Проект Постановления МА «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
05.10.2022 11:07
Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ № 54 (МА ВМО СПб МО № 54) |
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__.__.2022 № ___ |
|
|
«Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | ||
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе во Внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Муниципальную программу Внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2023-2025 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
- Обнародовать настоящее Постановление на официальной сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
Глава Местной администрации А.В. Девяткин
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерально значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 от «__» ________ 20__ г. N __.
|
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 54
«ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
- Характеристика текущего состояния защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 (далее – муниципальное образование) один из многих динамично развивающихся «спальных» муниципальных округов Санкт-Петербурга с интенсивной застройкой. Функцию по обеспечению безопасности и защиты населения осуществляет Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации (РСЧС), которая является многоуровневой и разветвленной системой, действующей и на муниципальном уровне, объединяющей силы и средства управления муниципальных органов местного самоуправления, в полномочия которых входят мероприятия по предупреждению и защите населения, территорий и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций различного характера (техногенного, природного, экологического и др.)
Одной из основных задач РСЧС в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», выполняемой органами местного самоуправления, в рамках определённых вопросами местного значения, является – подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.
Изучение наиболее вероятных ЧС, их особенностей и возможных последствий, обучение правилам поведения в подобных условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из ЧС с наименьшими потерями. Определяющая и руководящая роль исполнительной власти в решении рассматриваемых задач определена действующим законодательством, вследствие чего органы местного самоуправления уполномочены в данном случае оказывать содействие исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязано повысить готовность различных служб к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, позволить сформировать основы эффективной системы мер по предупреждению ЧС, создать базу нормативного и правового обеспечения деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС.
Обеспечение безопасности в случае чрезвычайной ситуации может быть успешно выполнено только при отлаженном взаимодействии всех городских структур, являющихся функциональными звеньями системы. Это обусловливает необходимость целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти города, органов местного самоуправления, городских организаций, предприятий и учреждений.
Органы местного самоуправления являются самой приближенной к населению системой организованного управления, которая при исполнении своих полномочий имеет возможность осуществления быстрого локального оповещения населения о возникших чрезвычайных ситуациях, а, порой, может первой отреагировать на предупреждение их последствий. Однако, очевидна первичная роль специализированных организаций и служб, работающих в данном направлении. Вследствие этого необходимо определить порядок и наладить взаимодействие органов местного самоуправления с исполнительными органами.
- Описание приоритетов и целей политики муниципального образования в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Главной целью стратегии социально-экономического развития муниципального образования является обеспечение стабильного улучшения качества жизни местного населения. Достижение этой цели в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решается совершенствованием методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, а точнее непосредственное осуществление подготовки населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций организуемые органом местного самоуправления.
Деятельность по пропаганде знаний, информированию населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций направлена на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий; обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
III. Описание целей и задач муниципальной программы
Главной целью программы является — повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
— проведение занятий по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— повышение готовности и способности жителей муниципального округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также повышение уровня знаний в вопросах гражданской обороны;
— проработка у населения практических навыков для действий в условиях ЧС мирного и военного времени;
— повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения ЧС, а также при ликвидации их последствий;
— освещение населению мер материальной и социально-правовой защиты пострадавших при возникновении ЧС и ликвидации их последствий;
— своевременное оповещение жителей округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.
- Целевые показатели муниципальной программы и индикаторы подпрограмм муниципальной программы
Состав и значение целевых показателей муниципальной программы представлены в разделах IX.
- Прогноз развития сферы защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:
— количество неработающего населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях – 144 человека;
— повышение уровня знаний неработающего населения в области изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
— повышение уровня знаний большинства жителей муниципального округа, в результате регулярного размещения тематических материалов в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальной газете и на официальном сайте
- Этапы и сроки реализации муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап начиная с 2023 по 2025 год (среднесрочный период).
Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена в разделе VIII.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете.
VII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования. Основные меры правового регулирования в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены следующими нормативно-правовыми документами:
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
— Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
— Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
— Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге»;
— Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1393 от 24.10.2007 г. «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
— Положение МА ВМО СПб МО№ 54 «О проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», утверждено Постановление Главы местной администрации № 1 от 01.03.2018 г.;
— Устав ВМО СПб МО №54 и другие нормативные правовые акты.
VIII. ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
1 | Ответственный исполнитель муниципальной
программы |
Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 |
2 | Соисполнитель(и) муниципальной программы | — |
3 | Участник(и) муниципальной программы | Местная Администрация ВМО СПб МО №54
Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми по результатам проведения закупки товаров, работ, услуг заключены муниципальные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации мероприятий программы |
4 | Цели муниципальной программы | Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения |
5 | Задачи муниципальной программы
|
— повышение готовности и способности жителей муниципального округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также повышение уровня знаний в вопросах гражданской обороны;
— повышение уровня знаний неработающего населения в области изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; — проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; — содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации |
6 | Перечень подпрограмм муниципальной программы | — |
7 | Объемы и источники финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы – 360,00 тыс. руб.,
в том числе: за счет средств местного бюджета – 360,00 тыс. руб., из них по годам: 2023 г. — 115,00 тыс. руб.; 2024 г. – 120,00 тыс. руб.; 2025 г. – 125,00 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
8 | Ожидаемые результаты реализации муниципальной
программы |
Реализация муниципальной программы должна обеспечить к 2025 году следующие результаты:
— количество неработающего населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях – 144 человека; — повышение уровня знаний неработающего населения в области изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, — регулярное размещение тематических материалов в муниципальной газете и на официальном сайте |
- IX. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
муниципальной программы
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
№ п/п | Наименование целевого показателя | Ед.
изм. |
Значения целевого показателя по годам | Ответственный за достижение целевого показателя | ||
2023г. | 2024г. | 2025г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество неработающего населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях | чел. | 48 | 48 | 48 | Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54 |
2 | Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в печатном издании МО№54 – газете «Новости правобережья» | шт. | 2 | 2 | 2 | Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54 |
3 | Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте МО | шт. | 4 | 4 | 4 | Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54 |
- X. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
№ п/п | Наименование мероприятия | Источник финансирования | Сроки реализации и объем финансирования по года,
тыс. руб. |
Итого
тыс. руб. |
||
2023г. | 2024г. | 2025г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Исполнители: Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования | |||||
1.1 | Подготовка и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий | Бюджет МО | 115,00 | 120,00 | 125,00 | 360,00 |
1.2 | Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в печатном издании МО№54 – газете «Новости правобережья» | Бюджет МО | — | — | — | — |
1.3
|
Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте МО | Бюджет МО | — | — | — | — |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | 115,00 | 120,00 | 125,00 | 360,00 |