Распоряжение №5 от 19.05.2022 О внесении изменений в «Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций распорядителя и получателя средств местного бюджета» утвержденные Распоряжением Главы ВМО МО СПб МО№54 от 14.03.2022г. №1

20.05.2022 15:14

Файлы для загрузки

Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

(МС ВМО СПб МО № 54)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

19.05.2022                             №5

 

О внесении изменений в

«Правила организации и ведения

бюджетного учета

по осуществлению функций

распорядителя и получателя средств

местного бюджета» утвержденные

Распоряжением Главы ВМО МО СПб МО№54

от 14.03.2022г. №1

 

В соответствии с протестом прокуратуры Невского района от 11.05.2022г.  № 07-03-2022/193, в целях приведения нормативного акта Главы ВМО МО СПб МО №54 в соответствии с действующим законодательством:

 

  1. Внести в «Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций распорядителя и получателя средств местного бюджета» утвержденные Распоряжением Главы МО от 14.03.2022г. №1, (далее — Правила) следующие изменения:

1) Абзац первый пункта 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции: «Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее — инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации»;

2) Приложение № 1 к Правилам «Положение об организация внутреннего муниципального финансового контроля Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54» исключить;

3) В Приложении № 4 «Рабочий план счетов бюджетного учета» в разделе 2 «Финансовые активы» наименование счета 205.45 изложить в следующей редакции «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия».

4) Дополнить Правила Приложением №6 «Порядок организации и осуществления внутреннего контроля Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54» в соответствии с приложением к настоящему Распоряжению.

 

 

  1. Контроль за выполнением Распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

Глава ВМО СПБ МО №54                                                                                      Ю. А. Гусаков

 

Приложение к Распоряжению

Главы ВМО СПб МО №54

от 19.05.2022 №5

 

Приложение №6

к Правилам организации и ведения

бюджетного учета

по осуществлению функций

распорядителя и получателя

средств местного бюджета

 

 

 

Порядок организации и осуществления внутреннего контроля Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54

 

  1. Общие положения

 

1.1. Внутренний контроль направлен:

— на установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов и учетной политики;

— повышение уровня ведения учета, составления отчетности;

— исключение ошибок и нарушений норм законодательства РФ в части ведения учета и составления отчетности;

— повышение результативности использования финансовых средств и имущества.

1.2. Целями внутреннего контроля являются:

— подтверждение достоверности данных учета и отчетности;

— обеспечение соблюдения законодательства РФ, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность.

1.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

— оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений норм законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета, составление отчетности;

— оперативное выявление и пресечение действий должностных лиц, негативно влияющих на эффективность использования финансовых средств и имущества;

— повышение экономности и результативности использования финансовых средств и имущества путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

1.4. Предметами внутреннего контроля являются:

— плановые (прогнозные) документы;

— договоры (контракты) на приобретение товаров (работ, услуг);

— распорядительные акты руководителя (приказы, распоряжения);

— первичные учетные документы и регистры учета;

— хозяйственные операции, отраженные в учете;

— отчетность;

— иные объекты по распоряжению руководителя.

 

  1. Организация внутреннего контроля

 

2.1. Внутренний контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений, иными должностными лицами, организующими, выполняющими, обеспечивающими соблюдение внутренних процедур по ведению учета, составлению отчетности.

2.2. Внутренний контроль осуществляется в следующих видах:

предварительный контроль — комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

текущий контроль — комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

последующий контроль — комплекс процедур и мероприятий, направленных на выявление ошибочных и (или) незаконных действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций) и предотвращение, ликвидацию последствий таких действий.

2.3. Предварительный контроль осуществляют должностные лица (руководители структурных подразделений, их заместители, иные сотрудники) в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

— проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с правилами и графиком документооборота;

— контроль за принятием обязательств;

— проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);

— проверка проектов распорядительных актов руководителя (приказов, распоряжений);

— проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.

2.4. Текущий контроль на постоянной основе осуществляется специалистами, осуществляющими ведение учета и составление отчетности.

К мероприятиям текущего контроля относятся:

— проверка расходных денежных документов (расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, счетов и т.п.) до их оплаты. Фактом прохождения контроля является разрешение (санкционирование) принять документы к оплате;

— контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

— сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета.

2.5. К мероприятиям последующего контроля относятся:

— проверка первичных документов после совершения финансово-хозяйственных операций на соблюдение правил и графика документооборота;

— проверка достоверности отражения финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности;

— проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности;

— проверка результатов инвентаризации имущества и обязательств;

— проверка участков бухгалтерского учета на предмет соблюдения работниками требований норм законодательства РФ в области учета в отношении завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности;

— документальные проверки завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности.

2.6. В рамках внутреннего контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

Периодичность проведения проверок:

— плановые проверки — в соответствии с утвержденным планом (графиком) проведения проверок в рамках внутреннего контроля;

— внеплановые проверки — по распоряжению руководителя (если стало известно о возможных нарушениях).

2.7. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде отчета о выявленных нарушениях по результатам внутренней проверки. К нему прилагается перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если они были выявлены, а также рекомендации по предотвращению возможных ошибок.

2.8. Результаты проведения последующего контроля оформляются актом. В акте проверки должны быть отражены:

— предмет проверки;

— период проверки;

— дата утверждения акта;

— лица, проводившие проверку;

— методы и приемы, применяемые в процессе проведения проверки;

— соответствие предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни;

— выводы, сделанные по результатам проведения проверки;

— принятые меры и осуществленные мероприятия по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по предотвращению возможных ошибок.

Должностные лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

По итогам проверок разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. План утверждает руководитель.

2.9. Итоги внутреннего контроля фиксируются в журнале учета результатов внутреннего контроля.

Корректность занесенных в журнал данных обеспечивают должностные лица, назначаемые руководителем.

2.10. Ответственность за организацию внутреннего контроля возлагается на руководителя.

 

  1. Оценка состояния системы внутреннего контроля

 

3.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля осуществляется на проводимых руководителем совещаниях, в которых участвуют руководители структурных подразделений (заместители руководителей структурных подразделений). При необходимости на совещания приглашаются должностные лица, непосредственно осуществляющие внутренний контроль.

3.2. Адекватность, достаточность и эффективность системы внутреннего контроля оценивает руководитель. Он же осуществляет наблюдение за корректным проведением связанных с контролем процедур.

3.3 В целях обеспечения эффективности системы внутреннего контроля, ответственные за выполнение контрольных процедур, составляют ежеквартальную и годовую отчетность о результатах работы.

3.4. Данные о выявленных в ходе внутреннего контроля недостатках и (или) нарушениях, сведения об источниках рисков и предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению отражаются:

— в журнале учета результатов внутреннего контроля;

— отчетах о результатах внутреннего контроля.

3.5. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля подписываются ответственным за выполнение внутренних процедур и предоставляются на утверждение руководителю.

3.6. К отчетности прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:

— описание нарушений, причин их возникновения, принятых по их устранению мер. Если на момент составления отчета не все нарушения были устранены, указываются принимаемые меры по их устранению. Отражаются сроки и ответственные лица;

— сведения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях (если такие меры были приняты);

— сведения о количестве должностных лиц, которые осуществляют внутренний контроль;

— сведения о ходе реализации материалов, направленных в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы, по результатам внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

К Порядку организации и

осуществления внутреннего

контроля Муниципального

Совета внутригородского

муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ № 54

 

УТВЕРЖДАЮ

__________________________________________

(должность руководителя, фамилия, инициалы)

 

План (график) проведения проверок в рамках

внутреннего контроля

на ___________________________________

(год, квартал, месяц, иной период)

 

N п/п Тема проверки Проверяемый период Период проведения проверки Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

к Порядку организации и

осуществления внутреннего

контроля Муниципального

Совета внутригородского

муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ № 54

 

 

Журнал учета результатов внутреннего контроля

за ___________________________________

(год, квартал, месяц, иной период)

 

N п/п Тема проверки  (с указанием периода проверки) Причина проведения проверки (плановая/внеплановая) Должностное лицо, ответственное за проведение проверки Перечень выявленных нарушений (недостатков) Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков), лицах, их допустивших Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков) Отметка об устранении