Об утверждении Положения об Общественном координационном совете Муниципального образования муниципального округа №54

31.12.2015 17:49


ПРОЕКТ
РЕШЕНИЕ
18.02.2015 №_____

Об утверждении Положения
об Общественном координационном
совете Муниципального образования
муниципального округа №54

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.07.2014 г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и на основании Устава Муниципального образования муниципального округа №54, Муниципальный Совет МО МО № 54

РЕШИЛ:
1. Утвердить «Положение об Общественном координационном совете Муниципального образования МО №54 согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в информационном бюллетене «Муниципальные новости МО 54».
3. Считать утратившим силу Решение МС от 13.05.2009 г. №6/25 «Об утверждении Положения об Общественном Совете при Муниципальном Совете МО №54».
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить
на главу МО.

Глава Муниципального
образования Ю.А. Гусаков

Секретарь Н.С.Степанькова

Приложение
к Решению МС МО МО № 54
от 18.02.2015 №2/6

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном координационном совете
Муниципального образования МО № 54

I. Общие положения

1.1 Общественный координационный совет Муниципального образования Муниципального округа № 54 (далее — Общественный координационный совет) является постоянно действующим совещательным консультативным коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
1.2 Общественный координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования МО № 54, иными муниципальными нормативными правовыми актами Муниципального образования, настоящим Положением.
1.3 Общественный координационный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей общественных и других некоммерческих организаций, движений, молодежных объединений, учебных заведений, иных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Муниципального округа № 54, а также депутатов Муниципального Совета Муниципального образования МО № 54.
1.4. Общественный координационный совет участвует в решении вопросов местного значения на территории Муниципального образования МО № 54.
1.5. Общественный координационный Совет обеспечивает взаимодействие населения Муниципального образования МО № 54 с органами местного самоуправления МО № 54 в целях решения актуальных социально-экономических задач развития округа, защиты интересов и прав граждан, общественных организаций при решении вопросов местного значения, а также в целях общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления.

II. Цели и задачи Общественного координационного совета

2.1. Основными целями Общественного координационного совета являются:
2.1.1. Обеспечение взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Муниципального образования МО № 54, общественных объединений, некоммерческих организаций, социально ориентированных предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих деятельность на территории Муниципального образования МО № 54, с органами местного самоуправления Муниципального образования МО № 54 в решении вопросов местного значения.
2.1.2. Реализация актуальных гражданских и общественных инициатив в рамках содействия социально-экономическому развитию территории Муниципального образования МО № 54.
2.1.3. Представление общественно значимых интересов граждан, проживающих на территории МО № 54, защита законных прав и свобод граждан и общественных объединений при формировании и реализации муниципальных программ экономического и социального развития муниципального образования.
2.1.4. Организация общественного контроля принятия и реализации решений органов местного самоуправления по социальным, экономическим, другим общественно важным вопросам.
2.2. Для достижения указанных целей Общественный координационный совет в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
• принимает и рассматривает предложения жителей Муниципального образования, касающиеся вопросов местного значения, с последующим их направлением в Муниципальный Совет;
• информирует Муниципальный Совет, Главу Муниципального образования о проблемах местного значения, затрагивающих интересы населения муниципального округа № 54;
• организует информирование населения Муниципального образования о программах развития Муниципального образования МО № 54;
• участвует в подготовке и проведении социально значимых мероприятий, принимает участие в проведении с соблюдением установленного законом порядка общественных акций и мероприятий;
• способствует повышению уровня взаимодействия государственных учреждений, общественных организаций и социально ориентированных предприятий, учреждений и организаций с органами местного самоуправления МО № 54;
• содействует повышению социальной активности жителей округа, привлечению молодежи к участию в общественной жизни Муниципального образования;
• участвует в мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры населения Муниципального образования, на профилактику экстремистских, националистических и других антиконституционных проявлений;
• обеспечивает проведение общественной экспертизы наиболее значимых для муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, планов и программ развития Муниципального образования МО № 54;
• участвует в организации и проведении общественных слушаний и обсуждений, семинаров, консультаций, «круглых столов» и иных мероприятий, направленных на реализацию задач органов местного самоуправления в МО № 54;
• осуществляет в установленном законодательством порядке общественный контроль над деятельностью органов местного самоуправления МО № 54.

III. Состав и структура Общественного координационного совета

3.1. Общественный координационный совет в своей деятельности подотчетен Муниципальному Совету Муниципального образования МО № 54.
3.2. Общественный координационный совет формируется из числа руководителей общественных, в том числе молодежных, организаций, объединений, движений, учебных заведений, некоммерческих организаций, социально ориентированных предприятий и учреждений или их представителей, наделенных руководящими полномочиями в структурных подразделениях, отделениях, филиалах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
3.3. В состав Общественного координационного совета могут входить иные общественно активные граждане, проживающие или работающие на территории муниципального образования, направляемые для участия в работе Общественного совета по решению общего собрания указанных в п. 3.2 организаций.
3.4. Количество членов Общественного координационного совета с правом решающего голоса не должно превышать 17 человек.
3.5. Персональный состав Общественного координационного совета утверждается решением Муниципального Совета.
3.6. На заседании Общественного координационного совета могут присутствовать в качестве наблюдателей представители организаций, не вошедших в Общественный координационный совет.
3.7. Члены Общественного координационного совета с правом решающего голоса из своего состава избирают председателя (координатора) и не более двух его заместителей.
3.8. Ведение документооборота осуществляет секретарь Общественного координационного совета, который не является членом совета.
IV. Организация деятельности Общественного координационного совета

4.1. Оперативное руководство деятельностью Общественного координационного совета и организацию работы совета осуществляет председатель (координатор), а в его отсутствие – заместитель председателя Общественного координационного совета.
4.2. Основными формами деятельности Общественного координационного совета являются заседания Общественного координационного совета, общественные обсуждения, слушания и «круглые столы» по общественно важным проблемам, опросы населения Муниципального образования.
4.3. Заседания Общественного координационного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
4.4. Внеочередные заседания могут проводиться по требованию председателя (координатора) Общественного координационного совета или не менее двух третей членов Общественного координационного совета.
4.5.Члены Общественного координационного совета участвуют в заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.6. Заседания Общественного координационного совета правомочны, если на них присутствует более половины членов Общественного координационного совета.
4.7. Решение Общественного координационного совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Общественного координационного совета с правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председателя (координатора) является решающим.
4.8. В работе Общественного координационного совета могут принимать участие глава Муниципального образования, глава местной администрации, депутаты Муниципального Совета, иные должностные лица органов местного самоуправления.
4.9. Общественный координационный совет вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и организации, представители которых не вошли в его состав. Решение об их участии в деятельности Общественного координационного совета с правом совещательного голоса принимается председателем (координатором) Общественного координационного совета или главой Муниципального образования.
4.10. На заседаниях Общественного координационного совета рассматриваются вопросы в соответствии с планом работы Общественного координационного совета, ежегодно утверждаемым членами Общественного координационного совета. Порядок проведения заседаний Общественного координационного совета определяется Регламентом, принимаемым на заседании Общественного координационного совета. Время и повестку дня заседаний Общественного координационного совета определяет председатель (координатор) Общественного координационного совета.
4.11. Повестка заседания утверждается путем открытого голосования большинством голосов членов Общественного координационного совета от числа присутствующих на заседании членов.
4.12. Заседания и решения Общественного координационного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем (координатором) и секретарем Общественного координационного совета и направляется в Муниципальный Совет для хранения в общем отделе.
4.13. Решения Общественного координационного совета носят рекомендательный характер и учитываются Муниципальным Советом при рассмотрении вопросов социально-экономического развития Муниципального округа №54.
4.14. Регулярно, но не реже одного раза в год, Общественный координационный совет отчитывается перед Муниципальным Советом о своей деятельности.

V. Полномочия Общественного координационного совета

5.1. Общественный координационный совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:
5.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций, предприятий и должностных лиц в пределах своей компетенции по вопросам местного значения;
5.1.2. выступать с инициативами по вопросам местного самоуправления, вносить предложения в установленном законодательством порядке в Муниципальный Совет Муниципального образования МО № 54;
5.1.3. участвовать в лице своих представителей в работе постоянных комиссий Муниципального Совета с правом совещательного голоса, вносить предложения по проектам нормативных правовых актов и иных документов по вопросам местного самоуправления;
5.1.4. проводить общественные слушания, обсуждения, социологические исследования, консультации, конференции по актуальным вопросам социально-экономического развития муниципального образования, иным общественно важным проблемам, затрагивающим интересы населения округа;
5.1.5. привлекать к своей деятельности специалистов предприятий производственного, бытового назначения, научных учреждений, информационных центров для решения задач Общественного координационного совета;
5.1.6. пользоваться в установленном порядке информационными материалами и базами данных, имеющимися в распоряжении органов местного самоуправления;
5.1.7. проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие муниципального образования;
5.1.8. осуществлять в соответствии с действующим законодательством общественный контроль над деятельностью органов местного самоуправления;
5.1.9. обмениваться информацией с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, участвовать в совместных мероприятиях, цель которых совпадает с задачами Общественного координационного совета.
5.1.10. публиковать принимаемые Общественным координационным советом решения в печатном издании Муниципального образования.

VI. Права и обязанности членов Общественного координационного совета

5.1.Члены Общественного координационного совета имеют право:

5.1.1. вносить на рассмотрение Общественного координационного совета предложения, связанные с его деятельностью;
5.1.2. участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным координационным советом;
5.1.3. получать необходимую информацию о деятельности Общественного координационного совета;
5.1.4. присутствовать на открытых заседаниях Муниципального Совета и получать информацию о принятых Муниципальным Советом решениях;
5.1.5. выйти из состава Общественного координационного совета при возникновении обстоятельств, препятствующих дальнейшей работе в Совете, путем направления заявления председателю Общественного координационного совета или главе Муниципального образования МО № 54.

5.2.Члены Общественного координационного совета обязаны:

5.2.1. участвовать в деятельности Общественного координационного совета, посещать его заседания, содействовать решению стоящих перед Общественным координационным советом задач;
5.2.2. соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Муниципального образования МО № 54;
5.2.3. информировать руководящие органы Общественного координационного совета о своей работе;
5.2.4. не допускать действий, наносящих ущерб деятельности и интересам Общественного координационного совета и его членов.

VI. Заключительные положения

6.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется решением Муниципального Совета Муниципального образования МО № 54.
6.2. Полномочия Общественного координационного совета прекращаются в случае прекращения полномочий Муниципального Совета или при реорганизации Муниципального образования МО № 54.
6.2. Общественный координационный Совет может быть ликвидирован, если за данное решение проголосует 2/3 членов Общественного координационного совета с правом решающего голоса.
6.3. Ликвидация или реорганизация Общественного координационного совета может быть осуществлена по решению Муниципального Совета Муниципального образования МО № 54.