Проект Постановления МА «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»

05.10.2022 12:21

Файлы для загрузки

 
Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга

муниципальный округ № 54

(МА ВМО СПб МО № 54)

 

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

__.__.2022 № ___  

 

 

«Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»  

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе во Внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Муниципальную программу Внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами» на 2023-2025 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Обнародовать настоящее Постановление на официальной сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

 

Глава Местной администрации                                       А.В. Девяткин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

постановлением Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерально значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

от «__» ________ 20__ г. № __

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 54

 

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»

 

  1. Характеристика текущего состояния деятельности по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами

На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота об экологическом состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке и как следствие дальнейшее в XXI, привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось. Зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у детей, начиная с дошкольного возраста, так как знания, приобретенные в этот период, далее могут быть преобразованы в прочные убеждения.

Основные проблемы экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:

  • незначительный интерес населения к экологическим проблемам;
  • низкий уровень экологической культуры населения;
  • не соблюдаются принципы раздельного сбора мусора;
  • уровень экологического образования и просвещения не соответствует серьезности экологических проблем.

 

  1. Описание приоритетов и целей политики муниципального образования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами

Цели политики муниципального образования по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:

  • участие в реализации государственной социальной политики в области экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами в Санкт-Петербурге;
  • ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;
  • снижение проблемы как санитарного содержания территорий, так и более серьезных экологических проблем, когда в массе домашнего мусора оказываются отходы, класс опасности, которых, относится к максимально вредным веществам.

Основными приоритетами политики муниципального образования в области экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами:

  • повышение экологической культуры населения;
  • привлечение внимания населения к городским экологическим проблемам;
  • воспитание бережного отношения к окружающей среде у всех возрастных категорий населения.

 

III.     Описание целей и задач муниципальной программы

Муниципальная программа носит целевой комплексный характер и максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых задач по осуществлению экологического просвещения, организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами посредством реализации запланированных мероприятий. Выполнение всего комплекса мероприятий, предусматривает позитивные изменения в указанной сфере. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленных целей программы.

Целями данной программы является формирование экологического воспитания и экологической культуры в обществе, экологической грамотности населения муниципального округа.

Реализация поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

  • распространение системы экологического просвещения;
  • оказание помощи населению в осознании ценности окружающей среды;
  • воспитание таких членов общества, которые хорошо понимают взаимосвязь природы и человека, а также осознают необходимость сохранения экологического равновесия;
  • содействие распространению навыков, умений и знаний, которые нужны человеку для устранения имеющихся экологических проблем, а также для их недопущения в будущем;
  • ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;
  • предоставление каждому члену общества осознание его причастности к сохранению природы.

 

  1. Целевые показатели муниципальной программы

Состав и значение целевых показателей муниципальной программы представлен в разделе X.

 

  1. Перечень и описание мероприятий
    с обоснованием их выделения и механизмов реализации

Мероприятия указанной программы соответствуют вопросу местного значения отраженному в подпункте 44 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении).

Для организации и проведения муниципальных мероприятий предусматривается:

  • обеспечение системы эффективного взаимодействия муниципального образования с Администрацией Невского района, подростковыми клубами и иными субъектами;
  • информирование жителей муниципального округа о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • осуществление экологической пропаганды на территории округа;
  • организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров, «круглых столов» и иных форм собрания граждан для решения, обсуждения вопросов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности;
  • издание литературы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования;
  • проведение местных массовых природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок, посвященных вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности.

 

  1. VI. Прогноз развития сферы по охране здоровья граждан от воздействия табачного действия и последствий потребления табака в муниципальном образовании с учетом реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:

  • формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей;
  • обеспечение эффективного участия жителей округа в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды;
  • повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);
  • провести 7 мероприятий в области экологического просвещения;
  • организовать мероприятия среди 500 жителей округа;
  • регулярное размещение материалов, посвящённых экологическому просвещению.

 

VII. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап начиная с 2023 по 2025 год (среднесрочный период).

Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена в разделе IX.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете.

 

VIII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной программы и подпрограмм

Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования. Основные меры правового регулирования по охране здоровья граждан от воздействия табачного действия и последствий потребления табака определены следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 455-88 «Экологический кодекс Санкт-Петербурга»;
  • Постановлением местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 от 19.01.2022 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке осуществления экологического просвещения, а также организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ №54».

 

  1. IX. ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»

 

1 Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Организационно-правовой отдел Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнитель(и) муниципальной программы
3 Участник(и) муниципальной программы Жители муниципального округа №54
4 Цели муниципальной программы Формирование экологического воспитания и экологической культуры в обществе, экологической грамотности населения муниципального округа.
5 Задачи муниципальной программы —           распространение системы экологического просвещения;

—           оказание помощи населению в осознании ценности окружающей среды;

—           воспитание таких членов общества, которые хорошо понимают взаимосвязь природы и человека, а также осознают необходимость сохранения экологического равновесия;

—           содействие распространению навыков, умений и знаний, которые нужны человеку для устранения имеющихся экологических проблем, а также для их недопущения в будущем;

—           ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;

—           предоставление каждому члену общества осознание его причастности к сохранению природы.

6 Перечень мероприятий муниципальной программы Перечень основных мероприятий настоящей Программы с указанием объемов финансирования и исполнителей представлен в разделе XI.
7 Объемы и источники финансирования муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета – 227,0 тыс. руб.,

из них по годам:

2023 г. – 72,0 тыс. руб.;

2024 г. – 75,0 тыс. руб.;

2025 г. – 80,0 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8 Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:

—              формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей;

—              обеспечение эффективного участия жителей округа в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды

—              повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);

—              провести 7 мероприятий в области экологического просвещения;

—              организовать мероприятия среди 500 жителей округа;

—              регулярное размещение материалов, посвящённых экологическому просвещению.

 

 

  1. X. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

муниципальной программы

«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»

 

№ п/п Наименование целевого показателя Ед.

изм.

Значения целевого показателя по годам Ответственный за достижение целевого показателя
  2023 г. 2024 г. 2025 г.
1 Количество жителей, принявших участие в профилактических мероприятиях шт. 100 150 250 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
2 Количество профилактических мероприятий шт. 2 2 3 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
3 Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, на официальном сайте муниципального образования шт. 2 2 2 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
4 Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, в муниципальной газете шт. 2 2 2 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54
5 Размещение материалов, посвященных экологическому просвещению, в социальных сетях шт. 2 2 2 Организационно-правовой отдел МА ВМО СПб МО № 54

 

  1. XI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы

«Осуществление экологического просвещения, организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в обращения с твердыми коммунальными отходами»

 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по года,

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

2023 г. 2024 г. 2025 г.
1 Исполнители: Организационно-правовой отдел местной администрации муниципального образования
1.1 Эко-суббота Бюджет МО 37,0 37,0
1.2 Спектакль по экологическому воспитанию «Сказки кота Муара» Бюджет МО 35,0 35,0
1.3 Мастер-класс по изготовлению скворечников Бюджет МО 45,0 45,0
1.4 Спектакль по экологическому воспитанию «Куда исчезли птицы» Бюджет МО 30,0 30,0
1.5 Спектакль по экологическому воспитанию «В гостях у леса» Бюджет МО 39,0 39,0
1.6 Спектакль по экологическому воспитанию «Сказки кота Муара» Бюджет МО 39,0 39,0
1.7 Разработка макетов, издание и распространение среди населения муниципального образования информационных материалов (евробуклетов) по вопросам экологического просвещения Бюджет МО 2,0 2,0
1.8 Публикация материалов, посвященных экологическому просвещению
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 72,0 75,0 80,0 227,0