению обучения по повышению квалификации, работник – муниципальный служащий должен сдать квалификационной комиссии экзамен, по результатам которого комиссия принимает решение о повышении квалификационного разряда работника. Создание комиссии, состав комиссии, а также перечень вопросов утверждаются приказом работодателя. В состав квалификационной комиссии могут входить также депутаты муниципального совета и специалисты профильных организаций.
17. При прохождении переподготовки и повышении квалификации работников с получением соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования, либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, по окончании переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в службу кадров соответствующий документ. Заверенная копия документа, выписка из протокола квалификационной комиссии помещаются в личное дело работника, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись о переподготовке, о повышении квалификации, о присвоении квалификационного разряда.
18. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв, продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
19. Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации работников учреждений возлагается на работодателя. Работодатель несёт персональную ответственность за ненадлежащую организацию переподготовки и повышение квалификации подчиненных работников.