Распоряжение №5 от 01.08.2023 О внесении изменений в «Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций распорядителя и получателя средств местного бюджета», утвержденные распоряжением главы ВМО СПб МО №54 от 24.04.2023 №2 (с измен. от 14.06.2023)

01.08.2023 17:53

Файлы для загрузки

Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования

города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

(МС ВМО СПб МО № 54)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

01.08.2023    №5                                                                                               Санкт-Петербург

 

О внесении изменений

в «Правила организации

и ведения бюджетного учета

по осуществлению функций

распорядителя и получателя средств

местного бюджета», утвержденные

распоряжением главы ВМО СПб МО №54

от 24.04.2023 №2 (с измен. от 14.06.2023)

 

Во исполнение Федерального Закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»,

 

 

  1. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции: «Организация работы по принятию к учету и выбытию активов устанавливается положением о комиссии по поступлению и выбытию активов приведенным в Приложении №8 и осуществляется созданной на постоянной основе комиссией.»
  2. Пункт 1.28 изложить в следующей редакции: «Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 6 к настоящей Учетной политики и инвентаризацией дебиторской и кредиторской задолженности проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 7 к настоящей Учетной политики.»
  3. Дополнить Правила Приложением №7 согласно приложению №1, к настоящему Распоряжению.
  4. Дополнить Правила Приложением №8 согласно приложению №2, к настоящему Распоряжению.
  5. Разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте ВМО СПб МО № 54 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  6. Настоящее Распоряжение вступает в силу с даты его принятия.
  7. Контроль за исполнением Распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава ВМО СПб МО №54                                                                               Ю.А. Гусаков

 

Приложение №1

К Распоряжению Главы

ВМО СПб МО №54

от 01.08.2023 №5

 

Приложение №7

к Правилам организации и ведения

бюджетного учета по осуществлению

функций главного распорядителя и

получателя средств местного бюджета

 

Положение о порядке проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель Положения – закрепить порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.

1.2. Проведение инвентаризации осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией (далее – инвентаризационная комиссия), назначенной распоряжением главы муниципального образования.

  1. ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

2.1. Инвентаризация может быть плановая – проводится ежеквартально и ежегодно перед составлением годовой отчетности по состоянию на 1 января.

2.2. Основными целями инвентаризации является проверка обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, и состояния дебиторской и кредиторской задолженности. При инвентаризации расчетов выявляются документально подтвержденные обстоятельства, указывающие: — для дебиторской задолженности – на наличие признаков сомнительной и безнадежной задолженности; — для кредиторской задолженности – на истечение срока исковой давности.

2.3. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются приказом руководителя учреждения. Проведение обязательно в случаях подтверждения данных дебиторской и кредиторской задолженности при составлении форм бухгалтерского учета.

2.4. Инвентаризации подлежат:

– расчеты с поставщиками и подрядчиками;

– расчеты с подотчетными лицами;

– расчеты по оплате труда;

– расчеты по налогам и сборам с ФНС и внебюджетными фондами;

– расчеты с покупателями и заказчиками;

– расчеты по недостачам.

2.5. Инвентаризационная комиссия несет ответственность:

– за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя;

– за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации;

– за правильность классификации задолженность на: текущую, просроченную, сомнительную, безнадежную.

2.6. Инвентаризационная комиссия проводит документальную проверку состояния и обоснованности числящихся на счетах сумм и причин возникновения задолженности, устанавливает возможности ее уменьшения или ликвидации. При проведении инвентаризации используются данные аналитического учета, первичные документы, акты сверки расчетов.  Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки устанавливает сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, реальность задолженности, правильность и обоснованность числящихся в учете и отчетности сумм задолженности, а также предъявлены ли иски на взыскание дебиторской задолженности в принудительном порядке. При проведении инвентаризации расчетов осуществляется выявление сумм дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

2.7. В результате инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности выявляются: 1) расхождения сумм задолженности на счетах расчетов с данными первичных документов (ошибочно проведенные счета, неучтенные документы);

2) расхождения сумм задолженности при сверке с контрагентами (отсутствие в учете счетов поставщиков и т.п.);

3) выявление задолженности с истекшим сроком исковой давности.

2.8. В силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого на основании ст. 200 ГК РФ. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Задолженность списывается со счетов бухгалтерского учета при наличии фактов, подтверждающих невозможность ее погашения, истечение срока ее исковой давности. Документами, определяющими дебиторскую задолженность как безнадежную, могут быть:

— документ, свидетельствующий о смерти физического лица — должника;

— судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества индивидуального предпринимателя, а также документ, содержащий сведения из ЕГРИП о прекращении его деятельности вследствие банкротства;

— судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина;

— документ, содержащий сведения из ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица или о его исключении из реестра по решению регистрирующего органа;

— акт об амнистии (помиловании) осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым невозможно взыскать задолженность;

— постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства;

— судебный акт о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств для возмещения судебных расходов по указанному делу;

— постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Списание безнадежной задолженности с учета осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования, в котором указываются:

— сведения о задолженности — сумма и реквизиты документа о возникновении долга;

— сведения о должнике — наименование, адрес, ИНН, ОГРН;

— основание для списания долга (истечение срока исковой давности, ликвидация или смерть должника, окончание исполнительного производства);

— ссылки на нормы законодательства, на основе которых возникает право на списание долга;

— документы-основания (реквизиты решения комиссии и акта о результатах инвентаризации).

2.10. При инвентаризации задолженности перед работниками учреждения проверяются обоснования сумм кредиторской задолженности:

— расчетов по заработной плате с работниками учреждений на основании трудовых договоров (контрактов);

— расчетов по оплате работодателем в соответствии с законодательством РФ в пользу работников (сотрудников) и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников);

— расчетов по начислениям на выплаты по оплате труда, в том числе начисленных работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и других выплат за счет средств государственного социального страхования;

— сумм переплат с выяснением причин переплаты.

2.11. При инвентаризации подотчетных сумм:

– проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи и целевое назначение);

2.12. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

2.13. Если в отношении дебиторской задолженности не выполняются критерии отнесения ее к активам, то в соответствии с решением инвентаризационной комиссии о ее списании с балансового учета учреждения учет указанной задолженности осуществляется на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность» в сумме резерва по сомнительным долгам.

2.14. Решение инвентаризационной комиссии о списании с балансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов принимается с учетом: сведений, выявленных в ходе проведения инвентаризации, в отношении дебиторской задолженности, обладающей признаками нереальной к взысканию; документов, подтверждающих наличие рисков невозможности взыскания дебиторской задолженности. В том числе проверяются суммы дебиторской задолженности, списанные вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество. При этом проверяется обоснованность списания задолженности, правильность учета списанной задолженности за балансом, наблюдение за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

2.15. Списание задолженности с забалансовых счетов осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии по окончании срока возможного возобновления взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.

2.16. Прекращение учета задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, которая носит заявительный характер, отраженной на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами», осуществляется на основании решения комиссии учреждения (инвентаризационной комиссии) ввиду завершения срока исковой давности. В случае истечения срока исковой давности, наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности ее отражение на забалансовом счете 20 не осуществляется.

2.17. При проведении инвентаризации посредством электронного документооборота и направлении контрагенту (кредитору, дебитору) акт сверки расчетов, в акте и (или) в сопроводительном письме предусматривается конкретный срок подачи возражений на акт с учетом достаточности срока для отражения необходимых корректировок расчетов в годовой бухгалтерской отчетности. В сопроводительном письме указывается, что при отсутствии возражений акт сверки считается согласованным в указанный срок (письмо Минфина России от 24.12.2020 № 02-07-07/113668).

2.18. Документами-основаниями для списания невостребованной кредиторской задолженности с балансового (забалансового) учета являются:

— документы, подтверждающие возникновение долга (договоры на поставку товаров, контракты на выполнение работ, оказание услуг, накладные, акты выполненных работ, оказания услуг, трудовые договоры и т.п.);

— документы, подтверждающие прерывание срока исковой давности (акты сверки задолженности, частичная оплата задолженности, обращение с просьбой об отсрочке платежа, заявление о зачете взаимных требований и т.п.);

— документы, из которых следует, что срок исковой давности истек (акты инвентаризации, объяснительная записка главного бухгалтера, бухгалтерские справки, приказ руководителя и т.п.);

— документы, подтверждающие прекращение обязательства на основании акта государственного органа, в результате чего исполнение обязательства становится невозможным (акт государственного органа и т.п.);

— документы, подтверждающие прекращение обязательства вследствие ликвидации юридического лица (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и т.п.);

— документы, подтверждающие прекращение обязательства вследствие смерти физического лица (копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим и т.п.).

 

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

3.1. Результаты инвентаризации расчетов оформляются Инвентаризационной описью (ф. 0504089), в которой перечисляются наименования дебиторов (кредиторов), проинвентаризованных счетов, указываются суммы дебиторской (кредиторской) задолженности всего, в том числе подтвержденной дебиторами (кредиторами) и не подтвержденной дебиторами (кредиторами), суммы дебиторской (кредиторской) задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

В случае принятия решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами инвентаризационной комиссией, Решение (ф 0510347) формируется одновременно с формированием Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835). –

3.2. К Инвентаризационной описи прикладывается Справка, которая является основанием для составления акта о результатах инвентаризации. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В Справке указывают: реквизиты каждого дебитора или кредитора организации; причину и дату возникновения задолженности; сумму задолженности. Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

3.3. Выявившиеся долги, по результатам инвентаризации, с истекшим сроком исковой давности подлежат списанию, которое проводится на основании приказа руководителя учреждения.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой муниципального образования.

4.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

 

Приложение №2

К Распоряжению Главы

ВМО СПб МО №54

от 01.08.2023 №5

 

Приложение №8

к Правилам организации и ведения

 бюджетного учета по осуществлению

 функций главного распорядителя и

получателя средств местного бюджета

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по поступлению и выбытию активов 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — комиссия) утверждается ежегодно распоряжением главы муниципального образования.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

 

  1. Основные задачи и полномочия комиссии

 

2.1. Целью работы комиссии является принятие коллегиальных решений по подготовке и принятию решений по поступлению, выбытию движимого и недвижимого муниципального имущества.

2.2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

— определение текущей оценочной стоимости объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно;

— принятие к учету, перемещение и выбытие объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (полезного использования);

— определение срока полезного использования имущества в целях начисления амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя;

— осуществление сверок с дебиторами с целью принятия решения о списании дебиторской задолженности;

— признание дебиторской задолженности безнадежной для взыскания в целях списания с балансового и забалансового учета;

— участие в передаче материальных ценностей при смене материально-ответственных лиц.

 

  1. Порядок деятельности комиссии

 

3.1. Состав комиссии утверждается распоряжением главы муниципального образования. Число членов комиссии должно составлять не менее четырех человек.

3.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

3.3. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

3.4. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 15 рабочих дней.

3.5. Решение комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины от общего числа членов комиссии. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равном количестве «за» и «против» голос председателя является решающим.

3.6. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

 

  1. Порядок принятия решения комиссией по поступлению активов

 

4.1. Решение комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, о сроке полезного использования поступающего основного средства и нематериального актива принимается на основании:

4.1.2. Рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии информации в нормативных правовых актах.

4.1.3. Данных инвентарных карточек учета основных средств предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа.

4.2. Решение комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств и нематериальных активов (первоначальной (договорной), балансовой, остаточной) принимается на основании следующих документов:

— сопроводительной и технической документации (муниципальных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов, госпошлин, приказов и т.п.), которая представляется по требованию комиссии в копиях;

— документов, представленных предыдущим балансодержателем;

— отчетов об оценке независимых оценщиков по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым по рыночной стоимости на дату принятия к учету.

4.3. Решение комиссии о принятии к учету основных средств и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении) в соответствии с договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на основании оформленных первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств.

 

 

  1. Порядок принятия решения комиссией о списании (выбытии)

активов

 

5.1. Подготовка и принятие решения о списании (выбытии) активов в случае, если:

а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

5.2. С целью принятия решения о списании (выбытии) имущества комиссия осуществляет следующие мероприятия:

а) осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности дальнейшего использования, о возможности эффективного его восстановления;

в) устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушения условий эксплуатации и (или) содержания, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование и иные причины, которые привели к необходимости списания;

г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, и выносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

д) рассматривает акты технического состояния основного средства, дефектные ведомости (акты осмотра объектов, подлежащих ремонту), технические заключения экспертов при списании основного средства;

е) контролирует реализацию последующих мероприятий со списываемым имуществом, предусмотренных актами списания.

 

  1. Порядок принятия решений по дебиторской задолженности

6.1. Безнадежный к взысканию признается дебиторская задолженность, по которой меры, принятые по ее взысканию, носят полный характер и свидетельствует о невозможности проведения дальнейших действий по возвращению задолженности.

6.2. Основанием для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию являются:

а) ликвидация организации- должника после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке и внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

б) вынесения определения о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве организации-должника и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации организации;

в) определение о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве в отношении индивидуального предпринимателя.

г) вступление в силу решения суда об отказе в удовлетворении требований (части требований) заявителя о взыскании задолженности;

д) смерть должника – физического лица (индивидуального предпринимателя), или объявление его умершим, или признание безвестно отсутствующим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, если обязанности не могут перейти к правопреемнику;

6.3. Сомнительной признается задолженность при условии, что должник нарушил сроки исполнения обязательства, и наличии одного из следующих обстоятельств:

а) отсутствие обеспечения долга залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией и т.п.;

б) значительные финансовые затруднения должника, в том числе наличие значительной кредиторской задолженности и отсутствие активов для ее погашения, информация о которых доступна в сети Интернет на сервисах ФНС, Росстата и других органов власти;

в) возбуждение процедуры банкротства в отношении должника;

г) возбуждение процесса ликвидации должника;

д) регистрация должника по адресу массовой регистрации;

ж) участие в качестве должника в исполнительных производствах, в судебных спорах по договорам, аналогичным тому, в рамках которого образовалась задолженность.

6.4. Не признаются сомнительными:

а) обязательство должника, просрочка исполнения которого не превышает 30 дней;

б) задолженность заказчиков по договорам оказания услуг или выполнения работ, по которым срок действия договора не истек.

6.5. Комиссия принимает решение на основании результатов инвентаризации дебиторской задолженности, если инвентаризационная комиссия дала рекомендацию списать задолженность. Заседание комиссии проводится на следующий рабочий день после поступления инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами (ф.0504089).

6.6. Комиссия может признать дебиторскую задолженность сомнительной или безнадежной к взысканию или откажет в признании. Для этого комиссия проводит анализ документов, приложенных к инвентаризационной описи, при необходимости комиссия запрашивает у главного бухгалтера выписки из отчетности, пояснения о мерах, принятых для взыскания задолженности.

На основании полученных документов комиссия устанавливает факт возникновения обстоятельств для признания дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию, в том числе путем излучения информации в сети Интернет на сайтах и сервисах государственных органов — ФНС России, ФССП России, судебных и других органов. При необходимости запрашивает официальные документы в государственных органах.

Если задолженность признана сомнительной, комиссия указывает в решении дату окончания срока возможного возобновления процедуры взыскания.

В случае разногласия мнений членов комиссии принимается решение об отказе в признании дебиторской задолженности или безнадежной к взысканию.

Для признания дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию необходимы следующие документы:

а) инвентаризационная опись с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами (ф.0504089);

б) выписка из бухгалтерской отчетности учреждения – по запросу комиссии;

в) справка о принятых мерах по взысканию задолженности – по запросу комиссии;

г) документы, подтверждающие случаи признании задолженности безнадежной к взысканию:

— документ, содержащий сведения из ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица или об отсутствии сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ;

— документ, содержащий сведения из ЕГРИП о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или об отсутствии сведений об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП;

— копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя и копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве;

— копия постановления о прекращении исполнительного производства;

— копия решения суда об отказе в удовлетворении требований (части требований) о взыскании задолженности с должника;

— копия решения арбитражного суда о признании организации банкротом и копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

— документы, подтверждающие истечение срока исковой давности (договоры, платежные документы, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты

— инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного периода, другие документы, подтверждающие истечение срока исковой давности);

— копия акта государственного органа или органа местного самоуправления, вследствие которого исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично;

— документ, содержащий сведения уполномоченного органа о наступлении чрезвычайных или других непредвиденных обстоятельств;

— копия свидетельства о смерти гражданина (справка из отдела ЗАГС) или копия судебного решения об объявлении физического лица (индивидуального предпринимателя) умершим или о призвании его безвестно отсутствующим;

д) документы, подтверждающие случаи признания задолженности сомнительной:

— договор с контрагентом, выписка из него или копия договора;

— копии документов, выписки из базы данных, ссылки на сайт в сети Интернет, а также скриншоты страниц в сети Интернет, которые подтверждают значительную кредиторскую задолженность должника и отсутствие активов для ее погашения, регистрацию должника по адресу массовой регистрации и другие основания для признания долга сомнительным;

— документы, подтверждающие возбуждение процедуры банкротства, ликвидации, или ссылки на сайт в сети Интернет с информацией о начале процедуры банкротства, ликвидации, а также скриншоты страниц в сети Интернет.

6.7. Решение комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию оформляется актом, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем.