№2/8 от 21.02 Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54»

07.04.2018 01:22

Файлы для загрузки

РЕШЕНИЕ №2/8
21.02.2018

Об утверждении Положения
«О порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга муниципальный округ №54»

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54, заслушав советника Главы Местной администрации Кошелева А.А., Муниципальный Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (Приложение к настоящему Решению)
2. Определить Местную администрацию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 уполномоченным органом местного самоуправления, действующим от имени муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования Ю.А. Гусаков

Приложение
к Решению МС ВМО СПб МО №54
от 21.02.2018 г. №2/8

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципальный округ №54

Глава 1. Основные положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ №54 (далее — ВМО СПБ МО №54).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

муниципальное имущество — движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

управление муниципальным имуществом — организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью;

распоряжение муниципальным имуществом — действия органов местного самоуправления муниципального образования по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;

муниципальная казна — средства бюджета муниципального образования, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

реестр муниципального имущества ВМО СПБ МО №54 — перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
а) организации учета муниципального имущества;
б) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
в) созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
г) координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
д) участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
е) передаче муниципального имущества в собственность иных лиц (отчуждение муниципального имущества);
ж) передаче муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
з) передаче муниципального имущества в залог;
и) списанию муниципального имущества.
4. Настоящее положение устанавливает основные принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, полномочия органов местного самоуправления в этой сфере, регламентирует порядок управления и распоряжения, в том числе отчуждения, муниципального имущества в различных формах.
5. Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры ВМО СПБ МО №54;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения муниципальных программ ВМО СПБ МО №54.
6. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Муниципальное имущество
1. В состав муниципального имущества ВМО СПБ МО №54 (далее – муниципальное имущество) входит:
1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а также имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
1.4. иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в п.п. 1.1.–1.3. настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения.
2. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями, учреждениями) являются муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. В целях создания единой информационной базы по объектам муниципальной собственности для учета муниципального имущества ведется реестр муниципального имущества в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.11 №424.
4. Учет имущества, в том числе составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету.

Глава 3. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. От имени и в интересах муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
2. Муниципальный Совет ВМО СПБ МО №54 (далее — Муниципальный Совет):
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на текущий год и заслушивает отчет о его (ее) исполнении;
3) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность и о принятии объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
4) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Глава ВМО СПБ МО №54 (далее — Глава муниципального образования) или Глава Местной администрации:
1) представляет интересы ВМО СПБ МО №54 в государственных органах, учреждениях и иных организациях при передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность, а также при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность.
4. Местная администрация ВМО СПБ МО №54 (далее — Местная администрация):
1) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
2) управляет и распоряжается муниципальным имуществом от имени муниципального совета.
3) определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества;
4) разрабатывает и реализует прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
5) в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества осуществляет продажу муниципального имущества, а также продажу имущественных прав;
6) принимает решения о передаче муниципального имущества в оперативное управление органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных учреждений;
7) принимает решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий;
8) принимает решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление, в безвозмездное пользование, в аренду;
9) заключает договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление, в аренду, в безвозмездное пользование;
10) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
11) устанавливает порядок утверждения устава муниципального предприятия или учреждения и заключения контракта с его руководителем;
12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
13) распоряжается и управляет имуществом, находящимся в муниципальной казне;
14) представляет и защищает интересы муниципального образования в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
15) ведет учет акций, вкладов (паев) и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
16) устанавливает порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества муниципальной казны;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Глава 4. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью осуществляют:
1) Муниципальный Совет;
2) Глава Муниципального образования;
3). Глава Местной администрации;
4) Контрольно–счетный орган ВМО СПБ МО №54 (далее — КСО).

Глава 5. Состав и источники поступления муниципального имущества
1. В состав муниципального имущества включаются:
1) движимое и недвижимое имущество, непроизведенные активы, нематериальные активы и материальные запасы, находящиеся в муниципальной собственности и закрепленные за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) имущество, составляющее муниципальную казну;
3) средства местного бюджета;
2. Муниципальное имущество образуется из имущества:
1) вновь созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
2) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;
3) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) на законных основаниях изъятого из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений;
5) поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

Глава 6. Порядок создания и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений
1. Решение о создании или реорганизации муниципального предприятия или учреждения принимает Местная администрация.
2. Создание муниципального предприятия или учреждения осуществляется в случаях, когда социально-значимые цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм.
3. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения может быть принято также тогда, когда на территории муниципального образования отсутствуют необходимые населению коммерческие услуги. После появления на соответствующем рынке услуг частных коммерческих организаций, муниципальное предприятие или учреждение может быть приватизировано, реорганизовано или ликвидировано в установленном законом порядке.
4. Решение о создании муниципального предприятия должно содержать:
1) цели и предмет деятельности предприятия;
2) ведомственную принадлежность предприятия;
3) величину уставного фонда предприятия;
4) перечень имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Решение о создании муниципального учреждения должно содержать сведения, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 4 настоящей главы.
6. Решение о реорганизации предприятия или учреждения должно содержать причину реорганизации.
7. Решение о реорганизации предприятия или учреждения принимается Местной администрацией и в трехдневный срок в письменной форме доводится до сведения регистрирующего органа.
8. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления определяется Местной администрацией в соответствии с целями и задачами этих организаций, установленными их уставами.

Глава 7. Порядок ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Решение о ликвидации муниципального предприятия или учреждения принимается Местной администрацией.
2. В решении о ликвидации муниципального предприятия или учреждения указываются сроки проведения ликвидации и состав ликвидационной комиссии.
3. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Муниципального Совета, Местной администрации, а также представители ликвидируемого предприятия или учреждения.
4. Решение о ликвидации муниципального предприятия или учреждения принимается в форме постановления.
5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия или учреждения.
6. Руководитель ликвидируемого муниципального предприятия или учреждения в течение десяти дней со дня принятия решения о ликвидации представляет в ликвидационную комиссию следующие документы:
а) устав предприятия (учреждения);
б) свидетельство о государственной регистрации предприятия (учреждения);
в) свидетельство о постановке предприятия (учреждения) на учет в налоговом органе;
г) бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату со штампом налогового органа.
7. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации предприятия (учреждения), предусмотренные статьями 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
7.1. в десятидневный срок помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), а также информацию о порядке и сроках заявления требований его кредиторами; Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
7.2. в трехдневный срок в письменной форме доводится до сведения регистрирующего органа решение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
7.3. в пятидневный срок обращается с запросом в налоговый орган и соответствующие внебюджетные фонды по месту учета ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения) для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемой организации;
7.4. в месячный срок направляет в центр занятости населения по месту нахождения муниципального предприятия (учреждения) сообщение о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией.
7.5. в трехдневный срок направляет в банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения), извещение о переходе полномочий по управлению предприятием к ликвидационной комиссии с приложением копии решения о ликвидации.
7.6. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения), перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Местной администрацией.
7.7. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.8. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается Местной администрацией.
7.9. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации муниципального предприятия (учреждения) Местной администрации.
7.10. Направляет в регистрирующий орган ликвидационный баланс и иные необходимые документы для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации муниципального предприятия (учреждения).

Глава 8. Порядок возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления
1. Имущество, приобретенное (произведенное) органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями или учреждениями в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета.
2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает с момента государственной регистрации этих прав.
3. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято Местной администрацией из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального предприятия (учреждения) на основании:
3.1. Решения Местной администрации, принимаемого при:
а) изъятии имущества у предприятия (учреждения) для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
б) изъятии имущества у предприятия (учреждения) в связи с правомерным изъятием ее земельного участка, на котором размещено это имущество;
в) изъятии у предприятия (учреждения) излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
3.2. Решения суда об изъятии имущества у предприятия (учреждения) в случаях, установленных действующим законодательством.

Глава 9. Порядок реализации собственником имущества муниципального предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего муниципальному предприятию Муниципальное предприятие обязано ежегодно в установленном порядке перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Глава 10. Муниципальная казна
1. Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. За сохранность и содержание имущества муниципальной казны отвечает Местная администрация, которая в рамках своей компетенции совершает все необходимые фактические и юридические действия по распоряжению и управлению данным имуществом.
3. Исключение имущества из состава казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется на основании решения Местной администрации
4. Исключение имущества из состава казны при его приватизации или отчуждении другим способом осуществляется в соответствии с протоколами об итогах приватизации и (или) иными документами об отчуждении имущества.
5. Имущество казны принадлежит непосредственно муниципальному образованию и подлежит отражению на балансе Местной администрации. Порядок ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны муниципального образования устанавливается Местной администрацией.

Глава 11. Аренда муниципального имущества
1. Муниципальное имущество может быть передано физическим и юридическим лицам в пользование за плату (аренда). В аренду может сдаваться муниципальное имущество, закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также входящее в состав муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством.
2. Арендодателем недвижимого муниципального имущества от имени муниципального образования выступает Местная администрация. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, выступает само муниципальное предприятие.
3. Арендодателем движимого муниципального имущества органа местного самоуправления, муниципального предприятия и учреждения, находящегося в их самостоятельном распоряжении, выступает соответственно орган местного самоуправления, муниципальное предприятие или учреждение.
4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать физические и юридические лица.
5. Арендаторы обязаны сами пользоваться арендуемым имуществом в соответствии с условиями договора аренды и выполнять все обязательства, взятые на себя по договору аренды. Передача муниципального имущества в субаренду не допускается.
6. Муниципальные нежилые помещения (здания, сооружения) могут быть предоставлены в аренду следующими способами:
а) в общем порядке, то есть на основании поступивших заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении. Срок аренды по данному основанию — до одного года;
б) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности. Срок аренды по данному основанию — до трех лет;
в) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений). Срок аренды — до десяти лет.
7. Движимое имущество может быть предоставлено в аренду следующими способами:
а) в общем порядке, то есть на основании поступивших заявлений, когда критериями отбора одновременно являются дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду имущества условиям, указанным в заявлении, а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, осуществляемой заявителем;
б) по целевому назначению, то есть предоставление муниципального имущества для осуществления заранее определенных социально-значимых для муниципального образования видов деятельности.
8. Предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего решения Местной администрации.
9. Порядок организации и проведения торгов, предметом которых является право на заключение договора аренды муниципального имущества, утверждается Местной администрацией.
10. Договоры аренды нежилого помещения, здания, сооружения, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
11. Арендная плата в договорах аренды устанавливается в виде периодических платежей. Расчет арендной платы при заключении договоров аренды производится на основании утверждаемых Представительным органом ставок аренды муниципального имущества. Размер арендной платы, предусмотренный договором аренды, может изменяться, но не чаще одного раза в квартал.
12. Арендная плата вносится не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
13. Арендная плата, а также неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды муниципального имущества зачисляются в доход местного бюджета.

Глава 12. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Муниципальное имущество по решению Местной администрации может быть передано в безвозмездное пользование.
2. Ссудодателем муниципального имущества от имени муниципального образования выступает Местная администрация. Совместно с ним на стороне ссудодателя могут выступать муниципальные предприятия (в отношении недвижимого имущества) и муниципальные учреждения (в отношении как недвижимого, так и движимого имущества), в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится муниципальное имущество (далее — балансодержатель).
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования движимым имуществом муниципального предприятия и учреждения, находящегося в его самостоятельном распоряжении, выступает соответственно муниципальное предприятие или учреждение.
4. Муниципальное имущество может быть предоставлено во временное безвозмездное пользование:
а) органам местного самоуправления;
б) муниципальным учреждениям;
в) иным лицам в установленных законодательством случаях.
5. Ссудополучатели обязаны нести все расходы на содержание полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества, включая расходы на поддержание имущества в исправном состоянии, на осуществление текущего ремонта, на оплату коммунальных услуг, если иное не предусмотрено договором.
6. Ссудополучатели обязаны сами пользоваться полученным в безвозмездное пользование имуществом в соответствии с условиями договора и выполнять все обязательства, взятые на себя по этому договору. Ссудополучатели не вправе передавать муниципальное имущество в пользование другим лицам.

Глава 13. Доверительное управление муниципальным имуществом
1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании решения Местной администрации.
2. Срок передачи муниципального имущества в доверительное управление не может превышать пяти лет.

Глава 14. Приватизация муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, определенном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Глава 15. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным предприятиям или учреждениям.
3. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют списание имущества стоимостью до 30000,00 рублей самостоятельно, а свыше 30000,00 рублей — на основании Распоряжения Местной администрации.
4. Для определения непригодности имущества к его дальнейшему использованию решением (приказом, распоряжением) руководителя соответствующего органа местного самоуправления, муниципального предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия.
5. Комиссия:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс муниципальных учреждений;
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект решения (приказа, распоряжения) руководителя соответствующего органа местного самоуправления, муниципального предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
6. После подписания и утверждения акта на списание основных средств руководителем соответствующего органа местного самоуправления, муниципального предприятия (учреждения) издается решение (приказ, распоряжение) о списании имущества.
7. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы не приходуются.