Проект Постановления МА «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

05.10.2022 11:07

Файлы для загрузки

 
Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга

муниципальный округ № 54

(МА ВМО СПб МО № 54)

 

ПРОЕКТ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

__.__.2022 № ___  

 

«Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе во Внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Внутригородского Муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Муниципальную программу Внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2023-2025 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Обнародовать настоящее Постановление на официальной сайте муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

 

Глава Местной администрации                                       А.В. Девяткин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  УТВЕРЖДЕНА

постановлением Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерально значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

от «__» ________ 20__ г.  N __.

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 54

 

 «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

 

  1. Характеристика текущего состояния защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 (далее – муниципальное образование) один из многих динамично развивающихся «спальных» муниципальных округов Санкт-Петербурга с интенсивной застройкой. Функцию по обеспечению безопасности и защиты населения осуществляет Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации (РСЧС), которая является многоуровневой и разветвленной системой, действующей и на муниципальном уровне, объединяющей силы и средства управления муниципальных органов местного самоуправления, в полномочия которых входят мероприятия по предупреждению и защите населения, территорий и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций различного характера (техногенного, природного, экологического и др.)

Одной из основных задач РСЧС в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», выполняемой органами местного самоуправления, в рамках определённых вопросами местного значения,   является – подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.

Изучение наиболее вероятных ЧС, их особенностей и возможных последствий, обучение правилам поведения в подобных условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из ЧС с наименьшими потерями. Определяющая и руководящая роль исполнительной власти в решении рассматриваемых задач определена действующим законодательством, вследствие чего органы местного самоуправления уполномочены в данном случае оказывать содействие исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязано повысить готовность различных служб к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, позволить сформировать основы эффективной системы мер по предупреждению ЧС, создать базу нормативного и правового обеспечения деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС.

Обеспечение безопасности в случае чрезвычайной ситуации может быть успешно выполнено только при отлаженном взаимодействии всех городских структур, являющихся функциональными звеньями системы. Это обусловливает необходимость целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти города, органов местного самоуправления, городских организаций, предприятий и учреждений.

Органы местного самоуправления являются самой приближенной к населению системой организованного управления, которая при исполнении своих полномочий имеет возможность осуществления быстрого локального оповещения населения о возникших чрезвычайных ситуациях, а, порой, может первой отреагировать на предупреждение их последствий. Однако, очевидна первичная роль специализированных организаций и служб, работающих в данном направлении. Вследствие этого необходимо определить порядок и наладить взаимодействие органов местного самоуправления с исполнительными органами.

 

  1. Описание приоритетов и целей политики муниципального образования в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Главной целью стратегии социально-экономического развития муниципального образования является обеспечение стабильного улучшения качества жизни местного населения. Достижение этой цели в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решается совершенствованием методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, а точнее непосредственное осуществление подготовки населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций организуемые органом местного самоуправления.

Деятельность по пропаганде знаний, информированию населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций направлена на  предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;  обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

 

III.     Описание целей и задач муниципальной программы

 

Главной целью программы является — повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

— проведение занятий по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— повышение готовности и способности жителей муниципального округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также повышение уровня знаний в вопросах гражданской обороны;

— проработка у населения практических навыков для действий в условиях ЧС мирного и военного времени;

— повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения ЧС, а также при ликвидации их последствий;

— освещение населению мер материальной и социально-правовой защиты пострадавших при возникновении ЧС и ликвидации их последствий;

своевременное оповещение жителей округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.

 

  1. Целевые показатели муниципальной программы и индикаторы подпрограмм муниципальной программы

 

Состав и значение целевых показателей муниципальной программы представлены в разделах IX.

 

  1. Прогноз развития сферы защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом реализации муниципальной программы

 

В результате реализации муниципальной программы к 2025 году ожидается достижение следующих результатов:

— количество неработающего населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях – 144 человека;

— повышение уровня знаний неработающего населения в области изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,

— повышение уровня знаний большинства жителей муниципального округа, в результате регулярного размещения тематических материалов в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальной газете и на официальном сайте

 

  1. Этапы и сроки реализации муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап начиная с 2023 по 2025 год (среднесрочный период).

Информация по финансовому обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена в разделе VIII.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете.

 

VII.  Основные меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной программы

 

Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга и муниципального образования. Основные меры правового регулирования в сфере защиты населения и территории муниципального образования №54 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены следующими нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

— Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

— Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге»;

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1393 от 24.10.2007 г. «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

— Положение МА ВМО СПб МО№ 54 «О проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», утверждено Постановление Главы местной администрации № 1 от 01.03.2018 г.;

— Устав ВМО СПб МО №54 и другие нормативные правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

1 Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54
2 Соисполнитель(и) муниципальной программы
3 Участник(и) муниципальной программы Местная Администрация ВМО СПб МО №54

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми по результатам проведения закупки товаров, работ, услуг заключены муниципальные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации мероприятий программы

4 Цели муниципальной программы Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения
5 Задачи муниципальной программы

 

    — повышение готовности и способности жителей муниципального округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также повышение уровня знаний в вопросах гражданской обороны;

— повышение уровня знаний неработающего населения в области изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

— проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации

6 Перечень подпрограмм муниципальной программы
7 Объемы и источники финансирования муниципальной программы Общий объем финансирования муниципальной программы – 360,00 тыс. руб.,

в том числе:

за счет средств местного бюджета – 360,00 тыс. руб.,

из них по годам:

2023 г.  — 115,00 тыс. руб.;

2024 г. – 120,00 тыс. руб.;

2025 г. – 125,00 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

8 Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы

Реализация муниципальной программы должна обеспечить к 2025 году следующие результаты:

— количество неработающего населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях – 144 человека;

— повышение уровня знаний неработающего населения в области изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,

— регулярное размещение тематических материалов в муниципальной газете и на официальном сайте

 

 

  1. IX. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

муниципальной программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

№ п/п Наименование целевого показателя Ед.

изм.

Значения целевого показателя по годам Ответственный за достижение целевого показателя
2023г. 2024г. 2025г.
1 2 3 4 5 6 7
1 Количество неработающего населения, обученного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях чел. 48 48 48 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54
2 Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в печатном издании МО№54 – газете «Новости правобережья» шт. 2 2 2 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54
3 Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте МО шт. 4 4 4 Отдел благоустройства и муниципального хозяйства МА ВМО СПб МО № 54

 

  1. X. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Сроки реализации и объем финансирования по года,

тыс. руб.

Итого

тыс. руб.

2023г. 2024г. 2025г.
1 2 3 4 5 6 7
1 Исполнители: Отдел благоустройства и муниципального хозяйства Местной администрации муниципального образования
1.1 Подготовка и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Бюджет МО 115,00 120,00 125,00 360,00
1.2 Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в печатном издании МО№54 – газете «Новости правобережья» Бюджет МО
1.3

 

Размещение тематических материалов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте МО Бюджет МО
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 115,00 120,00 125,00 360,00