Акт №10 проверки осуществления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий

20.04.2018 19:20

УТВЕРЖДАЮ
исполняющий обязанности председателя Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга

Г.В. Колосова

«_25_» марта 2013 года

АКТ № 10

проверки осуществления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий
В соответствии с распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 18.01.2013 №07-р «Об утверждении плана-графика проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по осуществлению отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в 2013 году», проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, связанных с осуществлением органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.

Дата проверки: с 25.02.2013 по 04.03.2013 года

Наименование органа местного самоуправления: местная администрация муниципального образования № 54 (далее МА МО № 54).

Глава МА МО № 54: Теплых Иван Григорьевич

Должностные лица Комитета, проводившие проверку: Жукова Надежда Геннадьевна главный специалист отдела контроля осуществления деятельности по опеке и попечительству Управления по опеке и попечительству Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, на основании удостоверения № 2 на право проведения проверки органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге от 16.01.2013.

Проверка проводилась в присутствии должностных лиц органа местного самоуправления: главы МА МО № 54 Теплых Ивана Григорьевича, руководителя отдела опеки и попечительства МА МО № 54 Барановой Ирины Эдуардовны.

Реквизиты проверяемого органа местного самоуправления: адрес юридический (фактический): 193230, Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., дом 42. Телефон/факс (812) 447-81-13. Электронный адрес: ms54@list.ru.

Тематика (предмет) проверки: «Деятельность органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге по исполнению отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан».

Документы, справки, информация, представленные для проведения проверки:
отчет органа опеки и попечительства МА МО № 54 об исполнении отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан от 20.02.2013;
журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей;
журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации;
книга учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации;
журнал учета детей, находящихся в семьях, в которых родители создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;
личные дела несовершеннолетних подопечных, над которыми установлена безвозмездная опека или попечительство — выборочно;
личные дела несовершеннолетних подопечных, над которыми установлена опека или попечительство на возмездной основе (по договору о приемной семье) — выборочно;
личные дела усыновленных детей, состоящих на контроле органа опеки и попечительства МА МО № 54 в 2012-2013 годах – выборочно;
муниципальные правовые акты (постановления) – выборочно;
заключения МА МО № 54, выданные по месту жительства граждан, о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, а также документы, на основании которых изданы данные заключения в 2012-2013 годах – выборочно;
документы, на основании которых органом опеки и попечительства изданы заключения о возможности временной передачи детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации – выборочно;
материалы в отношении семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации – выборочно;
муниципальные правовые акты, изданные главой МА МО № 54 в соответствии с требованиями статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 58, 59 Семейного кодекса Российской Федерации (разрешение органа опеки и попечительства на изменение имени и/или фамилии несовершеннолетнего), а также документы, на основании которых изданы данные постановления за 2012-2013 года – выборочно;
согласия органа опеки и попечительства на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста четырнадцати лет, а также документы, на основании которых приняты данные решения в 2012-2013 годах.

Кадровое обеспечение деятельности: в МА МО № 54 исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по осуществлению деятельности по опеке и попечительству возложено на руководителя отдела опеки и попечительства Баранову Ирину Эдуардовну, главного специалиста отдела опеки и попечительства Гурыну Светлану Александровну, ведущего специалиста отдела опеки и попечительства Форшневу Анжелику Александровну. Штатная численность специалистов соответствует требованиям статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге».
Специалисты органа опеки и попечительства располагаются в большом, светлом, благоустроенном кабинете. Рабочие места специалистов органа опеки попечительства оборудованы. Надлежащие условия хранения документации и личных дел, связанных с деятельностью по опеке и попечительству, обеспечены.

Сведения о предоставлении в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий и сроках представления муниципальных правовых актов, информации и документов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий: МА МО № 54 в Комитет направляются своевременно отчеты, информация и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также муниципальные правовые акты (постановления) по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Информирование населения округа о деятельности органа опеки и попечительства: в МА МО № 54 имеются стенды. На стендах образцы заявлений, перечни необходимых документов, информация о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также о возможности граждан стать опекунами.
Кроме того, информация о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также о возможности граждан стать опекунами, располагается на сайте МО.
Документальные сведения об информировании по средствам печатных изданий население округа о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о возможности граждан стать опекунами, не представлены.

События, факты, деятельность органа опеки и попечительства муниципального образования Санкт-Петербурга по предмету проверки. Выявленные нарушения и замечания к деятельности органа опеки и попечительства муниципального образования Санкт-Петербурга:

1. В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»:
1.1. В части несоблюдения Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных:
1.1.1. При помещении несовершеннолетней подопечной…………, 1999 года рождения, в государственное образовательного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №…. Санкт-Петербурга, органом опеки и попечительства МА МО № 54:
а) не составлен акт передачи личного дела подопечного, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;
б) не переданы по описи документы, хранящиеся в личном деле подопечного, по описи должностному лицу организации для детей-сирот.
В ходе проверки нарушение устранено.

2. В нарушение требований Административного регламента по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 12.11.2008 N 347 (далее – Регламент):
2.1. Заключение органа опеки и попечительства от ……..2012, выданное по месту жительства …………., о возможности быть опекуном несовершеннолетнего ребенка, не соответствует форме, утвержденной Регламентом.

3. К деятельности МА МО № 54 имеется замечание по соблюдению требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
3.1. В материалах дел несовершеннолетних: ……………, 2004 года рождения, …………, 2001 года рождения, имеются заключения по результатам проведенных проверок заявлений, сообщений. Однако данные заключения составлены как самостоятельные автономные документы, не являющиеся информационными, а также основаниями для постановки на учет в других субъектах профилактики.
Полагаем необходимым составлять план профилактических мероприятий по дальнейшей работе с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

4. В ходе выборочной проверки муниципальных правовых актов (постановлений), изданных главой МА МО № 54 в течение 2012-2013 годов, затрагивающих права и интересы несовершеннолетних граждан, имеются следующие замечания:
4.1. В постановлении главы МА МО № 54 от ………..2012 №………«О помещении несовершеннолетней …………., 2001 года рождения, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» отсутствуют ссылки на нормы права, регламентирующие рассматриваемый вопрос.
4.2. В постановлении главы МА МО № 54 от ………2012 № «Об освобождении опекуна от исполнения своих обязанностей и прекращении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетней ………, 1999 года рождения», не указана часть статьи 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3. В постановлении главы МА МО № 54 от ……….2012 № ……… «О прекращении выплаты денежных средств на содержание …………..» имеется ссылка на пункт 3 статьи 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, не регламентирующий рассматриваемый вопрос, а именно, «прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного».
Аналогичное замечание к постановлениям главы МА МО № 54: от ………2013 № ……….. «О прекращении выплаты денежных средств на содержание …………..»; от ………2012 № ……….. «О прекращении выплаты денежных средств на содержание …………».

5. В ходе выборочной проверки муниципальных правовых актов, изданных главой МА МО № 54 в соответствии с требованиями статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 58, 59 Семейного кодекса Российской Федерации (разрешение органа опеки и попечительства на изменение имени и/или фамилии несовершеннолетнего), а также документов, на основании которых приняты решения, имеются следующие замечания:
5.1. В постановлении главы МА МО № 54 от ………2012 № …….. «О разрешении на изменение имени и фамилии несовершеннолетней ………, 2004 года рождения» не указано мнение второго родителя (в свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец» — прочерк). В постановлении необходимо было указать данный факт.
Аналогичное замечание к постановлению главы МА МО № 54 от …….2013 № ……. не указано мнение второго родителя (отец ребенка лишен родительских прав).

Обобщенная информация по тематике (предмету проверки), выводы о результатах проверки.
МА МО № 54 отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству исполняются надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вместе с тем, в ходе проверки МА МО № 54 выявлены нарушения:
— пункта 12 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
— подпункта «в» пункта 12.1 статьи 12 (приложение N 4) Административного регламента по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 12.11.2008 N 347.
В ходе проверки проведен анализ муниципальных правовых актов, изданных главой МА МО № 54 в соответствии с требованиями статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 58, 59 Семейного кодекса Российской Федерации (разрешение органа опеки и попечительства на изменение имени и/или фамилии несовершеннолетнего), а также документов, на основании которых приняты решения. Нарушения требований законодательства Российской Федерации не выявлены.
В ходе проверки проведен анализ представленных материалов по вопросу соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет. Нарушения требований законодательства Российской Федерации не выявлены.
В результате проверки установлено, что к деятельности МА МО № 54 имеются замечания:
— в части отсутствия ссылок на нормы права, регламентирующие рассматриваемые вопросы, в изданных муниципальных правовых актах, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних;
— в части наличия несоответствующих ссылок на нормы права в изданных муниципальных правовых актах, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних;
— в части отсутствия полной исчерпывающей информации в муниципальных правовых актах о разрешении изменить несовершеннолетнему фамилию и/или имя, позволяющей оценить правовую основу принятия решения;
— в части соблюдения требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Следует отметить четкую организацию деятельности специалистов органа опеки и попечительства, эффективность работы, высокий уровень профессионализма, добросовестное исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Работа специалистов по обеспечению защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит не формальный характер.

На основании вышеизложенного МА МО № 54 необходимо:
1. Нарушения и замечания Комитета проанализировать и принять меры для их устранения и недопущения в дальнейшей работе.
2. В срок до 26.04.2013 проинформировать Комитет о проделанной работе.

Акт составлен на 5 (пяти) листах в двух экземплярах.

Главный специалист отдела контроля
осуществления деятельности по опеке
и попечительству Управления по
опеке и попечительству Комитета по
социальной политике Санкт-Петербурга Н.Г. Жукова

Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом, муниципальным служащим):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(дата, ФИО, подпись, печать)

СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела контроля осуществления
деятельности по опеке и попечительству
Управления по опеке и попечительству
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
_______________________ О.В. Смирнова

«__25__» марта 2013 года

Скачать (doc, 92.0 Кб)