Положение О порядке организации деятельности территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54

30.03.2022 15:52

Файлы для загрузки

УТВЕРЖДЕНО

Решением ВМО СПб МО №54

от 24.04.2019 г. № 4/17

 

 

Положение

О порядке организации деятельности территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании
Санкт-Петербурга муниципальный округ №54

 

Статья 1. Основы территориального общественного самоуправления

 

  1. Под территориальным общественным самоуправлением во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ№54 понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
    на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами и уставом территориального общественного самоуправления.

 

Статья 2. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное

самоуправление

 

  1. Во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) осуществляется в пределах границ территории, которые устанавливаются решением муниципального совета внутригородского муниципального образования
    Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее – муниципальный совет)
    по предложению населения, проживающего на данной территории.
  2. На основании предложений населения местная администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее – местная администрация) готовит проект решения муниципального совета
    с описанием границ территории, на которой осуществляется ТОС, и представляет его
    в муниципальный совет. К проекту решения прилагается схематический план границ территории ТОС.
  3. Муниципальный совет рассматривает проект решения, подготовленный местной администрации в течение 30 дней со дня его внесения и устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС.
  4. Решение муниципального совета о границах территории, на которой осуществляется ТОС подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 3. Учреждение территориального общественного самоуправления

 

  1. ТОС учреждается в границах, установленных решением муниципального совета на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженного
    в решениях собраний и (или) конференций граждан.
  2. Территориальное общественное самоуправление учреждается на собрании или конференции жителей по месту их жительства.
  3. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления, об его наименовании, принятии устава территориального общественного самоуправления, выборах органов территориального общественного самоуправления,
    об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
  4. Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, либо от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.
  5. Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным
с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления
в местной администрации в порядке, установленном настоящим Положением.

  1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется местной администрацией в течение одного месяца со дня представления устава территориального общественного самоуправления.
  2. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях:

— отсутствия необходимых для регистрации документов;

— противоречия устава территориального общественного самоуправления

действующему законодательству.

  1. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления направляется в комитете (совет) территориального общественного самоуправления, а если он не избран, то в организационный комитет.
  2. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке, предусмотренном уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54.
  3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации
    в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии
    с действующим законодательством.

 

Статья 4. Компетенция территориального общественного самоуправления

 

  1. В целях представления интересов населения, проживающего
    на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, нормативно — правовыми актами муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, нормативно-правовыми актами местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 и собственным Уставом.
  2. Компетенция территориального общественного самоуправления реализуется на собраниях и конференциях граждан, а также через органы территориального общественного самоуправления.

 

Статья 5. Финансовые средства территориального общественного самоуправления

 

  1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.
  2. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством, уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Средства местного бюджета направляются территориальным общественным самоуправлениям на осуществление хозяйственной деятельности, направленной
    на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, а также мероприятия, осуществляемые территориальным общественным самоуправлением в интересах проживающих граждан на территории территориального общественного самоуправления.

Бюджетные средства на указанные цели направляются на основании соответствующей муниципальной программы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 и (или) соглашений
о предоставлении субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением муниципального совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Порядок определения объема и предоставления финансовой поддержки территориального общественного самоуправления определяется решением муниципального совета.

 

Статья 6. Финансовый контроль

 

Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из местного бюджета, осуществляется финансовым органом местной администрации, а за расходованием иных финансовых средств ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.

 

Статья 7. Имущество территориального общественного самоуправления

 

Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности, аренде и на безвозмездных началах необходимое для его деятельности имущество
в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Статья 8. Взаимодействие муниципального совета с территориальным общественным самоуправлением

 

Муниципальный совет оказывает органам территориального общественного самоуправления помощь в реализации правотворческих инициатив посредством проведения консультаций, организации встреч с депутатами и муниципальными служащими.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом муниципального совета с обязательным участием представителей органа территориального самоуправления.

Признать целесообразным:

— регулярно оповещать органы территориального общественного самоуправления об очередных заседаниях муниципального совета, организации публичных слушаний
и других проводимых общественно-значимых мероприятиях;

— разрешать представителям органов территориального общественного самоуправления присутствовать на заседаниях муниципального совета с правом совещательного голоса.

 

Статья 9. Взаимодействие местной администрации с территориальным общественным самоуправлением

 

Местной администрации поддержать постоянные контакты с органами территориального общественного самоуправления, имея в виду:

— оперативное, не позднее пяти календарных дней рассмотрение поступивших
в местную администрацию обращений, заявлений и жалоб органов территориального общественного самоуправления;

— приглашение представителей органов территориального общественного самоуправления на мероприятия (совещания, рабочие встречи и т.п.) проводимые главой местной администрации по вопросам, затрагивающим интересы территориального общественного самоуправления;

— организацию обучения актива территориального общественного самоуправления (целесообразно обучение проводить не реже одного раза в год);

— организацию проведения конкурсов территориального общественного самоуправления по вопросам благоустройства подведомственных им территорий и иной социально значимой деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан (целесообразно проведение ежегодных конкурсов);

— привлечение органов территориального общественного самоуправления
к разработке целевых муниципальных программ и планов по их реализации;

— оказание органам территориального общественного самоуправления финансовой поддержки из средств местного бюджета при проведении ими работ по благоустройству территорий, праздников, спортивных и иных социально значимых для населения мероприятий в соответствии с порядком, утвержденном уставом муниципального образования;

— выделение на безвозмездной основе органам территориального общественного самоуправления помещения для их работы с телефонной связью;

— популяризацию работы наиболее активных органов территориального общественного самоуправления.