Постановление от 31.08.2022 №69 О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (с изм. на 12.09.2023)

12.09.2023 10:27

Файлы для загрузки

Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга

муниципальный округ № 54

(МА ВМО СПб МО № 54)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       

«31» августа 2022 № 69
О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

(в редакции пост. МА от 12.09.2023 № 53)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54», утвержденного Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 от 29.10.2014 № 5/21 Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее – Порядок).
  2. Установить, что настоящий Порядок не применяется при оценке эффективности муниципальных программ, разработанных и утвержденных до принятия настоящего Порядка.
  3. Признать утратившим силу распоряжение Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 от 10.10.2017 № 28 «О разработке муниципальных программ ВМО СПб МО № 54» с 1 марта 2023 года.
  4. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании муниципального образования и разместить (обнародовать) на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://mo54.ru/.
  5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава Местной администрации                                                    А.В. Девяткин

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерально значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

от «31» августа 2022 г.  № 69.

(с изменениями на 12.09.2023)

 

 

 

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ

внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 (далее – муниципальное образование), формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее — Порядок).
  2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

а) муниципальная программа внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

б) подпрограмма муниципальной программы (далее — подпрограмма) — комплекс взаимосвязанных по срокам и финансовым ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

в) цель муниципальной программы — прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое планируется достичь посредством реализации муниципальной программы;

г) задача муниципальной программы — направление деятельности по достижению цели муниципальной программы;

д) мероприятие муниципальной программы – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на реализацию муниципальной программы.

  1. В состав муниципальной программы могут включаться подпрограммы, направленные на решение конкретных задач, определенных в рамках муниципальной программы.
  2. Подпрограммы могут быть направлены на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
  3. Муниципальная программа разрабатывается на четырёхлетний период.
  4. Корректировка муниципальной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в отчетном году, и дополнения муниципальной программы мероприятиями четвертого года осуществляется один раз в год одновременно с приведением муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
  5. В иных случаях, в том числе в случае приведения муниципальной программы в соответствие с изменениями, внесенными в решение о бюджете в течение текущего финансового года, внесение соответствующих изменений в муниципальную программу осуществляется за рамками ежегодной корректировки муниципальной программы.

 

  1. Требования к содержанию муниципальной программы

 

  1. Муниципальная программа должна содержать:

а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования с указанием основных проблем;

б) приоритеты и цели политики муниципального образования на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования;

в) цели и задачи муниципальной программы;

г) перечень и описание подпрограмм с обоснованием их выделения и механизмов реализации, в случае включения подпрограмм в муниципальную программу;

д) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования с учетом реализации муниципальной программы;

е) паспорт муниципальной программы;

ж) паспорта подпрограмм муниципальной программы, в случае их выделения.

з) целевые показатели муниципальной программы;

и) индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;

  1. Мероприятия, включенные в состав одной муниципальной программы, не могут быть включены в другую муниципальную программу.

 

  • Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ

 

  1. Принятие решений о разработке муниципальных программ осуществляется Местной администрацией муниципального образования на основании вопросов местного значения в Санкт-Петербурге.
  2. Решение о разработке муниципальной программы или нескольких муниципальных программ утверждается распоряжением Местной администрации муниципального образования, которое должно содержать сведения об ответственном исполнителе за разработку и реализацию конкретной муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель).
  3. Совместно с ответственными исполнителями принимать участие в разработке и реализации муниципальных программ могут соисполнители муниципальной программы и(или) участники муниципальной программы.

 

  1. Порядок формирования, утверждения муниципальных программ и их реализация

 

  1. Структурное подразделение Местной администрации ответственное за решение вопросов местного значения, в соответствии с которыми формируются мероприятия Муниципальной программы, осуществляет подготовку проекта муниципальной программы.
  2. Проект муниципальной программы подлежит согласованию с финансово-экономическим отделом Местной администрации.
  3. Проект муниципальной программы подлежит внутренней правовой и антикоррупционной экспертизе.
  4. Муниципальная программа формируется с применением форм документов согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
  5. Муниципальная программа должна быть утверждена муниципальным правовым актом Местной администрацией муниципального образования в срок до 15 октября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы.

17-1. В целях планирования реализации муниципальной программы, ответственным за исполнение муниципальной программы, разрабатывается план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее план-график) по форме согласно приложению № 4.

 

  1. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программы

 

  1. В целях контроля за реализацией муниципальных программ Местная администрация муниципального образования осуществляет регулярный мониторинг реализации муниципальных программ.
  2. Целью мониторинга муниципальных программ является своевременное принятие мер по устранению нежелательных отклонений и повышению эффективности муниципальных программ на основе систематически получаемой достоверной информации о ходе и результатах их реализации.
  3. Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы и индикаторов подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
  4. В целях контроля реализации муниципальных программ осуществляется:

а) подготовка ежеквартальных отчетов о ходе реализации муниципальных программ;

б) подготовка годовых отчетов о исполнении (ходе реализации) и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

  1. Местная администрация формирует и ведет реестр муниципальных программ в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
  2. Ответственный исполнитель, соисполнитель и участники муниципальных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальных программ.
  3. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

24-1 Отчеты о ходе реализации муниципальной программы составляется руководителем структурного подразделения местной администрации, ответственным за исполнение муниципальной программы ежеквартально не позднее 13 числа следующего за отчетным периодом.

24-2 Годовой отчет о исполнении (ходе реализации) и об оценки эффективности реализации муниципальной программы (итоговый годовой отчет) составляется руководителем структурного подразделения Местной администрации, ответственным за исполнение муниципальной программы не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

24-3 Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подготавливается организационным отделом Местной администрации на основании годовых докладов по каждой муниципальной программе, подготовленных ответственными исполнителями в свободной форме. Указанный доклад подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

 

  1. Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ

 

  1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целях анализа результатов выполнения муниципальной программы по следующим критериям:

а) степени достижения целевых показателей муниципальной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;

б) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы.

  1. По результатам рассмотрения отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Местная администрация муниципального образования принимает решение о продлении муниципальной программы, о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
  2. Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основании расчета степени достижения целевых показателей муниципальной программы и эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы за отчетный год.
  3. Эффективность реализации муниципальной программы (ЭРмп) определяется по формуле:

 

ЭРмп = (СДцп + ) : 2, где:

 

где:

СДцп — степень достижения целевых показателей муниципальной программы, проценты;

ЭРппi — эффективность реализации i-й подпрограммы муниципальной программы, проценты;

Nп — количество подпрограмм муниципальной программы.

  1. В случае, если муниципальная программа не содержит подпрограмм, эффективность ее реализации определяется по формуле:

 

ЭРмп = ,

где:

СДцп — степень достижения целевых показателей муниципальной программы, проценты;

СРм — степень реализации мероприятий муниципальной программы, проценты;

ССур — степень соответствия запланированному уровню финансирования мероприятий муниципальной программы, проценты.

  1. Расчет СРм и ССур осуществляется согласно пунктами 35 и 36 настоящего Порядка соответственно.
  2. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы (СДцп) определяется по формуле:

 

СДцп = (∑N ) : П * 100%, где:

 

где:

МП(пов цп)фi — фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы, желаемой тенденцией развития которого является увеличение его значения или сохранение постоянного значения;

МП(пов цп)пi — плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы, желаемой тенденцией развития которого является увеличение его значения или сохранение постоянного значения;

N — количество целевых показателей муниципальной программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение их значений или сохранение постоянных значений;

П — общее количество целевых показателей муниципальной программы.

В случае если фактическое значение i-го или j-го целевого показателя муниципальной программы опережает его плановое значение, отношение МП(пов цп)фi/МП(пов цп)пi принимается равным 1.

  1. Эффективность реализации подпрограммы (ЭРппi) определяется по формуле:

 

ЭРппi = ,

 

где:

СДИ — степень достижения индикаторов подпрограммы муниципальной программы, проценты;

СРМ — степень реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, проценты;

ССУР — степень соответствия запланированному уровню финансирования подпрограммы муниципальной программы, проценты.

  1. Степень достижения индикаторов подпрограммы муниципальной программы (СДи) определяется по формуле:

 

СДи =     : Пи * 100%, где:

где:

МП(пов и)фi — фактическое значение i-го индикатора подпрограммы, желаемой тенденцией развития которого является увеличение его значения или сохранение постоянного значения;

МП(пов и)пi — плановое значение i-го индикатора подпрограммы, желаемой тенденцией развития которого является увеличение его значения или сохранение постоянного значения;

Nи — количество индикаторов подпрограммы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение их значений или сохранение постоянных значений;

Пи — общее количество индикатора подпрограммы.

  1. В случае если фактическое значение i-го или j-го индикатора подпрограммы опережает его плановое значение, отношение МП(пов и)фi/МП(пов и)пi принимается равным 1.
  2. Степень реализации мероприятий подпрограммы (СРМ), определяется по формуле:

СРм   * 100%, где:

где:

МВ — количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме;

М — общее количество мероприятий подпрограммы.

  1. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных решением о бюджете на финансирование подпрограммы (ССУР), определяется по формуле:

 

ССур =  * 100%, где:

 

где:

ЗФ — объем фактического финансирования подпрограммы;

ЗП — объем планируемого финансирования подпрограммы.

  1. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРмп) принимается одно из следующих решений:

а) эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, если значение ЭРмп составляет не менее 90 процентов;

б) эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение ЭРмп составляет от 80 процентов до 90 процентов;

в) эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение ЭРмп составляет от 70 процентов до 80 процентов.

  1. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 — https://mo54.ru/.

 

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

 

 

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАМЫ

 

 

Форма 1.1

ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

 

1 Ответственный исполнитель муниципальной
программы
2 Соисполнитель(и) муниципальной программы
3 Участник(и) муниципальной программы
4 Цели муниципальной программы
5 Задачи муниципальной программы
6 Муниципальные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы
7 Перечень подпрограмм муниципальной программы
8 Объем финансирования муниципальной программы
9 Ожидаемые результаты реализации муниципальной
программы

 

Форма 1.2

 

ПАСПОРТ

подпрограммы __
__________________________________________________________
(наименование подпрограммы)

 

1 Ответственный исполнитель подпрограммы __
2 Соисполнители подпрограммы __
3 Участники

подпрограммы __

4 Цель

подпрограммы __

5 Задачи

подпрограммы __

6 Муниципальные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы __
7 Объемы и источники финансирования подпрограммы __
8 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы __
9 План реализации подпрограммы __

 

Форма 1.3

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

 

п/п

Наименование целевого показателя Ед.

изм.

Значения целевого показателя по годам Ответственный за достижение целевого показателя
20__г. 20__г. 20__г. 20__г.
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Форма 1.4

ИНДИКАТОРЫ
подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

 

№ п/п Наименование индикатора Ед.

изм.

Значения индикатора по годам Наименование целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор
20__г. 20__г. 20__г. 20__г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Подпрограмма 1 «…»
Подпрограмма __ «…»

 

 

Форма 1.5

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

подпрограммы __

________________________________________________________
(наименование подпрограммы)

муниципальной программы

________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по годам,

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

20__г. 20__г. 20__г. 20__г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 *
1.1
n
2 *
2.1
n

 

 

 

 

 

 

 

* В перечне мероприятий, при необходимости, могут выделятся (указывается) проектная и процессная части, ответственные лица, соисполнители, участники и иная необходимая информация.

 

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

 

 

 

ФОРМА РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

Форма 2.1

 

 

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

№ п/п Наименование муниципальной программы Дата утверждения Дата внесения изменений Наименование мероприятий в рамках муниципальной программы Объемы финансирования, руб.
1 2 3 4 5 6
Итого по муниципальной программе «…»
Итого по муниципальной программе «…»
ВСЕГО по муниципальным программам:

 

Приложение № 3

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

 

ФОРМЫ ОТЧЕТОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

 

Форма 3.1

 

ОТЧЕТ
о ходе реализации муниципальной программы

  «                                 »  

(наименование муниципальной программы)
за _______________________.

(1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год)

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы: __________________________________________________________________

Отчетный период с: «___» _________ 20___г. по «___» _________ 20___г.

 

№ п/п Наименования

подпрограммы, мероприятия

Кассовое исполнение Соответствие исполнения

плана-графика

по контрольным точкам

 причины несоответствия прогнозы и риски
План Факт % исполнения
1 2 3 4 5 6 7 8
1
n

 

Составил: _____________________________ ________ _______________
(должность) (подпись) (ФИО)
Дата: «___» ___________ 20____г.

Форма 3.2

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
об исполнении (ходе реализации) и об оценке эффективности реализации

муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за __________________

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы: _______________________________________________________________________

  1. Результаты, достигнутые в ходе реализации муниципальной программы
    1.1. Результаты реализации муниципальной программы
    (Текст)
    1.2. Сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий

 


п/п
Наименование Ед.
изм.
Значение целевого показателя / индикатора Степень достижения планируемого значения, % Пояснения по целевым показателям / индикаторам со степенью достижения планового значения менее 100% Сведения об использовании оценочных
данных
План Факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Целевые показатели муниципальной программы
1              
             
n              
 Индикаторы подпрограммы __ «…»
1              
             
n              
Мероприятия «…»
1          

 

  1. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы
    2.1. Структура источников финансирования муниципальной программы

 

№ п/п Наименование подпрограммы Финансирование за счет всех источников Финансирование в разрезе источников финансирования
план, тыс. руб. факт, тыс. руб. уровень исполнения, % план, тыс. руб. факт, тыс. руб. уровень исполнения, %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Муниципальная программа
2 Подпрограмма ___

 

 

  1. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы
    (Текст)
  2. Предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы
    (Текст)

 

 

 

 

Составил: _____________________________ ________ _______________
(должность) (подпись) (ФИО)
Дата: «___» ___________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации

 

ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Форма 4.1

ПЛАН-ГРАФИК

реализации муниципальной программы

  «                                 »  

(наименование муниципальной программы)
на ______________ финансовый год.

 

№ п/п Наименования

мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий

Код целевой статьи расходов ФИО ответственного лица / куратора Финансирование мероприятий, тыс. руб. Контрольные точки
№, наименование Плановая дата наступления событья, до
1 2 3 4 5 6 7 8
1 I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Итого:

 

Составил: _____________________________ ________ _______________
(должность) (подпись) (ФИО)
Дата: «___» ___________ 20____г.