Прокуратурой Невского района приняты превентивные меры по недопущению нарушения прав граждан, проживающих в СПб государственном автономном стационарном учреждении социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука

31.12.2017 17:49

Главе администрации
Невского района
г. Санкт-Петербурга

Гульчуку А.В.

Всем главам муниципальных
образований
Невского района
г. Санкт-Петербурга

Всем главам местных
администраций муниципальных
образований Невского района
г. Санкт-Петербурга

Информация для размещения
в СМИ и печатных изданиях

Прокуратурой Невского района приняты превентивные меры по недопущению нарушения прав граждан, проживающих в СПб государственном автономном стационарном учреждении социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальном обслуживании граждан СПб государственным автономным стационарным учреждением социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука (далее – Учреждением).
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2015, социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
До 31.12.2014 действовала норма, согласно которой плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме установлена в размере 75% от пенсии, а не от среднедушевого дохода, в величину которого помимо пенсий включаются и другие социальные выплаты (например, пособия, ежемесячные денежные выплаты и др.).
Действующим законодательством предусмотрено, что граждане, поступившие в учреждения социального обслуживания до 31.12.2014, вправе оплачивать социальные услуги в стационарной форме исходя из 75% от установленной им пенсии, за исключением получателей социальных услуг, согласившихся заключить договор о предоставлении социальных услуг на новых условиях.
В ходе проверки установлено, что в 2017 году Учреждение предлагало заключить договоры о предоставлении социальных услуг, включающие в себя положения об оплате социальных услуг, исходя из определения «75% от среднедушевого дохода «Заказчика», а также подписать соглашение о расторжении ранее заключенных договоров (в том числе, заключенных до 31.12.2014).
36 граждан, с которыми договоры о предоставлении социальных услуг были заключены до 31.12.2014, отказались от заключения новых договоров.
В ответ на поступившие отказы Учреждением в отсутствие правовых оснований были разосланы уведомления гражданам, отказавшимся от заключения новых договоров, о расторжении ранее заключенных договоров о стационарном обслуживании в связи с непредставлением документов для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также о приостановлении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Решение Учреждения в полной мере реализовано не было, однако, поскольку выявленные факты могут повлечь нарушение прав граждан, проживающих в Учреждении, в случае расторжения договоров о стационарном обслуживании, заключенных до 31.12.2014, и повышения взимаемой с получателей услуг платы путем изменения порядка расчета указанной платы, директору Учреждения прокуратурой района объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства о социальном обслуживании граждан.
В настоящее время заключенные до 31.12.2014 договоры продолжают действовать.
Соблюдение Учреждением требований действующего законодательства находится на контроле прокуратуры района.

Прокурор района

старший советник юстиции В.В. Винецкий