Положение «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54»

31.12.2017 17:49

УТВЕРЖДЕНО
Решением МС МО МО № 54 от 29.10.2014 № 5/21
с изменениями от 13.09.2017 Решение №8/24

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании
Санкт-Петербурга муниципальный округ №54

Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской федерации, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее – ВМО СПб МО №54) устанавливает и определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета ВМО СПб МО №54, утверждения и исполнения, а также осуществления контроля за его исполнением.

Статья 2.
Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в ВМО СПб МО №54.
Бюджетные правоотношения в МО № 54 осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящим Положением.

Статья 3.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
в ВМО СПб МО №54.
В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета ВМО СПб МО №54 с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета ВМО СПб МО №54, составлении отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

Статья 4.
Участники бюджетного процесса:
• Муниципальный Совет ВМО СПб МО №54;
• Глава внутригородского муниципального образования СПб МО №54;
• Местная администрация ВМО СПб МО №54;
• Финансовый орган местной администрации ВМО СПб МО №54;
• Контрольно-счетный орган ВМО СПб МО №54;
• Главные распорядители средств местного бюджета;
• Главные администраторы доходов местного бюджета;
• Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
• Получатели бюджетных средств.

Статья 5.
Бюджетные полномочия Муниципального Совета:
1) Устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) Рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
3) Рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета
в порядке, установленном настоящим Положением;
4) Осуществляет муниципальный внешний финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Муниципального образования;
6) Утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу Муниципального образования;
7) Проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
8) Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6.
Бюджетные полномочия Главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета:
1) Направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение Муниципального Совета местной администрацией, в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
2) Создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета
в случае отклонения Муниципальным Советом проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;
3) Подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения
в ВМО СПб МО №54;
4) Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 7.
Бюджетные полномочия местной администрации:
1) Устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития Муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета;
2) Вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами
на рассмотрение в Муниципальный Совет;
3) Предварительно рассматривает проекты решений Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения;
4) Обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
5) Разрабатывает и утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
6) Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
7) Осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом ВМО СПб МО №54;
8) Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета, которые являются органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
9) Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
10) Представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение
в Муниципальный Совет;
11) Осуществляет внутренний финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) Утверждает и представляет в Муниципальный Совет и Контрольно-счетный орган отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
13) Организует ведение реестра расходных обязательств ВМО СПб МО №54;
14) Устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 8.
Бюджетные полномочия финансового органа местной администрации ВМО СПб МО №54:
1) Составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в местную администрацию для внесения в Муниципальный Совет;
2) Организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи
и кассового плана;
3) Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) Составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
5) Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) Осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
7) Обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах внутригородского муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;
8) Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) Получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного
и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
10) Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11) Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
12) Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав
и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) Осуществляет составление и ведение кассового плана;
14) Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
17) Утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;
18) Устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
20) Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;
21) Осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;
22) Устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета
в текущем финансовом году;
23) Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
24) Составляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
25) Представляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в местную администрацию;
26) Представляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в финансовый орган Санкт-Петербурга;
27) Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
28) Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 9.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа ВМО СПб МО №54:
1) Проводит экспертизу проекта бюджета ВМО СПб МО №54 и иных нормативных правовых актов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) Осуществляет проверку отчетов об исполнении бюджета;
3) Осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетном органе.

Статья 10.
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга.
Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11.
Доходы местного бюджета.
Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.

Статья 12.
Расходы местного бюджета:
1) Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии
с расходными обязательствами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
2) Перечень и порядок исполнения расходных обязательств ВМО СПб МО №54 определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 13.
Резервный фонд:
1) В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального Совета о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов;
2) Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с вопросами местного значения;
3) Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией;
4) Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 14.
Общие положения составления проекта местного бюджета:
1) Бюджет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета;
2) Проект бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга составляется и утверждается сроком на три года. Проект включает подробное, детальное планирование бюджетных показателей на очередной финансовый год и перспективное планирование укрупненных бюджетных показателей на последующие два года;
3) Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря;
4) Составление проекта местного бюджета осуществляется Финансовым органом.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального Совета;
5) В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
6) Составление проекта местного бюджета основывается на:
• Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
• Прогнозе социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
• Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 15.
Проект решения о местном бюджете.
Проект решения о местном бюджете должен содержать:
— Основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
— Перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
— Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
— Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
— Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
— Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
— Источники финансирования дефицита местного бюджета (в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации) на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета с дефицитом);
— Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
— Иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16.
Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет.
Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 10 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, указанные в статье 17 настоящего Положения.

Статья 17.
Документы и материалы, представляемые в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:
— Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
— Проект среднесрочного финансового плана;
— Пояснительная записка к проекту местного бюджета;
— Проект муниципальных программ на очередной финансовый год;
— Иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 18.
Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Муниципальным Советом:
1) Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета Глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы;
3) Проект бюджета подлежит обязательному опубликованию;
4) После опубликования проекта бюджета на очередной финансовый год назначается дата проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом;
5) Контрольно-счетный орган в течение 5 рабочих дней, но не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления;
6) Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год
с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета;
7) В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете
с заключением Контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете;
8) Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет:
— Утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
— Назначает сроки внесения поправок;
9) В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом Главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, состоящая из равного количества представителей Муниципального Совета и местной администрации;
10) Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным Главой внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета;
11) На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей статьей;
12) После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также Глава местной администрации вправе подавать поправки
к проекту местного бюджета. Поправки подаются Главе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, который немедленно направляет их в местную администрацию и Контрольно-счетный орган. Местная администрация и Контрольно-счетный орган составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.
Срок подачи поправок заканчивается за 5 дней до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.
Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предусмотрено сокращение (увеличение) бюджетных ассигнований по другим статьям;
13) Второе чтение проекта бюджета проводится не позднее, чем через 21 день после принятия проекта бюджета в первом чтении;
14) Второе чтение проекта решения о местном бюджете должно включает в себя рассмотрение и поправок к проекту решения о местном бюджете и утверждение проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета;
15) Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке;
16) Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

Статья 19.
Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок:
1) Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и обнародовано до начала очередного финансового года;
2) Органы и должностные лица местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете;
3) В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 20.
Внесение изменений в решение о местном бюджете.
1) Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
2) Решение об утверждении бюджета ВМО СПб МО № 54 на очередной финансовый год и плановый период принимается Муниципальным Советом в конце текущего календарного года. Детализация бюджетных показателей на очередной финансовый год и планирование укрупненных показателей доходной и расходной части местного бюджета на последующие два года осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на рассматриваемый плановый период.

Статья 21.
Основы исполнения местного бюджета:
1) Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета;
2) Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовый орган;
3) Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи
и кассового плана;
4) Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
5) Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством;
6) Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом;
8) В случае и порядке, установленных Финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал
на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
9) Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, кроме остатков средств целевых межбюджетных трансфертов.

Статья 22.
Завершение текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23.
Составление бюджетной отчетности:
1) Главные администраторы средств местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый орган в установленные им сроки;
2) Бюджетная отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга составляется Финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
3) Бюджетная отчетность внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным;
4) Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется
в Муниципальный Совет и Контрольно-счетный орган;
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета;
5) Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в финансовый орган
Санкт-Петербурга;
6) Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.

Статья 24.
Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета:
1) Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения
в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом;
3) Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета
в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года;
4) Контрольно-счетный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и составляет заключение. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом
в Муниципальный Совет с одновременным направлением в местную администрацию не позднее 1 мая текущего года;
5) Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа;
7) По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:
— Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
— Об отклонении отчета об исполнении местного бюджета;
8) В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения;
9) Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;
10) Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 25.
Решение об исполнении местного бюджета:
1) Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета;
2) Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
— Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
— Доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
— Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
— Расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
— Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
— Источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 26.
Муниципальный финансовый контроль
1) В целях предотвращения финансовых нарушений при исполнении местного бюджета в ВМО СПб МО №54 организуется и осуществляется муниципальный финансовый контроль, который подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2) Внешний муниципальный финансовый контроль в ВМО СПб МО №54 осуществляется Контрольно-счетным органом внутригородского муниципального образования на основании Бюджетного кодекса РФ в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе МО №54.
3) Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым органом, должностными лицами, сформированными комиссиями местной администрации в соответствии с Положениями об этих органах и должностными инструкциями.
4) Предварительный контроль осуществляется всеми должностными лицами, работающими с финансовыми документами, в целях предупреждения и пресечения финансовых нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5) Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета внутригородского муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6) В процессе проведения финансовых проверок в рамках финансового контроля, изложенного в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящей статьи, должностные лица, связанные с исполнением местного бюджета, обязаны предоставить всю имеющуюся информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, в органы внутреннего и внешнего муниципального контроля по их запросу.