ВОиПП. Проблемы сохранения объектов культурного наследия в Невском районе СПб.

31.12.2015 17:49

Главе Администрации Невского района
г. Санкт-Петербурга
Серову К.Н.

Всем главам муниципальных
образований
Невского района
г. Санкт-Петербурга

Всем главам местных
администраций муниципальных
образований Невского района
г. Санкт-Петербурга

Информация для размещения
в СМИ и печатных изданиях
(правовое просвещение)

Проблемы сохранения объектов культурного наследия в Невском районе Санкт-Петербурга

Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране объектов культурного наследия является особо значимым, приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры по укреплению законности и правопорядка в России. Состояние законности в рассматриваемой сфере общественных отношений определяет духовное благосостояние страны, социальную стабильность общества.
Правовой базой сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются следующие нормативные правовые акты: международные договоры и конвенции, участницей которых является Российская Федерация и ратифицированные в установленном порядке (Конвенция «Об охране всемирного культурного и природного наследия», Конвенция «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», Конвенция Совета Европы «Об охране архитектурного наследия Европы»), Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ.
В силу статьи 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», все памятники, ансамбли и достопримечательные места делятся на три категории в зависимости от их значимости для истории и культуры: объекты культурного наследия федерального значения, объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Государственному учету подлежат все объекты культурного наследия, независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся. Государственный учет объектов культурного наследия и их территорий включает в себя:
— полное обследование исторической застройки;
— фиксацию объектов исторической застройки и их территорий;
— организацию и проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения исторической, научной, художественной или иной культурной ценности объектов исторической застройки и иных недвижимых объектов;
— принятие выявленных объектов культурного наследия под государственную охрану в качестве объектов культурного наследия; научное изучение объектов культурного наследия;
— составление паспортов на объекты культурного наследия и другое информационное обеспечение;
— ведение реестра объектов культурного наследия и их территорий, его публикацию.
Согласно п. 2 ст. 35, ст. 45 Закона № 73-ФЗ на территории объекта культурного наследия не допускается проведение каких-либо работ, за исключением работ по его сохранению; работы по сохранению объекта культурного наследия подлежат проведению на основании проектной документации, согласованной с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее по тексту — КГИОП), а также письменного разрешения и задания на производство работ.
Несмотря на то, что прокуратурой района проводятся систематические проверки законодательства об объектах культурного наследия, выявляются нарушения указанного законодательства, принимаются меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекаются к административной, гражданско-правовой ответственности.

Прокуратура Невского района